СПОСОБ ПРОТЕКТОРНОЙ ЗАЩИТЫ КОРПУСА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1996 года по МПК C23F13/02 

Описание патента на изобретение RU2067132C1

Изобретение относится к способам защиты металла конструкций под действием электрического поля, в частности корпуса автомобиля.

Известен способ защиты корпуса автомобиля, включающий создание на нем электроотрицательного потенциала с помощью источника питания (автомобильный аккумулятор), электронной системы контроля и регулирования защитного тока (1).

Недостатком данного способа является необходимость установки и обслуживания указанного устройства, а также низкий уровень потенциала: 12 В, что снижает эффективность защиты.

Целью изобретения является упрощение и снижение затрат на установку и эксплуатацию, а также повышение эффективности защиты.

Предложенный способ заключается в том, что создание отрицательного потенциала по отношению к окружающей среде на корпусе автомобиля достигают с помощью электростатической энергии, возникающей на корпусе автомобиля при его движении и трении корпуса о воздух, или предметов внутри салона, и при подключении его корпуса к антистатику, выполненного из электропроводящего матеpиала и касающемуся проезжей части, через диод, установленный анодом к корпусу, а катодом к антистатику.

Поставленная цель будет достигнута, т.к. положительный потенциал может беспрепятственно протекать на землю с корпуса автомобиля, отрицательный же потенциал задерживается на корпусе автомобиля, повышая эффективность защиты от коррозии.

Реализация способа представлена на чертеже.

Корпус 1 защищаемого от коррозии автомобиля подсоединен к антистатику 2 через диод 3, установленный своим анодом к корпусу 1 автомобиля, а катодом к антистатику 2.

Если на корпусе 1 автомобиля образуется положительное статическое (или другое) электричество, то оно протекает по диоду 3 и антистатику 2 на землю. Если это отрицательная полярность, то прохождению тока препятствует включенная указанным образом полярность полупроводникового прибора, и корпус 1 автомобиля остается заряженным отрицательно по отношению к окружающей среде, что, как известно, препятствует процессу коррозии.

Возможно реализовать во время остановки, например при октрытии дверей, шунтирование полупроводникового прибора с целью исключения неприятных ощущений разряда при выходе из автомобиля.

Наибольший эффект защиты автомобиля достигается при совместном использовании известной катодной защиты и предложенного способа.

Возможно использовать для этих целей брызговики, при этом они должны быть выполнены из токопроводящей резины и подсоединены к корпусу автомобиля аналогично антистатику.

Похожие патенты RU2067132C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Мишин Н.Ф.
  • Селютин В.В.
  • Поливин С.Н.
  • Семилуцкий В.И.
  • Смоляницкий С.Л.
RU2006522C1
Способ катодной защиты трубы 2020
  • Редекоп Александр Гарольдович
  • Гилёв Олег Аркадьевич
RU2740024C1
Устройство для защиты электроустановки от изменения чередования и обрыва фазы 1981
  • Добров Александр Михайлович
  • Рождественский Сергей Васильевич
  • Элькин Александр Гиршович
  • Якубсон Виктор Моисеевич
SU991547A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1989
  • Добров Александр Михайлович[Ua]
RU2030827C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ НЕФТЕСБОРА И ПОДДЕРЖАНИЯ ПЛАСТОВОГО ДАВЛЕНИЯ НЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 2015
  • Ибрагимов Наиль Габдулбариевич
  • Заббаров Руслан Габделракибович
  • Шевченко Андрей Алексеевич
  • Евсеев Александр Александрович
  • Салимуллин Рустэм Рашидович
  • Ибрагимов Ильгиз Замилович
RU2593855C1
Способ электрохимической защиты от коррозии погружного оборудования в жидкой среде 2020
  • Гилёв Олег Аркадьевич
RU2749787C1
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) 2010
  • Ветохин Виктор Иванович
  • Лященко Алексей Вадимович
  • Алексеев Олег Борисович
  • Созанский Александр Николаевич
  • Бабенко Юрий Викторович
RU2450408C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1992
  • Куцов Валентин Дмитриевич[Ua]
  • Нечволодов Георгий Васильевич[Ua]
  • Куратченко Владимир Александрович[Ua]
  • Будыко Виктор Александрович[Ua]
RU2040417C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ОТ КОРРОЗИИ 1992
  • Кулешов В.Н.
  • Моксяков А.И.
  • Филин С.А.
  • Воробьев Н.Е.
RU2019578C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Карабанов Сергей Михайлович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Ясевич Виктор Игоревич
  • Пономарёва Ирина Ивановна
RU2270104C1

Реферат патента 1996 года СПОСОБ ПРОТЕКТОРНОЙ ЗАЩИТЫ КОРПУСА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ протекторной защиты корпуса автомобиля и устройство для его реализации. Изобретение относится к способам защиты металлических конструкций под действием электрических токов. Сущность изобретения заключается в том, что вводится дополнительная операция создания отрицательного потенциала на корпусе автомобиля за счет электростатической энергии, возникающей при движении автомобиля, как при трении о воздух, так и предметов внутри салона. Предлагается совместить две операции для создания отрицательного потенциала на корпусе автомобиля: от электрической и электростатической энергии. Датчиком на включение в работу операции защиты посредством электрической энергии служит величина уровня падения напряжения на полупроводниковом приборе. Устройство представляет собой антистатик, включенный через полупроводниковый прибор к корпусу автомобиля. Наличие отрицательного потенциала на корпусе автомобиля как при движении, так и при стоянке предупреждает коррозию. 2 с. и 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 067 132 C1

1. Способ протекторной защиты корпуса автомобиля, включающий создание на корпусе отрицательного потенциала по отношению к окружающей среде, отличающийся тем, что для создания отрицательного потенциала используют электростатическую энергию, возникающую в процессе движения автомобиля. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что отрицательный потенциал на корпусе создают за счет одновременного использования источника электрической энергии и электростатической энергии, причем напряжение на источнике электрической энергии устанавливают из условия создания напряжения на стабилитроне, включенном между корпусом и антистатиком, равного порогу стабилизации. 3. Устройство протекторной защиты корпуса автомобиля, содержащее антистатик, выполненный с возможностью касания дорожного покрытия, отличающееся тем, что оно снабжено полупроводниковым элементом, например стабилитроном, причем анод стабилитрона подсоединен к корпусу, а катод к антистатику.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2067132C1

Патент США № 4828665, кл
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

RU 2 067 132 C1

Авторы

Добров Александр Михайлович[Ua]

Добров Олег Александрович[Ua]

Даты

1996-09-27Публикация

1991-09-25Подача