СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫМОРОЗОЧНЫХ РАБОТ Российский патент 1996 года по МПК E02B17/00 

Описание патента на изобретение RU2067141C1

Способ относится к технологии судоремонта и касается формирования путепроводов с целью обеспечения подводов к ремонтируемым конструкциям судов, находящихся во льдах.

Известен способ выполнения выморозочных работ, применимый для формирования подводов к ремонтируемому участку корпуса судна, заключающийся в том, что надувную оболочку закачивают холодным воздухом для намораживания на нее льда (см. а.с. СССР N 1124096, кл. Е 02 В 17/00, 1983 г).

Однако, он малоэффективен, ненадежен и длителен по времени.

Технический результат изобретения состоит в повышении эффективности, надежности и в сокращении длительности выморозочных работ.

Это достигается тем, что во льду у корпуса судна выполняют майны, через которые пропускают оболочку под корпус судна перед закачиванием ее холодным воздухом, которое производят при давлении выше гидростатического, причем это давление поддерживают и при перепуске воздуха через надувную оболочку, которую затем извлекают из ледового покрова вместе с участками льда в местах подхода к корпусу судна.

Кроме того, надувную оболочку прокачивают нагретым воздухом перед ее извлечением из ледового покрова.

На чертеже представлена схема проведения намораживания ледовых стенок выморозки.

Устройство для осуществления способа состоит из эластичной надувной оболочки 1 с нагнетательным и выходным патрубками 2 и 3 соответственно. Патрубок 3 снабжен редукционным клапаном 4, а патрубок 2 связан с воздухонагнетательным устройством 5, оснащенным калорифером 6.

Cпособ реализуется следующим образом.

Вскрывается лед в районе будущей выморозки с обоих бортов ремонтируемого судна. После этого в полученные майны под корпус судна заводится эластичная оболочка 1 (см. чертеж). Подводка оболочки 1 может быть осуществлена различными способами, например, с использованием водолазных работ. Другим вариантом подводки может служить заблаговременное заведение в районе будущей выморозки вокруг корпуса судна стального троса. Причем трос должен иметь провисание под корпусом судна так, чтобы он не оказался полностью вмороженным в лед. После прорубки майн с обоих бортов судна трос высвободится изо льда у бортов судна, и закрепленная на него оболочка 1 может быть проведена под корпусом судна передергиванием троса. Далее оболочка 1 закачивается холодным воздухом, чем производится вытеснение требуемого объема воды в зоне будущей выморозки. Требуемое давление (несколько превышающее гидростатическое от заглубления в воде оболочки) в оболочке достигается посредством редукционного клапана 4, который при дальнейшей закачке воздуха в оболочку и обеспечивает его переток через последнюю. В результате отбора тепла продуваемым оболочку холодным воздухом, вокруг нее происходит намораживание льда, которое производится до достижения ледовыми стенками требуемого размера. Затем оболочка 1 продувается горячим воздухом, который получают в результате подключения к работе воздухонагнетательного устройства 5 (например, вентилятора) калорифера 6. Продувка горячим воздухом обеспечит высвобождение из намороженного льда оболочки 1. Последняя, хотя и выполняется из водоотталкивающего материала (например, полиэтилена), но из-за cложной конфигурации судов на ней образуются складки, вмораживающиеся в лед и препятствующие извлечению из выморозки. После извлечения оболочки 1 производится выборка льда до корпуса судна обычными методами. При нецелесообразности извлечения оболочки 1, что может быть вызвано потребностью более длительного сохранения выморозки или отсутствием подогревающих воздух источников, оболочка разрушается вместе со льдом в местах подхода к корпусу судна.

Настоящий способ осуществления выморозочных работ позволяет значительно сократить сроки и трудоемкость их проведения, а также повышает их надежность защитой выморозки эластичной оболочки при растрескивании льда.

Похожие патенты RU2067141C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВЫМОРОЗКИ СУДНА 2001
  • Бутаков А.Н.
RU2254525C2
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ КАНАЛОВ В ЛЕДЯНЫХ ПОКРОВАХ 2008
RU2366590C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2013
  • Сиротюк Виктор Владимирович
  • Малофеев Анатолий Григорьевич
  • Якименко Ольга Владимировна
  • Харенко Павел Сергеевич
RU2554376C2
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСТАНОВКИ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ С БОРТА СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2014
  • Безруков Кирилл Владимирович
  • Фирсанов Сергей Владимирович
  • Котомкин Семен Владимирович
RU2554721C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2017
  • Жигалов Владимир Иванович
RU2651415C1
ОПЕРАЦИИ АРКТИЧЕСКОЙ СЕЙСМОРАЗВЕДКИ 2014
  • Гальярди Джозеф Р.
  • Райс Шон
  • Шнайдер Курт
  • Канкельман Джеффри В.
  • Дадли Тимоти А.
  • Ламберт Дейл
  • Бернхэм Майк
  • Пирс Рэй
RU2624835C2
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2005
  • Одиноков Валерий Иванович
  • Козин Виктор Михайлович
RU2291085C1
Устройство для заделки пробоины в корпусе плавсредства 1982
  • Меньщиков Анатолий Иванович
  • Папулов Владимир Ильич
  • Воронин Ростислав Дмитриевич
  • Марчук Евгений Васильевич
SU1054200A1
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2720757C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2002
  • Козин В.М.
RU2235037C2

Реферат патента 1996 года СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫМОРОЗОЧНЫХ РАБОТ

Использование: способ относится к судостроению и касается формирования путепроводов для образования подводов к ремонтируемым конструкциям судов, находящихся во льдах. Сущность заключается в том, что проделываются во льду майны с обоих бортов ремонтируемого корпуса судна. Через них под корпус судна заводится эластичная оболочка 1, которая затем закачивается холодным воздухом от нагнетательного устройства 5, при поддержании давления в оболочке несколько превосходящим гидростатическое давление воды. Требуемое давление достигается посредством редукционного клапана 4, который при дальнейшей закачке воздуха и обеспечивает переток последнего через эластичную оболочку 1. После достижения вокруг продуваемой оболочки 1 ледовых стенок требуемой толщины, в оболочку 1 закачивают горячий воздух, который получают подключением к работе воздухонагнетательного устройства 5 калорифера 6. Эластичная оболочка 1 высвобождается изо льда и извлекается наружу. Доводка выморозки ведется обычными методами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 067 141 C1

1. Способ выполнения выморозочных работ, преимущественно для формирования подводов к ремонтируемому участку корпуса судна, заключающийся в том, что надувную оболочку закачивают холодным воздухом для намораживания на нее льда, отличающийся тем, что во льду у корпуса судна выполняют майны, через которые пропускают оболочку под корпус судна перед закачиванием ее холодным воздухом, которое производят при давлении выше гидростатического, причем это давление поддерживают и при перепуске воздуха через надувную оболочку, которую затем извлекают из ледового покрова вместе с участками льда в местах подхода к корпусу судна. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что надувную оболочку прокачивают нагретым воздухом перед ее извлечением из ледового покрова.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2067141C1

Способ возведения ледяных сооружений в водоемах 1983
  • Макаров Виктор Иванович
  • Краснов Юрий Николаевич
SU1124096A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 067 141 C1

Авторы

Бимбереков Павел Александрович

Даты

1996-09-27Публикация

1992-12-30Подача