Прибор для раскрывания парашюта на желаемом расстоянии от места спуска Советский патент 1924 года по МПК B64D17/54 

Описание патента на изобретение SU469A1

Предлагаемый прибор, помещаемый между парашютом и грузом, имеет назначение служить для автоматического раскрывания сложённых парашютов любой системы, которые сбрасываются (очевидно с каким-либо грузом) с летательных приборов с большой высоты, в любой, заранее намеченный, момент, во время их падения или в любой точке их нисходящей траектории, что равнозначуще, ибо каждому определенному моменту времени будет соответствовать определенная точка траектории и обратно каждой точке траектории будет .соответствовать определенный момент времени. Приспособление для раскрывания парашютов лишь нд определенной высоте позволяет: сокр гит# «ремя падения и увеличить вероятность спуска сбрасываемого груза в определенном районе (вследствие сокраи1ения времени действия развернутого парашюта, подверженного сильному влиянию случайных атмосферных течений). На фиг. 1 схематически показано расположение прибора в связи с грузом и парашютом, на фиг. 2 показан прибор в вертикальном разрезе и на фиг. 3 - деталь устройства регулятора. Приспособление сосюит из металлической коробки, форма которой может быть или цилиндрическая или призматическая, которая должна быть соединена с одной стороны сверху с парашютом, а с другой стороны (сбоку или по нижнему краю) со сбрасываемым грузом, для которого парашют является лишь модератором падения. В коробке 1 помещается поршень 2 (фиг. 1), который может двигаться лишь во внутрь коробки, входя в нее плотно без зазоров. Выпадать из коробки внаружу он не может, что осуществляется любым из общеизвестных технических приемов (например, установкой наружной шайбы 3 на штоке, как показано на фиг. 1-2). Поршень обращен при падении груза вниз и подвергается действию силы сопротивления встречного воздуха, которая при определенной величине площади порщня будет функцией лишь скорости падения всей системы и плотности воздуха и, следовательно, будет зависить от длины пройденного пути, при чем каждой длине

пройденного пути (по вертикальному направлению) будет соответствовать определенная сила сопротивления воздуха, колебающаяся лишь в соответствии с колебаниями плотности воздуха.

Подвергаясь действию этой силы, поршень (несоединенный с грузом) будет вдавливаться во внутрь коробки, для чего необходимо, чтобы поршень сидел в коробке без зазоров и встречный воздух не мог проникнуть через зазоры во внутрь коробки.

Внутри коробки над поршнем помеш,ается одна или несколько спиральных пружин 4, упирающихся своим верхним концом в поршеньки 8 механизма, служащего для поджатия пружин, фиг. 2, а нижним концом в поршень 2. При падении системы поршень будет вжиматься во внутрь коробки, постепенно сжимая пружины все на большую и большую величину по мере увеличения скорости падения, при чем шток поршня U, выходящий из коробки вверх, будет выходить на величину строго равную величине сжатия пружин.

Для того, чтобы иггок поршня Г) выходил во всех случаях применения приспособления на одну и ту же величину, что необходимо для действия раскрывающего механизма, в коробке устраивается градуированное приспособление для поджатия пружин, конструкция которого может быть осуществлена в самых разнообразных вариантах, но сущность которого основана на нижеследующем принципе:

Если представить графически зависимость между силой F, сжимающей пружину, и деформацией пружины Z, то получится в зависимости от пружины, вообще говоря, некоторая кривая. Для того, чтобы пружина получала при падении всегда одну и ту же деформацию (например -о) несмотря на изменение силы сопротивления воздуха при назначении различных высот раскрывания парашюта, необходимо предварительно поджимать пружины соответственно силам на величину (L - jL) по кривой. Тогда при любой силе F пружина будет деформироваться предварительно до падения на величину,равную (L - ZQ), а при падении, когда разовьется сила F, пружина получит полную деформацию - У., т. е. во время падения получит дополнительную деформацию, Z. - (L - /-о), т. е. всегда одну и ту же дополнительную деформацию.

Для поджатия, как уже сказано, могут быть применены любые механизмы и для пояснения сказанного, в виде примера, здесь приводится конструкция по образцу домкратов, указанная на фиг. 3.

Пружины, давящие на поршень S, помещаются в направляющих трубках 6 квадратного сечения, укрепленных на перегородке 7 внутри коробки. Пружины сжимаются квадратной щайбой 8, составляющей одно целое с невращающимся поршнем .9, проходящим сквозь винтовое колесо 10, помещенное на перегородке 7, так, что оно может лишь врапшться посредством зубчатого зацепления от вала с выходящим внаружу маховичком 11. Рядом с маховиком помещается шестерня 12 для приведения в движение системы зубчатых колес, последним из которых является наиболее медленно вращающийся градуированный циферблат 1.Ч с неподвижным указателем (на коробке) для отчета поджатия пружин (или как это и будет сделано для установки желаемых высот падения паращюта в сложенном виде), при чем, в случае необходимости кор- ректур, циферблат может поворачиваться на своей оси. Благодаря этому явится воз можность раскрывагь парашют на любой высоте над уровнем моря, например, при высоте аэроплана в 2750 м., а при желании получить раскрывание на высоте в 600 метров необходимо будет поджать пружины настолько, чтобы циферблат стал на деление 2750 - 600, т. е. на 2150.

Конструкция раскрывающегося механизма может изменяться соответственно форме, размерам и системе парашюта. Существенной частью его является автоматизм, приводимый в действие силой сопротивления воздуха в связи с установкой прибора посредством поджимающего механизма в зависимости от условий сбрасывания парашюта.

Раскрывание сложенного парашюта не нуждается в особых приспособлениях и производится встречным воздухом, при чем механизм должен состоять лишь из приспособления, освобождающего парашют от тех частей, которые.удерживают его в сложенном виде. В зависимости от системы парашюта эти части могут быть разнообразной конструкции (например, система шарнирных колец с чеками для мягких парашютов или зонтичное запирающее приспособление для жестких парашютов). Конструкции того или другого приспособления, освобождающего парашют, должны удовлетворять условию освобождения ими сложенного парашюта лишь по выдвигании штока поршня из коробки на строго определенную величину, что является характеристикой всего приспособления. Книзу или сбоку коробки 1 подвешивается или прикрепляется сбрасываемый груз 14. ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ. 1. Прибор для раскрывания парашюта на желаемом расстоянии от места спуска, характеризующийся применением подвешиваемой между парашютом и грузом коробки 1 с верхней крышкой Li и поршнем .;, закрывающим нижнее отверстие коробки, каковой поршень 2, удерживаемый в должном положении пружинами 4,4, входит от сопротивления воздуха, при падении всего устройства с высоты, во внутрь коробки, поднимая скрепленный с ним шток ), что освобождает парашют от связывающих его приспособлений фиг. 1 и 2. ного в п. 1 прибора, отличающееся применением дополнительного приспособления 10, 11, 12, 13, помещенного на коробке 1, позволяющего менять по желанию высоту раскрытия парашюта, соответственной установкой градуированного диска 13 - фиг. 3. 2. Видоизменение, охарактеризованН патенту И.П, ГРАВЕ I-Zt69.

Похожие патенты SU469A1

название год авторы номер документа
Прибор для автоматического раскрывания парашютного ранца 1941
  • Туницкий Н.Н.
SU68034A1
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПАРАШЮТА СО СБРАСЫВАЕМЫМ С САМОЛЕТА ГРУЗОМ 1945
  • Зиновьев В.А.
  • Зыков В.В.
SU67592A1
Пневматическое устройство для определения веса жидкости в резервуаре 1928
  • Дьячук Л.Г.
SU10218A1
Устройство для автоматического и полуавтоматического раскрытия парашюта 1940
  • Туницкий Н.Н.
SU63172A1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Самхарадзе Тамази Георгиевич
RU2081034C1
СПОСОБ ВЗЛЕТА САМОЛЕТОВ 2003
  • Калько И.П.
RU2247059C2
Устройство для определения полезной работы встряхивающих машин 1937
  • Аксенов П.Н.
SU54144A1
САМОЗАРЯДНОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ 2002
  • Тарасенко А.В.
RU2212614C1
Ударный испытательный стенд 1979
  • Крылов Юрий Николаевич
  • Граве Александр Германович
  • Исакас Любовь Владимировна
SU849028A1
СТЕНД ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ГЕОМЕХАНИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 2008
  • Лодус Евгений Васильевич
  • Яковлев Дмитрий Владимирович
  • Зуев Борис Юрьевич
  • Гончаров Евгений Владимирович
  • Таланов Дмитрий Юрьевич
RU2367923C1

Иллюстрации к изобретению SU 469 A1

Реферат патента 1924 года Прибор для раскрывания парашюта на желаемом расстоянии от места спуска

Формула изобретения SU 469 A1

SU 469 A1

Авторы

Граве И.П.

Даты

1924-09-15Публикация

1922-10-23Подача