Устройство для заделки пробоины в корпусе плавсредства Советский патент 1983 года по МПК B63B43/16 

Описание патента на изобретение SU1054200A1

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано п.ри ремонте подводных корпусов судов и плавсредств на плаву.

Известно устройство для заделки пробоины в корпусе плавсредства, включающее составные трубчатые элементы, подключенные к агрегату холодной установки, и соединительные шланги 1.

Недостатком известного устройства является то, что трубчатая холодильная сисхема по всему контуру выморозочного пространства требует большого расхода труб и хладагента, а также больших затрат времени для монтажа и замораживания выморозочного пространства, особенно в летнее время. При демонтаже трубчатой холодильной системы необходимо специально растаплив ать лед, в который вморожены элементы-охладители трубчатой системы.

Цель изобретения - повышение эффективности производства ремонтных работ в подводной части корпусов судов и плавсредств за счет снижения трудоемкости и времени выморозочных -работ.

Указанная цель достигается тем, что устройство для заделки пробоины в корпусе плавсредства, включаюш.ее составные трубчатые элементы, подключенные к агрегату холодильной установки и соединительные шланги, выполнено в виде трехстенного ограждения с дном,с вставным жестким каркасом и с надувной камерой в верхцей части стенок ограждения и связано с корпусом судна с помошью гибких трубчатых элементов-охладителей с электромагнитными присосками.

На фиг. 1 изображена объемная схема размещения устройства в районе заделки пробоины в подвижной части корпуса судна; на фиг. 2 - схема устройства, разрез; на фиг. 3 - конструкция элемента охладителя общий вид; на фиг. 4 - участок элементаохладителя с гибким сочленением и электромагнитом; на фиг. 5 - вставной разборный каркас.

Устройство 1 устанавливается в подводной части корпуса судна 2, на палубе которого размещен агрегат 3 холодильной установки, подключенной соединительными шлангами 4 к гибким трубчатым элементам-охладителям 5, оснащенным электромагнитными присосками 6, и включает трехстенное ограждение 7 с надувной камерой 8 и с вставным разборным каркасом 9.

Применение устройства заключается в следующем.

К поврежденному участку корпуса судна, например, к подводной пробоине в районе боротовой обшивки судна 2, от агрегата 3 холодильной установки с помощью соединительных шлангов 4, подводят контур трубчатых элементов-охладителей 5 с электромагнитными присосками 6 с таким расчетом, чтобы пробоина оказалась в середине контура. После этого включают электромагнитные присоски 6, которые притягиваются

к стальной обшивкекорпуса и удерживают в заданном положении элементы-охладителя 5, к которым плотно прикреплено трехстенное ограждение 7 с надувной камерой 8. Далее подают воздух или воду в полость надувной камеры 8 ограждения 7 с тем, чтобы оно приняло форму намеченного выморозочного пространства и вставляют в него легкий разборный жесткий каркас 9.Затем в трубчатую систему элементов охладителей 5 подают и прокачивают хладагент

агрегатом 3 до тех пор, пока герметично и прочно не примерзнут к борту понтона кромки стенок тоехстенного ограждения 7 вместе с элементами-охладителями 5. Оставшуюся воду и образововшийся лед из емкости

созданного выморозочного пространства удаляют за борт и приступают к ремонтным работам по заделке пробоины.

В течение всего пер,иода работ по заделке пробоины морозильная система находится в работе. В зимнее время монтаж предлагаемого устройства производится в майну, прорезанную у борта судна.

При демонтаже устройства с целью поворотного использования отключается морозильная система, после оттаивания льда под действием тепла окружающей воды снимаются соединительные шланги 4, извлекается каркас 9 из трехстенного ограждения 7, которое затем поднимается на палубу. Зимой демонтаж предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Из морозильной системы и трубчатых элементов-охладителей 5 удаляется хладоагент, а вместо него по системе пропускается подогретая вода,воздух или пар. Одновременно таким же образом подогревают надувную камеру 8 ограждения 7. После

полного оттаивания устройство извлекается из майны на палубу. Материалом для изготовления трехстенного ограждения 7 с надувной камерой 8 могут служить капроновые прорезиненные ткани.

Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность производства ремонтных работ в подводной части корпусов судов и плавсредств за счет снижения трудоемкости и времени выморозочных работ.

Похожие патенты SU1054200A1

название год авторы номер документа
Способ формирования приямка в зоне пробоин плавсредств ниже ватерлинии 1981
  • Папулов Владимир Ильич
  • Меньшиков Анатолий Иванович
  • Марчук Евгений Васильевич
SU1145084A1
Устройство для обеспечения ремонта понтона драги на плаву 1979
  • Руднев Юрий Иванович
  • Липунов Илья Петрович
  • Герке Эдвин Густавович
SU857369A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ ПЛАВСРЕДСТВА 1989
  • Шишкин В.В.
SU1837528A1
Кессон для ремонта судов 1974
  • Ефремов Николай Николаевич
SU685551A1
Кессон судоремонтный 1979
  • Бушков Дмитрий Александрович
  • Липунов Илья Петрович
  • Герке Эдвин Густавович
  • Руднев Юрий Иванович
SU921958A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА 2009
  • Бухарицин Петр Иванович
  • Беззубиков Лев Германович
RU2409498C1
Вспомогательное плавсредство для обеспечения проведения работ при механизированном ремонте судна в доке 1981
  • Симхес Арон Исаакович
SU1008078A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН 2000
  • Алексеев В.И.
RU2228877C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ КОРПУСА ДВУХКОРПУСНОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА 2011
  • Орешков Олег Васильевич
  • Стайцов Андрей Михайлович
  • Занегин Игорь Владимирович
RU2470824C1
Кессон 1971
  • Сидоренко Юрий Петрович
  • Орлова Нина Васильевна
SU437657A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 200 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для заделки пробоины в корпусе плавсредства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ ПЛАВСРЕДСТВА, включающее составные трубчатые элементы.подключенные к агрегату холодильной установки, и соедитительные шланги, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности производства ремонтных работ в. подводной части корпусов судов и плавсредств за счет снижения трудоемкости и времени выморозочнь1х работ, устройство выполнено в виде трехстенного ограждения с дном, с вставным жестким каркасом и с надувной камерой в верхней части стенок ограждения и связано с корпусом судна с помош.ью гибких трубчать1Х элементов-охладителей с электромагнитными присосками. (Л сд 4 Is:)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054200A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство-СССР по заявке № 3255059/13, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 054 200 A1

Авторы

Меньщиков Анатолий Иванович

Папулов Владимир Ильич

Воронин Ростислав Дмитриевич

Марчук Евгений Васильевич

Даты

1983-11-15Публикация

1982-03-19Подача