БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА Российский патент 1997 года по МПК F42B15/00 

Описание патента на изобретение RU2072506C1

Изобретение относится к вооружению, конкретно к ракетной технике.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М113, принятый на вооружение в 1974, принятый за аналог (Техническое описание управляемого снаряда 9М113, Москва: Воениздат, 1979).

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда, принятый на вооружение в 1977, принятый за прототип (Техническое описание управляемого снаряда 9М116, Москва: Воениздат, 1985).

В этом блоке рулевого привода распределительное устройство встречного воздуха выполнено в виде двух тонкостенных дисков с радиальными пазами, один из которых установлен на оси управляющего магнита, а второй неподвижно укреплен на корпусу, выполненным в виде сопла с сужающими кольцевыми каналами, разделенными перемычкой на две части. Диски установлены между собой с зазором.

Дисковое распределительное устройство распределяет встречный поток на входе в сопловую часть корпуса блока рулевого привода и размещено непосредственно за воздухозаборным устройством. Воздух, из воздухозаборного устройства, через совмещенные пазы подвижного и неподвижного дисков поступает в одну из сопловых частей корпуса и отклоняет чашку-поршень и связанные с ней рули. Одновременно воздух через зазор между дисками поступает в полость сопла через перекрытые пазы дисков, создавая противодавление в другой части сопла.

С целью уменьшения потерь по давлению зазор между дисками необходимо устанавливать минимальным (в интервале 0,03±0,08 мм).

Однако при работе рулевого привода при -50oC и перепаде температуры до 70oC (интервал с +20oC до -50oC) при непосредственном воздействии влажного воздуха поступающего из воздухозаборного отверстия на диски, диски покрываются инеем. При зазорах между дисками до 0,1 мм происходит увеличение времени срабатывания управляющего электромагнита, на оси которого установлен подвижный диск. Возникает необходимость увеличения зазоров между дисками, что приводит к увеличению потерь по перепаду давления и как следствие к уменьшению развиваемого момента и ухудшению динамических характеристик блока рулевого привода и управляемого снаряда.

Цель изобретения повышение развиваемого момента и улучшение динамических характеристик блока рулевого привода.

Это достигается тем, что в блоке рулевого привода подвижный и неподвижный диски размещаются в полости корпуса за стенкой, разделяющей рулевой привод на две полости полость высокого давления и полость сброса. Полость высокого давления соединена с рабочими полостями силового цилиндра, в которых размещены поршни, а полость с размещенными дисками соединяется с рабочими полостями силового цилиндра. Такое конструктивное исполнение элементов блока рулевого привода позволяет исключить непосредственное воздействие потока воздуха, поступающего через воздухозаборное устройство на подвижный и неподвижные диски. Это позволяет повысить развиваемый момент блока рулевого привода и улучшить динамические характеристики блока рулевого привода и управляемого снаряда.

На фиг. 1-3 представлен блок рулевого привода. Он состоит из корпуса 1, силового цилиндра 2 распределительного устройства 3, управляющего электромагнита 4.

Поршни 4 через рычаги 6 связаны с рулями 7. Распределительное устройство состоит из подвижного диска 8 и неподвижного диска 9 с радиальными пазами 10. Корпус имеет стенку 11, разделяющую рулевой привод на полость высокого давления 12 и полость сброса 13, полость 14 соединена с полостями силового цилиндра каналами 15.

К корпусу закреплен обтекатель 16 с воздухозаборным отверстием 17. Управляющий магнит состоит из якоря 18, ярма с катушками 19, оси 20, корпуса 21. При полете снаряда воздух через воздухозаборное отверстие 17 поступает в полость высокого давления 12 блока рулевого привода и рабочие полости силового цилиндра 2 и по каналам 15 в полость 14. При подаче управляющего сигнала на одну из катушек 19 управляющего магнита 4 якорь поворачивается на оси 20.

Происходит разворот подвижного диска 9 в одну сторону, при повороте подвижного диска 8 относительно неподвижного 9 происходит попеременное совмещение пазов 10 в одной половине дисков и перекрытие пазов 10 в другой половине дисков.

Через совмещенные пазы 10 подвижного и неподвижного дисков воздух поступает в полость сброса 13 из одной полости силового цилиндра 2.

При этом на поршнях возникает перепад давления и движущая сила, перемещающая поршни и связанные с ними рули.

Предложенная конструкция блока рулевого привода позволяет установить минимальный зазор между дисками и существенно уменьшить потери по перепаду давления, что позволяет повысить развиваемый момент блока рулевого привода и улучшить динамические характеристики управляемого снаряда.

Похожие патенты RU2072506C1

название год авторы номер документа
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1996
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2092783C1
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1994
  • Шипунов А.Г.
  • Зыбин И.М.
  • Шорников Е.Е.
  • Фимушкин В.С.
RU2074382C1
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1994
  • Шипунов А.Г.
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2066834C1
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1995
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2089838C1
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1996
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2092782C1
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1998
  • Шипунов А.Г.
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2149345C1
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1997
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2121650C1
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЕЯМОГО СНАРЯДА 1995
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
  • Харитонов В.М.
RU2087841C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД 1998
  • Шипунов А.Г.
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2150082C1
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2000
  • Фимушкин В.С.
  • Полин Л.П.
  • Зыбин И.М.
  • Овчелупов Н.В.
RU2167386C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 072 506 C1

Реферат патента 1997 года БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА

Изобретение относится к вооружению, конкретно к ракетной технике. Сущность изобретения состоит в том, что в блоке рулевого привода управляемого снаряда корпус 1 выполнен со стенкой, разделяющей его на полость высокого давления 12 и полость сброса 13. В стенке 11 образована полость, соединенная с полостями силового цилиндра 2 сквозными каналами. В полости 14 размещены подвижный 8 и неподвижный 9 диски распределительного устройства 3. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 072 506 C1

Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий корпус с выполненными в нем полостями для прохода воздуха и создания давления на элементы силового цилиндра, подвижный и неподвижный диски распределительного устройства, связанные с управляющим электромагнитом, отличающийся тем, что корпус выполнен со стенкой, разделяющей его на полость высокого давления и полость сброса, причем в стенке образована полость, соединенная с полостями силового цилиндра сквозными каналами, в которой размещены подвижный и неподвижный диски распределительного устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2072506C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

RU 2 072 506 C1

Авторы

Зыбин И.М.

Фимушкин В.С.

Даты

1997-01-27Публикация

1993-12-07Подача