(Л
ел to 01
со
05 00
фиг
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях пневматических упругих элементов для гашения колебаний различного рода объектов.
Цель изобретения - повышение долговечности путем уменьшения деформации в прибортовых зонах.
На фиг. 1 изображен профильный срез резинокордной оболочки; на фиг. 2 - профильный срез резинокордной оболочки, каркас которой состоит из двух частей, соединенных между собой внахлест; на фиг. 3 - пнев.морессоры, общий вид; продольный разрез.
Резинокордмая оболочка (фиг. 1) содер- .жит силовой кордный каркас I, нити которого простираются от одного торца до другого и закрепляются на бортовых кольцах 2 и 3, внутренний (герметизирующий) слой 4 резины и защитный (покровный) слой 5 резины.
Нити корда в части каркаса 1 по высоте оболочки, например со стороны бортового кольца 3, расположены к продольной оси оболочки под углом PL меньшим, чем в остальной части PI обо.точки (со стороны бортового кольца 2 таким образом, чтобы в рабочем состоянии пневморессо- ры (фиг. 3) угол р.) составлял 0-45°, а угол (-li 54 -67°.
Резинокордная оболочка (фиг. 2) содержит силовой кордный каркас 1, который по высоте оболочки состоит из двух час- Tcii: 6со стороны бортового кольца 2 и 7со стороны бортового
кольца 3. Нити корда части 6 закреплены на бортовом кольце 2, а нити корда части 7 закреплены на бортовом кольце 3. Углы, которые нити корда в частях 6 и 7 каркаса 1 образуют с продольной осью оболочки, аналогичны углам, указанным для оболочки (фиг. 1). Части 6 и 7 кордного каркаса 1 соединены между собой внахлест. Длина участков каркаса определяется из условия обеспечения требуемого осевого хода пневматического упругого элемента.
В пневморессоре (фиг. 3) оболочка 8 с одной стороны крепится к поршню 9 фланцем 10, а с другой стороны - к опорной плите 11 фланцем 12. Линией .Л .А обозначена граница изменения угла нитей корда к образующей оболочки 8, при этом угол нитей корда pi на одной части 6 оболочки (в пневмокомпрессоре под нагрузкой он лежит в пределах 54 - 67)
больше угла 2 нитей корда другой части 7 (этот угол в пневморессоре под нагрузкой лежит в пределах О-45°).
Положение границы А-А изменения на- 5 правления угла нитей корда к образующей выбирается исходя из необходимости обеспечения вертикальных (осевых) рабочих перемещений (ходов) пневморессоры и заданной нагрузочной характеристики. Q Резинокордная оболочка пневморессоры работает следующим образом.
При подаче сжатого газа в пневмо- рессору наружный диаметр оболочки 8 увеличивается, пока угол нитей корда к образующей профиля оболочки по централь- 5 ной (цилиндрической) части достигнет равновесного (порядка 55°) состояния.
При нагружеиии пневморессоры и ее прогибе до полного сжатия угол нитей корда по центральной части может увеличиваться (обычно не более 67°) в зависимости от типа корда, его плоскости, исходного угла нитей корда на барабане для сборки оболочки и по пресс-форме для вулканизации оболочки, диаметров сборочного барабана и пресс-формы, свойств 5 резины.
Граница А-А изменения направления угла нитей корда к образующей оболочки 8 выбирается таким образом, чтобы примерно на 40-60% рабочего прогиба при ее сжатии у поршня 9 работала 0 часть 6 с углом нитей корда Pi и только затем в работу вступала часть 7 с углом нитей корда 2Формула изобретения
5 1. Резинокордная оболочка пневморессоры, содержащая силовой кордный каркас, выполненный в виде перекрещивающихся слоев обрезиненного корда, угол расположения нитей которого в слоях со сто0 РОНЫ одного торца отличен от угла расположения нитей корда со стороны другого торца, и расположенные по торцам оболочки бортовые кольца, на которых закреплены концы нитей корда, отличающаяся тем, что, с целью повышения дол5 говечности, угол расположения нитей корда к продольной оси у одного из торцов оболочки выбран в пределах 54-67°, а у другого торца - в пределах О-45°.
2. Оболочка по п. 1, отличающаяся тем, что силовой кордный каркас выпол0 нен из двух соединенных в диаметральной плоскости частей.
Фиг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2014 |
|
RU2559682C1 |
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА | 2008 |
|
RU2369786C1 |
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1991 |
|
RU2066800C1 |
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2022 |
|
RU2793257C1 |
ПНЕВМОБАЛЛОН ПЕРЕДВИЖНОЙ ШАХТНОЙ КРЕПИ | 1994 |
|
RU2109140C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2014 |
|
RU2578521C1 |
Резинокордный упругий пневматический элемент | 1986 |
|
SU1312280A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2004 |
|
RU2264922C1 |
Пневматическая шина для мобильного энергетического средства | 2017 |
|
RU2677817C1 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2010 |
|
RU2448296C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях пневматических упругих элементов для гашения колебаний различного рода объектов. Целью изобретения является повышение долговечности путем уменьшения деформаций в прибортовых зонах. Граница А-А изменения направления угла нитей корда резинокордной оболочки 8 выбирается таким образом, чтобы примерно на 40-60% рабочего прогиба при сжатии у поршня 9 работала часть 6 с углом β1 нитей корда, и только затем в работу вступала часть 7 с углом β2 нитей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Равкин Г | |||
О | |||
Пневматическая подвеска автомобиля, М.; Машгиз, 1962, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Упругий эластичный элемент для подвесок транспортных средств | 1981 |
|
SU1215629A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-03-17—Подача