Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания предельно маловысотных воздушно-опорных транспортно-монтажных платформ высокой проходимости для транспортировки тяджеловесных грузов в труднодоступных районах.
Известно транспортное средство на воздушной подушке, содержащее грузовую платформу и устройство для ее соединения с вертолетом, формирующим воздушную подушку через проем в грузовой платформе и создающим пропульсивную тягу (патент США N 3285535, кл. В 60 V 3/08, НКИ 244 2, 1966).
Однако известное транспортное средство имеет малую грузоподъемность.
Цель изобретения повышение грузоподъемности транспортного средства на воздушной подушке.
Это достигается тем, что грузовая платформа выполнена из нижнего несущего воздухонаполненного эластичного тора и верхнего гибкого тора, наполненного воздухом или газом легче воздуха, которые связаны между собой воздуховодным каналом, охватывающим нижний тор, формирующим нижнее щелевидное сопло и имеющим верхний воздухозаборный обтекатель, причем устройство для соединения грузовой платформы с вертолетом выполнено из подвески и связанной с ней кран-балки, на которой расположен упомянутый обтекатель.
На чертеже схематически изображен вертикальный разрез описываемого транспортного средства.
Транспортное средство на воздушной подушке содержит грузовую платформу, которая может быть плавучей, и устройство для ее соединения с вертолетом 1, формирующим воздушную подушку через проем в платформе и создающим пропульсивную тягу.
Платформа выполнена из нижнего несущего воздухонаполненного эластичного тора 2 и верхнего гибкого тора 3, выполненного газом легче воздуха (водородом, гелием). Тор 2 связан с тором 3 воздуховодным каналом 4, охватывающим тор 2, формирующим нижнее щелевидное сопло 5 и имеющим верхний воздухозаборный обтекатель 6.
Устройство для соединения платформы с вертолетом 1 выполнено из подвески 7 и связанной с ней кран-балки 8, на которой размещен обтекатель 6, ограничивающий в центре канал 4. К кран-балке 8, выполненной в виде несущей формы, может крепиться перевозимый груз 9.
Эксплуатация транспортного средства осуществляется следующим образом.
Воздушный поток от несущего винта вертолета 1 попадает в проем платформы и в воздушный канал 4.
Для организации воздушной струйной завесы воздушной подушки поток воздуха после прохода его по каналу 4 и отклонения обтекателем 6 покидает платформу через сопло 5.
Движение платформы вместе с грузом 9 происходит под воздействием составляющей динамической силы вертолета 1, которая вызывает наклонение платформы относительно Земли, обеспечивающее образование горизонтальной составляющей подъемной силы, приводящей к ее движению.
Подвеска 7 вертолета 1 с помощью штатного замка может быть отсоединена от кран-балки 8 платформы в любое время. Платформа может самостоятельно осуществлять технологические процессы при монтаже, будучи установленной или на поверхности Земли, или в силу ее плавучести на воде.
Использование: в транспортных средствах на воздушной подушке, при создании предельно маловысотных воздушно-опорных транспортно-монтажных платформ высокой проходимости для транспортировки тяжеловесных грузов в труднодоступных районах. Сущность изобретения: описываемое транспортное средство содержит грузовую платформу и устройство для ее соединения с вертолетом 1, создающим воздушную подушку при работе несущего винта и пропульсивную тягу. Платформа имеет нижний несущий воздухонаполненный эластичный тор 21 и верхний гибкий тор 3, наполненный воздухом или газом легче воздуха. Торы 2 и 3 связаны между собой каналом 4 со щелевидным соплом 5 и верхним воздухозаборным обтекателем 6. Вертолет 1 выполнен с подвеской 7, которая замком связана с кран-балкой 8. Последняя служит также для крепления к ней перевозимого груза 9. 1 ил.
Транспортное средство на воздушной подушке, содержащее грузовую платформу и устройство для ее соединения с вертолетом, формирующим воздушную подушку через проем в грузовой платформе и создающим пропульсивную тягу, отличающееся тем, что грузовая платформа выполнена из нижнего несущего воздухонаполненного эластичного тора и верхнего гибкого тора, наполненного воздухом или газом легче воздуха, которые связаны между собой воздуховодным каналом, охватывающим нижний тор, формирующим нижнее щелевидное сопло и имеющим верхний воздухозаборный обтекатель, причем устройство для соединения грузовой платформы с вертолетом выполнено из подвески и связанной с ней кран-балки, на которой расположен обтекатель.
Патент США N 3285535, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1996-10-27—Публикация
1991-06-04—Подача