ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНЦИИ БУКСИРОВОЧНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ Российский патент 1996 года по МПК B61B11/00 

Описание патента на изобретение RU2068353C1

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно к конструкции буксировочной канатной дороги для горнолыжников.

Известно предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для горнолыжников, содержащее корпус-ловитель (Реклама. Объединение "АУТО ЭРСПО", 1986, с. 1). Это предохранительное устройство не обеспечивает остановку канатной дороги при запутывании на ее тяговом канате буксировочного бугеля, что снижает надежность и безопасность канатной дороги.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении остановки канатной дороги при запутывании на ее тяговом буксировочного бугеля.

Этот технический результат достигается тем, что предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для горнолыжников, содержащее корпус-ловитель, снабжено укрепленной в грунте проушиной и фалом, при этом корпус-ловитель выполнен с роликами, посредством которых он установлен на тяговом канате с возможностью перемещения вдоль последнего, а фал соединен одним концом с корпусом ловителем, пропущен через проушину и кинематически связан вторым своим концом с выключателем приводного двигателя канатной дороги. При этом фал может быть выполнен из упругого материала, например капрона.

На фиг. 1 показан общий вид изобретения; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Предохранительное устройство содержит корпус-ловитель 1, имеющий возможность перемещаться по тяговому канату 2, опираясь на ролики 3, цапфы осей которых вмонтированы в боковые стенки корпуса-ловителя, фал 4, пропущенный через укрепленную в грунте проушину 5. Корпус-ловитель кинематически связан фалом с выключателем двигателя привода канатной дороги 6. Предохранительное устройство установлено на расстоянии от верхней станции канатной дороги (станции высадки) 7 и выключателя двигателя привода на расстоянии достаточном для его безопасного срабатывания.

Устройство работает следующим образом.

При движении тягового каната 2 по роликам 3 корпуса-ловителя 1 фал 4 приобретает некоторый натяг, который стабилизирует положение корпуса-ловителя, но величина которого недостаточна для срабатывания выключателя двигателя 6. Колебания натяжения фаза, связанные со случайными колебаниями и рывками тягового каната при этом компенсируются за счет упругости материала фала. В случае, когда тяговый канат движется с запутавшимся на нем бугелем 8, последний после контакта с лицевой стенкой корпуса-ловителя вызывает его перемещение в направлении движения тягового каната, перемещение корпуса-ловителя передается фалом на выключатель двигателя привода, вызывая его срабатывание. Упругий соединительный фал, в частности, при этом поглощает усилие удара при наезде бугеля на корпус-ловитель. В случае, когда канатной дорогой буксируется потерявший равновесие лыжник, которые по какой-то причине не может освободиться от бугеля, его остановка происходит вне зоны возможного контакта с выключателем двигателя привода и конструкциями станции 7.

Похожие патенты RU2068353C1

название год авторы номер документа
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1989
  • Кекот Олег Владимирович[Ua]
RU2093393C1
ОПОРА ПЕРЕНОСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1992
  • Месман Виталий Соломонович
  • Рассол Игорь Ростиславович
RU2068354C1
Буксировочное устройство канатной дороги для горнолыжников 1990
  • Рогов Игорь Витальевич
  • Госин Юрий Игоревич
SU1794725A1
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин А.А.
  • Старостин М.М.
RU2173645C2
Буксировочное устройство канатной дороги 1987
  • Павлов Владимир Семенович
SU1493518A1
Буксировочное устройство подвесных канатных дорог 1976
  • Беркман Михаил Борисович
  • Курданов Хабибулла Хаджа-Даутович
  • Ермаков Вячеслав Александрович
SU613938A1
Канатная дорога 1987
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Зверев Станислав Степанович
SU1421578A1
Дорога с замкнутым тяговым канатом 1988
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1521640A2
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 068 353 C1

Реферат патента 1996 года ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНЦИИ БУКСИРОВОЧНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ

Сущность изобретения: корпус-ловитель предохранительного устройства установлен на тяговом канате посредством его роликов и присоединен с помощью фала к выключателю двигателя привода канатной дороги и при этом удален от места его расположения в направлении против хода движения тягового каната, а соединительный фал пропущен через укрепленную в грунте проушину. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 068 353 C1

1. Предохранительное устройство станции буксировочной кольцевой канатной дороги для лыжников, содержащее корпус-ловитель, отличающееся тем, что оно снабжено укрепленной в грунте проушиной и фалом, при этом корпус-ловитель выполнен с роликами, посредством которых установлен на тяговом канате с возможностью перемещения вдоль последнего, а фал соединен одним концом с корпусом-ловителем, пропущен через проушину и кинематически связан вторым своим концом с выключателем приводного двигателя канатной дороги. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фал выполнен из упругого материала, преимущественно капрона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2068353C1

Реклама
Объединение "АУТО" ЭРСПО, 1986, с.1.

RU 2 068 353 C1

Авторы

Батыгин Олег Афанасьевич

Месман Виталий Соломонович

Рассол Игорь Ростиславович

Даты

1996-10-27Публикация

1992-02-27Подача