Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано п.ри ремонте подводных корпусов судов и плавсредств на плаву.
Известно устройство для заделки пробоины в корпусе плавсредства, включающее составные трубчатые элементы, подключенные к агрегату холодной установки, и соединительные шланги 1.
Недостатком известного устройства является то, что трубчатая холодильная сисхема по всему контуру выморозочного пространства требует большого расхода труб и хладагента, а также больших затрат времени для монтажа и замораживания выморозочного пространства, особенно в летнее время. При демонтаже трубчатой холодильной системы необходимо специально растаплив ать лед, в который вморожены элементы-охладители трубчатой системы.
Цель изобретения - повышение эффективности производства ремонтных работ в подводной части корпусов судов и плавсредств за счет снижения трудоемкости и времени выморозочных -работ.
Указанная цель достигается тем, что устройство для заделки пробоины в корпусе плавсредства, включаюш.ее составные трубчатые элементы, подключенные к агрегату холодильной установки и соединительные шланги, выполнено в виде трехстенного ограждения с дном,с вставным жестким каркасом и с надувной камерой в верхцей части стенок ограждения и связано с корпусом судна с помошью гибких трубчатых элементов-охладителей с электромагнитными присосками.
На фиг. 1 изображена объемная схема размещения устройства в районе заделки пробоины в подвижной части корпуса судна; на фиг. 2 - схема устройства, разрез; на фиг. 3 - конструкция элемента охладителя общий вид; на фиг. 4 - участок элементаохладителя с гибким сочленением и электромагнитом; на фиг. 5 - вставной разборный каркас.
Устройство 1 устанавливается в подводной части корпуса судна 2, на палубе которого размещен агрегат 3 холодильной установки, подключенной соединительными шлангами 4 к гибким трубчатым элементам-охладителям 5, оснащенным электромагнитными присосками 6, и включает трехстенное ограждение 7 с надувной камерой 8 и с вставным разборным каркасом 9.
Применение устройства заключается в следующем.
К поврежденному участку корпуса судна, например, к подводной пробоине в районе боротовой обшивки судна 2, от агрегата 3 холодильной установки с помощью соединительных шлангов 4, подводят контур трубчатых элементов-охладителей 5 с электромагнитными присосками 6 с таким расчетом, чтобы пробоина оказалась в середине контура. После этого включают электромагнитные присоски 6, которые притягиваются
к стальной обшивкекорпуса и удерживают в заданном положении элементы-охладителя 5, к которым плотно прикреплено трехстенное ограждение 7 с надувной камерой 8. Далее подают воздух или воду в полость надувной камеры 8 ограждения 7 с тем, чтобы оно приняло форму намеченного выморозочного пространства и вставляют в него легкий разборный жесткий каркас 9.Затем в трубчатую систему элементов охладителей 5 подают и прокачивают хладагент
агрегатом 3 до тех пор, пока герметично и прочно не примерзнут к борту понтона кромки стенок тоехстенного ограждения 7 вместе с элементами-охладителями 5. Оставшуюся воду и образововшийся лед из емкости
созданного выморозочного пространства удаляют за борт и приступают к ремонтным работам по заделке пробоины.
В течение всего пер,иода работ по заделке пробоины морозильная система находится в работе. В зимнее время монтаж предлагаемого устройства производится в майну, прорезанную у борта судна.
При демонтаже устройства с целью поворотного использования отключается морозильная система, после оттаивания льда под действием тепла окружающей воды снимаются соединительные шланги 4, извлекается каркас 9 из трехстенного ограждения 7, которое затем поднимается на палубу. Зимой демонтаж предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.
Из морозильной системы и трубчатых элементов-охладителей 5 удаляется хладоагент, а вместо него по системе пропускается подогретая вода,воздух или пар. Одновременно таким же образом подогревают надувную камеру 8 ограждения 7. После
полного оттаивания устройство извлекается из майны на палубу. Материалом для изготовления трехстенного ограждения 7 с надувной камерой 8 могут служить капроновые прорезиненные ткани.
Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность производства ремонтных работ в подводной части корпусов судов и плавсредств за счет снижения трудоемкости и времени выморозочных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ формирования приямка в зоне пробоин плавсредств ниже ватерлинии | 1981 |
|
SU1145084A1 |
Устройство для обеспечения ремонта понтона драги на плаву | 1979 |
|
SU857369A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ ПЛАВСРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1837528A1 |
Кессон для ремонта судов | 1974 |
|
SU685551A1 |
Кессон судоремонтный | 1979 |
|
SU921958A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА | 2009 |
|
RU2409498C1 |
Вспомогательное плавсредство для обеспечения проведения работ при механизированном ремонте судна в доке | 1981 |
|
SU1008078A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН | 2000 |
|
RU2228877C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ КОРПУСА ДВУХКОРПУСНОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА | 2011 |
|
RU2470824C1 |
Кессон | 1971 |
|
SU437657A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ ПЛАВСРЕДСТВА, включающее составные трубчатые элементы.подключенные к агрегату холодильной установки, и соедитительные шланги, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности производства ремонтных работ в. подводной части корпусов судов и плавсредств за счет снижения трудоемкости и времени выморозочнь1х работ, устройство выполнено в виде трехстенного ограждения с дном, с вставным жестким каркасом и с надувной камерой в верхней части стенок ограждения и связано с корпусом судна с помош.ью гибких трубчать1Х элементов-охладителей с электромагнитными присосками. (Л сд 4 Is:)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство-СССР по заявке № 3255059/13, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-03-19—Подача