БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА Российский патент 2000 года по МПК F42B15/00 

Описание патента на изобретение RU2149345C1

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда [1]. В этом рулевом приводе в корпусе, в плоскости, перпендикулярной к оси вращения рулевой, выполнены две торовые полости, в которых с зазором размещен поршень, выполненный в виде двух дисков, соединенных со стержнем, имеющим центральное отверстие под оси рулей.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда [2].

Блок рулевого привода содержит рулевую машину с силовым цилиндром, полости, перпендикулярные оси рулей, по наружной поверхности выполнены торовыми, а по внутренней - цилиндрическими со срезанными поверхностями в плоскости, параллельной оси рулей, и ограничены задней стенкой с каналами, связанными с распределительным устройством, а поршень выполнен в виде дисковых пластин со срезанными поверхностями перпендикулярно оси рулей, соединенных перемычкой с отверстием под оси рулей и с пазами под ребра перегородки.

Задачей предполагаемого изобретения является обеспечение высоких динамических характеристик блока рулевого привода, что обеспечивает высокую точность управляемого снаряда.

Предложенный блок рулевого привода содержит корпус, силовой цилиндр с поршнем, управляющий электромагнит с распределительным устройством, рулем, отличающийся тем, что расстояние от оси вращения рулей до центра давления поршня и площадь поршня, расстояние от оси вращения до центра давления рулей и площадь рулей выполнены так, что отношение развиваемого блоком рулевого привода момента к моменту аэродинамической нагрузки на рули составляет (1,5 - 3,0) : 1.

В предлагаемом блоке рулевого привода оптимальное соотношение развиваемого момента блока рулевого привода и момента аэродинамической нагрузки выбирается в диапазоне (1,5 - 3,0).

На фиг. 1, 2 представлен блок рулевого привода. Он состоит из корпуса 1, силового цилиндра 2, управляющего электромагнита с распределительным устройством 3, поршня 4, в котором установлена ось 5, рулей 6, жестко соединенных с поршнем 4.

Х - расстояние от оси вращения рулей 6 до центра давления - плечо приложения равнодействующей силы от максимальной нагрузки в полете. Sр - площадь руля.

l - расстояние от оси вращения поршня 4 до точки приложения силы, пропорциональной перепаду давления.

Sn - площадь поршня.

Принцип действия
При полете снаряда воздух через зазоры между корпусом 1 силового цилиндра 2 и поршнем 4 поступает в полость силового цилиндра. В зависимости от сигнала управления, поступающего на катушки управления управляющего электромагнита 3, происходит распределение потока воздуха в распределительном устройстве. В результате этого воздух из одной полости вытекает, и возникает перепад давления в полостях силового цилиндра, который воздействует на поршень 4, и движущая сила поворачивает поршень и соединенные с ним рули 6.

Максимальный момент нагрузки, воспринимаемый рулями 6 в полете, определяется максимальной силой от аэродинамического воздействия потока, которая приложена в центре давления на плече X - от оcи вращения рулей до центра давления, и Sр - площадь руля.

Максимальный развиваемый момент возникает от максимального перепада давления и движущей силы, приложенной на плече ln ϕ- от оси вращения поршня до центра давления поршня, Sп - площадь поршня.

Предложенный блок рулевого привода управляемого снаряда с диапазоном скоростей полета до 6 Махов обеспечивает высокие динамические характеристики и высокую точность управления снарядом. Проведенные исследования, аэродинамические и летные испытания позволили выбрать оптимальное соотношение между развиваемым моментом и моментом нагрузки на рулях, которое находится в даиапазоне (1,5 - 3,0).

Источники информации:
1. Блок рулевого привода, патент 2046060 по заявке 92010343 от 7.01.92 г.

2. Блок рулевого привода, патент 2066834 по заявке 94006235 от 15.02.94 г.

Похожие патенты RU2149345C1

название год авторы номер документа
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1994
  • Шипунов А.Г.
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2066834C1
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1992
  • Зыбин И.М.
RU2046060C1
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1996
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2092782C1
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1997
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2121650C1
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1995
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2089838C1
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1993
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2072506C1
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1994
  • Шипунов А.Г.
  • Зыбин И.М.
  • Шорников Е.Е.
  • Фимушкин В.С.
RU2074382C1
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1996
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
  • Голованов Н.С.
RU2101667C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД 1998
  • Шипунов А.Г.
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2150082C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТОЙ И БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Гусев Андрей Викторович
  • Евтеев Константин Петрович
  • Фимушкин Валерий Сергеевич
RU2288439C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 149 345 C1

Реферат патента 2000 года БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА

Изобретение относится к военной ракетной технике. Блок рулевого привода снаряда содержит корпус, силовой цилиндр с поршнем, управляющий электромагнит с распределительным устройством и рули. Расстояние от оси рулей до центра давления поршня и площадь поршня, а также расстояние от оси до центра давления рулей и площадь рулей выполнены так, что отношение момента блока рулевого привода к моменту аэродинамической нагрузки на рули составляет (1,5 - 3,0) : 1. Изобретение позволяет повысить динамические характеристики и точность управления снарядом. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 149 345 C1

Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий корпус, силовой цилиндр с поршнем, управляющий электромагнит с распределительным устройством, рули, отличающийся тем, что расстояние от оси вращения рулей до центра давления поршня и площадь поршня, расстояние от оси вращения до центра давления рулей и площадь рулей выполнены так, что отношение развиваемого блоком рулевого привода момента к моменту аэродинамической нагрузки на рули составляет (1,5 - 3,0) : 1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2149345C1

БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1994
  • Шипунов А.Г.
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2066834C1
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1992
  • Зыбин И.М.
RU2046060C1
US 5423497 13.06.95
US 3945588 23.05.76
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЛИСТОВ ФАЛЬЦЕВОЙ КРОВЛИ 2005
  • Пузиков Александр Николаевич
  • Биксалеев Роман Викторович
RU2284397C1
Способ структурной адаптации системы связи 2019
  • Межуев Александр Михайлович
  • Пасечников Иван Иванович
  • Стуров Дмитрий Леонидович
  • Жереги Григорий Андреевич
RU2713329C1
ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ 2018
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Чистякова Ольга Евгеньевна
  • Кононов Дмитрий Анатольевич
  • Зайцев Сергей Александрович
  • Тарабрин Максим Владимирович
  • Юрченко Евгений Владимирович
  • Одынец Сергей Антонович
RU2686409C1
DE 4438010 A1, 02.05.96.

RU 2 149 345 C1

Авторы

Шипунов А.Г.

Зыбин И.М.

Фимушкин В.С.

Даты

2000-05-20Публикация

1998-08-04Подача