Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям поршневых колец.
Известны составные компрессионные поршневые кольца, состоящие из двух частей (см. Энглиш К. Поршневые кольца. т. 1, М. Машгиз, 1962, с. 469-471 [1] ), при этом замки составляющих колец смещены друг относительно друга и образуют общий герметичный замок.
Наиболее близким к заявленному составному кольцу является кольцо, описанное в [1] (см. с. 469, рис. 376), одна из частей которого имеет Т-образный выступ, а другая соответствующую ему П-образную впадину, что обеспечивает выравнивание радиального давления и снижение утечки газов через поршневое кольцо.
Недостатком таких колец является недостаточная равномерность радиального давления наружной цилиндрической поверхности кольца на рабочую поверхность цилиндра во время работы двигателя, из-за чего происходит сложная деформация кольца, что в свою очередь приводит к неравномерному износу стенок цилиндра и самого кольца.
Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, снижение неравномерности износа рабочих стенок цилиндров и поршневого кольца.
Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, повышение равномерности радиального давления со стороны кольца на рабочую стенку цилиндра.
Указанный технический результат достигается тем, что в составном компрессионном кольце, состоящем из двух частей, одна из которых имеет выступ, а другая соответствующая ему впадину, замки которых смещены относительно друг друга, выступ и впадина выполнены V-образными, а замки прямыми, образующими при смещении Z-образный замок.
На фиг. 1 показано заявляемое поршневое кольцо, на фиг. 2 вид сверху на фиг. 1; на фиг. 3 сечение I-I на фиг. 2; на фиг. 4 сечение II-II на фиг. 2; на фиг. 5 эпюра давления кольца на стенку цилиндра; на фиг. 6 - испытательный стенд, на фиг. 7 вид сверху на фиг. 6.
Составное компрессионное кольцо состоит из верхней 1 и нижней 2 частей. Верхняя часть имеет V-образный выступ 3, а нижняя соответствующую ему V-образную впадину 4. Обе части снабжены прямыми замками 5 и 6. Испытательный стенд состоит из замкнутого сосуда, образованного цилиндром 7 и крышками 8, втулки 9, имитирующей поршень двигателя, штифта 10, выполняющего роль чувствительного элемента измерительного прибора 11.
В рабочее положение заявленное кольцо устанавливается следующим образом. Части 1 и 2 совмещают, при этом выступ 3 входит в соответствующую ему впадину 4. Угол между замками 5 и 6 должен составлять 0o. Затем собранное таким образом кольцо вводят в паз поршня, после чего замки 5 и 6 разводят под углом друг к другу как показано на рис. 1. Таким образом из двух частей в пазе поршня образуется одно замкнутое кольцо, создающее равномерное радиальное давление на стенки цилиндра двигателя, что обеспечивает незначительный, а главное равномерный износ стенки цилиндра двигателя.
Составное компрессионное кольцо состоит из верхней 1 и нижней 2 частей. Верхняя часть имеет V-образный выступ 3, а нижняя соответствующую ему V-образную впадину 4. Обе части снабжены прямыми замками 5 и 6. Испытательный стенд состоит из замкнутого сосуда, образованного цилиндром 7 и крышками 8, втулки 90 имитирующей поршень двигателя, штифта 10, выполняющего роль чувствительного элемента измерительного прибора 11.
В рабочее положение заявленное кольцо устанавливается следующим образом. Части 1 и 2 совмещают, при этом выступ 3 входит в соответствующую ему впадину 4. Угол между замками 5 и 6 должен составлять 0 град. Затем собранное таким образом кольцо вводят в паз поршня, после чего замки 5 и 6 разводят под углом друг другу как показано на рис. 1. Таким образом из двух частей в пазе поршня образуется одно замкнутое кольцо, создающее равномерное радиальное давление на стенки цилиндра двигателя, что обеспечивают незначительный, а главное равномерный износ стенки цилиндра двигателя. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4 ЫЫЫ6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2431755C2 |
Поршневое компрессионное кольцо | 1990 |
|
SU1710807A1 |
Составное поршневое кольцо | 2019 |
|
RU2721957C1 |
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 2012 |
|
RU2573549C2 |
Составное поршневое компрессионное кольцо | 1981 |
|
SU1196524A1 |
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА | 1992 |
|
RU2103572C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ | 1996 |
|
RU2119080C1 |
СОСТАВНОЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ С УПЛОТНИТЕЛЕМ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2461727C2 |
Единый поршневой узел двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1778345A1 |
Поршневое кольцо | 1973 |
|
SU541060A1 |
Использование: в двигателестроении, преимущественно при конструировании и изготовлении поршневых компрессионных колец. Сущность изобретения: поршневое компрессионное кольцо составлено из двух колец, одно из которых имеет кольцевой V-образный выступ, а другое - соответствующую выступу впадину. Прямоугольные замки колец образуют при смещении Z-образный замок. 7 ил.
Составное компрессионное кольцо, состоящее из двух частей, одна из которых имеет выступ, а другая соответствующую ему впадину, замки которых смещены относительно друг друга, отличающееся тем, что выступ и впадина выполнены V-образными, а замки прямыми, образующими при смещении Z-образный замок.
Энглиш К | |||
Поршневые кольца | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для раскрывания парашюта на желаемом расстоянии от места спуска | 1922 |
|
SU469A1 |
Газогенератор для дров, торфа и кизяка | 1921 |
|
SU376A1 |
Авторы
Даты
1996-09-27—Публикация
1988-08-03—Подача