Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно к конструкции буксировочной канатной дороги для горнолыжников.
Известно предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для горнолыжников, содержащее корпус-ловитель (Реклама. Объединение "АУТО ЭРСПО", 1986, с. 1). Это предохранительное устройство не обеспечивает остановку канатной дороги при запутывании на ее тяговом канате буксировочного бугеля, что снижает надежность и безопасность канатной дороги.
Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении остановки канатной дороги при запутывании на ее тяговом буксировочного бугеля.
Этот технический результат достигается тем, что предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для горнолыжников, содержащее корпус-ловитель, снабжено укрепленной в грунте проушиной и фалом, при этом корпус-ловитель выполнен с роликами, посредством которых он установлен на тяговом канате с возможностью перемещения вдоль последнего, а фал соединен одним концом с корпусом ловителем, пропущен через проушину и кинематически связан вторым своим концом с выключателем приводного двигателя канатной дороги. При этом фал может быть выполнен из упругого материала, например капрона.
На фиг. 1 показан общий вид изобретения; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.
Предохранительное устройство содержит корпус-ловитель 1, имеющий возможность перемещаться по тяговому канату 2, опираясь на ролики 3, цапфы осей которых вмонтированы в боковые стенки корпуса-ловителя, фал 4, пропущенный через укрепленную в грунте проушину 5. Корпус-ловитель кинематически связан фалом с выключателем двигателя привода канатной дороги 6. Предохранительное устройство установлено на расстоянии от верхней станции канатной дороги (станции высадки) 7 и выключателя двигателя привода на расстоянии достаточном для его безопасного срабатывания.
Устройство работает следующим образом.
При движении тягового каната 2 по роликам 3 корпуса-ловителя 1 фал 4 приобретает некоторый натяг, который стабилизирует положение корпуса-ловителя, но величина которого недостаточна для срабатывания выключателя двигателя 6. Колебания натяжения фаза, связанные со случайными колебаниями и рывками тягового каната при этом компенсируются за счет упругости материала фала. В случае, когда тяговый канат движется с запутавшимся на нем бугелем 8, последний после контакта с лицевой стенкой корпуса-ловителя вызывает его перемещение в направлении движения тягового каната, перемещение корпуса-ловителя передается фалом на выключатель двигателя привода, вызывая его срабатывание. Упругий соединительный фал, в частности, при этом поглощает усилие удара при наезде бугеля на корпус-ловитель. В случае, когда канатной дорогой буксируется потерявший равновесие лыжник, которые по какой-то причине не может освободиться от бугеля, его остановка происходит вне зоны возможного контакта с выключателем двигателя привода и конструкциями станции 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1989 |
|
RU2093393C1 |
ОПОРА ПЕРЕНОСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1992 |
|
RU2068354C1 |
Буксировочное устройство канатной дороги для горнолыжников | 1990 |
|
SU1794725A1 |
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1999 |
|
RU2173645C2 |
Буксировочное устройство канатной дороги | 1987 |
|
SU1493518A1 |
Буксировочное устройство подвесных канатных дорог | 1976 |
|
SU613938A1 |
Канатная дорога | 1987 |
|
SU1421578A1 |
Дорога с замкнутым тяговым канатом | 1988 |
|
SU1521640A2 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Сущность изобретения: корпус-ловитель предохранительного устройства установлен на тяговом канате посредством его роликов и присоединен с помощью фала к выключателю двигателя привода канатной дороги и при этом удален от места его расположения в направлении против хода движения тягового каната, а соединительный фал пропущен через укрепленную в грунте проушину. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Реклама | |||
Объединение "АУТО" ЭРСПО, 1986, с.1. |
Авторы
Даты
1996-10-27—Публикация
1992-02-27—Подача