БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА Российский патент 1996 года по МПК F42B15/00 

Описание патента на изобретение RU2066834C1

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М117 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва, Воениздат, 1980 г.), принятый за аналог.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М119 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Москва, Воениздат, 1985 г.), принятый за прототип.

Блок рулевого привода работает от встречного набегающего потока воздуха.

В состав блока входят два силовых цилиндра, закрепленные на основании и управляющий электромагнит со струйным распределительным устройством. Эти элементы установлены на корпусе-основании.

Силовой цилиндр состоит из основания, к которому закреплены тонкостенная манжета с чехлом по наружной поверхности, тонкостенный стакан. В средней части к манжете с чехлом закреплен поршень, на ковше которого навертывается серьга. Поршень по внутреннему диаметру направляется по опоре.

Оба силовых цилиндра связаны через серьги с рычагами, размещенными на оси рулей посредством осей с последующей контровкой шплинтами. Рычаги соединены с осью, в которую входят оси рулей.

Развиваемый момент рулевым приводом определяется геометрическими размерами силового цилиндра диаметром манжеты и чашки, которая закреплена на штоке, и длиной рычага, закрепленного на оси рулей.

Недостатком этого блока рулевого привода является сравнительно небольшой развиваемый момент и значительная сложность конструктивного исполнения силовых цилиндров и кинематического соединения элементов с рулями.

Целью предлагаемого изобретения является устранение этих недостатков.

Повышение развиваемого момента рулевым приводом и управление конструкции достигается тем, что в блоке рулевого привода в корпусе образованы полости силового цилиндра, которые в плоскости перпендикулярной оси рулей по наружной поверхности выполнены торовыми, а по внутренней поверхности цилиндрическими со срезанными поверхностями в плоскости параллельной оси рулей и ограничены задней стенкой, в которой имеется канал, связанный с распределительным устройством. Полости разделены перегородкой в виде полутрубки.

Поршень выполнен в виде дисковых пластин со срезанными плоскостями перпендикулярно оси рулей. Пластины в средней части соединены перемычкой с отверстиями под оси рулей и пазами, в которых входят ребра полутрубки, выполненные на перегородке в силовых цилиндрах.

Поршень и жестко связанные с ним рули установлены с зазором относительно внутренних поверхностей полостей рулевой машины.

На фиг.1, 2, 3 представлен блок рулевого привода.

Блок рулевого привода состоит из корпуса 1, распределительного устройства 2, управляющего электромагнита 3, поршня 4, рулей 5, с осями 6. Рули соединены с поршнем штифтами 7 и установлены в подшипниках 8. Поршень состоит из пластин 9 с перемычкой 10 и пазами 11.

Полости силовых цилиндров 12 имеют заднюю стенку 13 с каналами 14 и перегородку 15.

Управляющий электромагнит 3 состоит из якоря 16, сердечника 17 с катушками 18, оси 19 с укрепленной на ней заслонкой 20. Поршень в полостях размещен с зазором 21.

Принцип действия
При полете управляемого снаряда воздух через воздухозаборное отверстие поступает в объем блока рулевого привода и через зазоры 21 между полостями силового цилиндра 12 и поршнем 4 поступает в обе полости рулевой машины.

При поступлении управляющего сигнала на управляющий электромагнит 3 ток поступает в одну из катушек 18. Якорь 16 поворачивается в сторону одного из сердечников 17, поворачиваясь на оси 19. Вместе с осью поворачивается и жестко связанная с ней заслонка 20.

При этом происходит открытие одного из каналов 14 и закрытие другого. В результате этого из открытого канала 14 происходит истечение воздуха.

В полостях создается перепад давления, который воздействует на поршень 4 и жестко связанные с ним рули 5.

Под действием перепада давления происходит поворот рулей.

Объем, в котором установлен управляющий электромагнит 3 и распределительное устройство 2 связан с полостью сброса воздуха за борт управляемого снаряда.

Предложенная конструкция блока рулевого привода позволяет существенно повысить развиваемый момент блоком рулевого привода, это достигается тем, что поршень конструктивно выполнен таким, что он занимает практически весь объем блока рулевого привода.

Существенное упрощение конструкции обеспечивается тем, что поршень соединен непосредственно с осями рулей, что позволяет исключить кинематические звенья, соединяющие шток с осью рулей.

Похожие патенты RU2066834C1

название год авторы номер документа
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1997
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2121650C1
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1998
  • Шипунов А.Г.
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2149345C1
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1992
  • Зыбин И.М.
RU2046060C1
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1995
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2089838C1
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1993
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2072506C1
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2000
  • Фимушкин В.С.
  • Полин Л.П.
  • Зыбин И.М.
  • Овчелупов Н.В.
RU2167386C1
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1994
  • Шипунов А.Г.
  • Зыбин И.М.
  • Шорников Е.Е.
  • Фимушкин В.С.
RU2074382C1
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1996
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2092783C1
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1996
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2092782C1
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1997
  • Шипунов А.Г.
  • Бабичев В.И.
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
  • Голованов Н.С.
RU2121651C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 066 834 C1

Реферат патента 1996 года БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике. Сущность изобретения состоит в том, что в блоке рулевого привода в корпусе 1 образованы полости силового цилиндра 12, которые ограничены задней стенкой 13. В стенке 13 выполнен канал 14, связанный с распределительным устройством. Полости разделены перегородкой 15 в виде полутрубки. Поршень выполнен в виде дисковых пластин 9 со срезанными плоскостями перпендикулярно оси 6 рулей 5. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 066 834 C1

Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий рулевую машину с силовым цилиндром и распределительным устройством, рули, отличающийся тем, что полости рулевой машины в плоскости, перпендикулярной оси рулей, по наружной поверхности выполнены торовыми, а по внутренней цилиндрическими со срезанными поверхностями в плоскости, параллельной оси рулей, и ограничена задней стенкой с каналами, связанными с распределительным устройством, причем полости разделены перегородкой, выполненной в виде полутрубки, а поршень выполнен в виде дисковых пластин со срезанными поверхностями перпендикулярно оси рулей, соединенных перемычкой с отверстием под оси рулей и с пазами под ребра перегородки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2066834C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
- М., Воениздат, 1980
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
- М., Воениздат, 1985.

RU 2 066 834 C1

Авторы

Шипунов А.Г.

Зыбин И.М.

Фимушкин В.С.

Даты

1996-09-20Публикация

1994-02-15Подача