Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.
Известен блок рулевого привода управляемого снаряда [1]. В этом рулевом приводе в корпусе, в плоскости, перпендикулярной к оси вращения рулевой, выполнены две торовые полости, в которых с зазором размещен поршень, выполненный в виде двух дисков, соединенных со стержнем, имеющим центральное отверстие под оси рулей.
Известен блок рулевого привода управляемого снаряда [2].
Блок рулевого привода содержит рулевую машину с силовым цилиндром, полости, перпендикулярные оси рулей, по наружной поверхности выполнены торовыми, а по внутренней - цилиндрическими со срезанными поверхностями в плоскости, параллельной оси рулей, и ограничены задней стенкой с каналами, связанными с распределительным устройством, а поршень выполнен в виде дисковых пластин со срезанными поверхностями перпендикулярно оси рулей, соединенных перемычкой с отверстием под оси рулей и с пазами под ребра перегородки.
Задачей предполагаемого изобретения является обеспечение высоких динамических характеристик блока рулевого привода, что обеспечивает высокую точность управляемого снаряда.
Предложенный блок рулевого привода содержит корпус, силовой цилиндр с поршнем, управляющий электромагнит с распределительным устройством, рулем, отличающийся тем, что расстояние от оси вращения рулей до центра давления поршня и площадь поршня, расстояние от оси вращения до центра давления рулей и площадь рулей выполнены так, что отношение развиваемого блоком рулевого привода момента к моменту аэродинамической нагрузки на рули составляет (1,5 - 3,0) : 1.
В предлагаемом блоке рулевого привода оптимальное соотношение развиваемого момента блока рулевого привода и момента аэродинамической нагрузки выбирается в диапазоне (1,5 - 3,0).
На фиг. 1, 2 представлен блок рулевого привода. Он состоит из корпуса 1, силового цилиндра 2, управляющего электромагнита с распределительным устройством 3, поршня 4, в котором установлена ось 5, рулей 6, жестко соединенных с поршнем 4.
Х - расстояние от оси вращения рулей 6 до центра давления - плечо приложения равнодействующей силы от максимальной нагрузки в полете. Sр - площадь руля.
l - расстояние от оси вращения поршня 4 до точки приложения силы, пропорциональной перепаду давления.
Sn - площадь поршня.
Принцип действия
При полете снаряда воздух через зазоры между корпусом 1 силового цилиндра 2 и поршнем 4 поступает в полость силового цилиндра. В зависимости от сигнала управления, поступающего на катушки управления управляющего электромагнита 3, происходит распределение потока воздуха в распределительном устройстве. В результате этого воздух из одной полости вытекает, и возникает перепад давления в полостях силового цилиндра, который воздействует на поршень 4, и движущая сила поворачивает поршень и соединенные с ним рули 6.
Максимальный момент нагрузки, воспринимаемый рулями 6 в полете, определяется максимальной силой от аэродинамического воздействия потока, которая приложена в центре давления на плече X - от оcи вращения рулей до центра давления, и Sр - площадь руля.
Максимальный развиваемый момент возникает от максимального перепада давления и движущей силы, приложенной на плече ln ϕ- от оси вращения поршня до центра давления поршня, Sп - площадь поршня.
Предложенный блок рулевого привода управляемого снаряда с диапазоном скоростей полета до 6 Махов обеспечивает высокие динамические характеристики и высокую точность управления снарядом. Проведенные исследования, аэродинамические и летные испытания позволили выбрать оптимальное соотношение между развиваемым моментом и моментом нагрузки на рулях, которое находится в даиапазоне (1,5 - 3,0).
Источники информации:
1. Блок рулевого привода, патент 2046060 по заявке 92010343 от 7.01.92 г.
2. Блок рулевого привода, патент 2066834 по заявке 94006235 от 15.02.94 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1994 |
|
RU2066834C1 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1992 |
|
RU2046060C1 |
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1996 |
|
RU2092782C1 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1997 |
|
RU2121650C1 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1995 |
|
RU2089838C1 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1993 |
|
RU2072506C1 |
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1994 |
|
RU2074382C1 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1996 |
|
RU2101667C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД | 1998 |
|
RU2150082C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТОЙ И БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288439C1 |
Изобретение относится к военной ракетной технике. Блок рулевого привода снаряда содержит корпус, силовой цилиндр с поршнем, управляющий электромагнит с распределительным устройством и рули. Расстояние от оси рулей до центра давления поршня и площадь поршня, а также расстояние от оси до центра давления рулей и площадь рулей выполнены так, что отношение момента блока рулевого привода к моменту аэродинамической нагрузки на рули составляет (1,5 - 3,0) : 1. Изобретение позволяет повысить динамические характеристики и точность управления снарядом. 2 ил.
Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий корпус, силовой цилиндр с поршнем, управляющий электромагнит с распределительным устройством, рули, отличающийся тем, что расстояние от оси вращения рулей до центра давления поршня и площадь поршня, расстояние от оси вращения до центра давления рулей и площадь рулей выполнены так, что отношение развиваемого блоком рулевого привода момента к моменту аэродинамической нагрузки на рули составляет (1,5 - 3,0) : 1.
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1994 |
|
RU2066834C1 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1992 |
|
RU2046060C1 |
US 5423497 13.06.95 | |||
US 3945588 23.05.76 | |||
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЛИСТОВ ФАЛЬЦЕВОЙ КРОВЛИ | 2005 |
|
RU2284397C1 |
Способ структурной адаптации системы связи | 2019 |
|
RU2713329C1 |
ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ | 2018 |
|
RU2686409C1 |
DE 4438010 A1, 02.05.96. |
Авторы
Даты
2000-05-20—Публикация
1998-08-04—Подача