ОПОРА ПЕРЕНОСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ Российский патент 1996 года по МПК B61B12/00 

Описание патента на изобретение RU2068354C1

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно, к конструкции их опор.

Известна опора переносной канатной дороги, содержащая поперечину, стойки, попарно связанные одними из своих концов с соответствующими концами поперечины посредством крепежных элементов, и опорные плиты, шарнирно установленные на вторых концах стоек (заявка Польши N 257034, кл. В 61 В 11/00, 1988). Эта опора является недостаточно устойчивой.

Технический результат изобретения повышение устойчивости опор переносной канатной дороги.

Это достигается тем, что в опоре переносной канатной дороги, содержащей упомянутые конструктивные элементы, каждая опорная плита выполнена с основанием из двух симметричных полос, преимущественно металлических, соединенных друг с другом под прямым углом и жестко прикрепленных к этой опорной плите меньшими торцами перпендикулярно ее поверх.

На фиг. 1 изображен общий вид опоры переносной канатной дороги; на фиг. 2 вид сбоку на опору; на фиг. 3 опорная плита; на фиг. 4 сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг.3; на фиг. 6 процесс установки опорной плиты.

Опора переносной канатной дороги содержит поперечину 1, соединенную с Л-образными стойками 2 с помощью креплений. Стойки шарнирно соединены с опорными плитами 4, например, круглой в плане формы. К опорным плитам прикреплены проушины шарниров и основания из двух удлиненных симметричных полос соединенных под прямым углом друг с другом. Основание прикреплено к опорной плите перпендикулярно ее плоскости (фиг. 2). Опорные плиты и основания выполнены из прочного материала, например, металла. Основные конструктивные характеристики оснований следует выбирать из ориентировочных соотношений, полученных на основе опыта
,
где а и b ширина и длина основания; h высота опоры.

Для защиты проушин шарнира от ударных нагрузок при заглублении (забивании) оснований в грунт (фиг. 3) устройство снабжено съемным проставком.

Опора переносной дороги работает следующим образом.

При воздействии нагрузки на поперечину и стойки опоры они передаются через шарнирное соединение на опорную плиту и основание. При этом система пластин, из которых состоит основание, за счет реактивного взаимодействия с грунтом препятствует перемещению стоек опоры в направлении действия нагрузки. Здесь центрально-симметричная в сечении форма основания обеспечивает примерно равное реактивное сопротивление основания перемещениям при действии нагрузки в плоскости поверхности грунта под произвольным углом к направлению хода каната. Наличие реактивного сопротивления перемещениям оснований опор обеспечивает устойчивость опор при действии неблагоприятных нагрузок.

При демонтаже опоры опорные плиты с основаниями легко извлекаются из грунта с помощью рычага из прочного подручного материала, который продевается в проушины шарнира.

Похожие патенты RU2068354C1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНЦИИ БУКСИРОВОЧНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ 1992
  • Батыгин Олег Афанасьевич
  • Месман Виталий Соломонович
  • Рассол Игорь Ростиславович
RU2068353C1
ПЕРЕНОСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2009
  • Райлян Василий Семенович
  • Фокин Василий Иванович
  • Алексеев Дмитрий Владимирович
  • Атрощенко Виктор Федорович
RU2399572C1
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2022
  • Лагерев Александр Валерьевич
  • Лагерев Игорь Александрович
RU2780877C1
Быстромонтируемая облегченная опора из композитных материалов для производства аварийно-восстановительных работ на ВЛ 35-220 кВ (варианты) 2021
  • Зубков Александр Сергеевич
  • Яковлев Виталий Александрович
RU2754615C1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА 1992
  • Бенке С.В.
  • Коренев Я.В.
  • Мазепа Г.В.
  • Хиневич Г.А.
RU2072405C1
Быстровозводимая облегченная опора для производства аварийно-восстановительных работ на линиях электропередачи 2022
  • Савин Игорь Игоревич
  • Савин Игорь Михайлович
  • Седелков Антон Викторович
  • Седелков Виктор Николаевич
RU2781646C2
АТТРАКЦИОН 2010
  • Кузьминич Игорь Дмитриевич
  • Сальманов Равиль Габдулович
RU2414277C1
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
РАБОЧАЯ СТАНЦИЯ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Борецкий Владимир Ростиславович
RU2688293C1
Быстровозводимая опора для линий электропередач и способ ее возведения 2023
  • Савин Игорь Игоревич
  • Савин Игорь Михайлович
  • Седелков Антон Викторович
  • Седелков Виктор Николаевич
  • Челноков Александр Геннадьевич
RU2806378C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 068 354 C1

Реферат патента 1996 года ОПОРА ПЕРЕНОСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Сущность изобретения: опора переносной канатной дороги содержит поперечину и попарно связанные с ее концами стойки с шарнирно связанными с ними опорными плитами. На нижней поверхности каждой опорной плиты закреплено основание, выполненное из двух симметричных полос, соединенных друг с другом под прямым углом. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 068 354 C1

Опора переносной канатной дороги, содержащая поперечину, стойки, попарно связанные одними концами с соответствующими концами поперечины посредством крепежных элементов, и опорные плиты, шарнирно установленные на вторых концах стоек, отличающаяся тем, что каждая опорная плита выполнена с основанием из двух симметричных полос, преимущественно металлических, соединенных друг с другом под прямым углом и жестко прикрепленных к опорной плите меньшими торцами перпендикулярно ее поверхности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2068354C1

ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОВЕРХНОСТИ 0
SU257034A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 068 354 C1

Авторы

Месман Виталий Соломонович

Рассол Игорь Ростиславович

Даты

1996-10-27Публикация

1992-06-02Подача