Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к транспортированию продукции транспортерами заводов при доставке грузов в плавильные печи.
Известен ленточный транспортер-конвейер непрерывного действия, предназначенный для транспортировки в горизонтальном направлении насыпных грузов, загружаемых сверху на приводную гибкую, закольцованную ленту [1]
Устройство состоит из приводного и ведомого барабанов, между которыми натянута лента, на которую сверху засыпается груз с одной стороны, ссыпаемый через разгрузочную воронку с другой стороны.
Недостатком такого транспортера является то, что судить о его производительности в каждый момент времени можно весьма приблизительно, считая, что поперечное сечение его слоя на конвейере постоянно и отсутствует прилипание транспортируемого продукта в самой ленте. Установка же под лентой датчика веса точного показания не дает ввиду того, что сила веса будет искажаться за счет вливания боковых сил, действующих от всего транспортера на ленту в данной точке.
Известен ковшовый конвейер [2] состоящий также из двух барабанов: приводного и ведущего, между которыми натянута лента с закрепленными на ней неподвижно ковшами. Конвейер также имеет приводной и ведомый барабаны, а также загрузочную и разгрузочную воронки.
Недостатками является то, что он не обеспечивает указания веса транспортируемой продукции из-за отсутствия механизма взвешивания, а также за счет прилипания частиц к ковшам.
Технический результат, создаваемый изобретением: повышение точности замера доз подаваемой транспортером продукции.
Результат достигается тем, что в дозаторе, содержащем ковшовый конвейер, под последним установлено два тензометрических датчика весов ковшей конвейера, один до загрузочной воронки наполнителя, другой после, перед разгрузочной воронкой, при этом ковши прикреплены к ленте транспортера с возможностью их осевого вертикального перемещения посредством механизмов, выполненных в виде роликов с профилированными желобами, соединяющих внутренние поверхности цепей. При прохождении датчиков ковши передают свой вес датчикам, которые суммируют их общий вес и вычитают вес незагруженных ковшей.
На фиг. 1 показана схема дозатора; на фиг. 2 показан вид сверху на ковши транспортера; на фиг. 3 вид сбоку.
Устройство содержит ковшовый конвейер в виде барабанов приводного 1 и ведомого 2, на которых натянута лента в виде втулочно-роликовой цепи 3. Вдоль ленты установлены ковши 4, снизу которых установлены ролики 5, взаимодействующие рычагами 6 с дорожками 7 тензометрических датчиков 8, при опускании которых замыкается контакт 9. С одной стороны конвейера установлена загрузочная воронка 10, с другой разгрузочная воронка 11. Рычаги 6 имеют противовесы 2. Дорожки 7 расположены справа и слева от наполнителя 10. Ролики 5 смонтированы на оси 13, установленной на подшипниках 14 дна ковша 4. К внутренним стенкам звеньев цепи 3 присоединены поперечины 15, на каждой из которых монтируются параллельные стержни 16, оканчивающиеся ограничителями 17. На осях насажены ролики 18 с профилированными желобами. Ролики 18 вращаются на осях 19, прикрепленных к боковым стенкам ковшей 4. По бокам цепей 3 расположены направляющие 20, по которым перекатываются ролики 21, насаженные на оси 22 цепей 3.
Ролики 18, поперечины 15 и стержни 16 входят в состав механизма осевого перемещения ковша, посредством которого каждый ковш закреплен на ленте цепного транспортера с возможностью перемещения вдоль своей геометрической оси.
Дозатор работает следующим образом.
Ковшовый конвейер приводится в движение приводным барабаном 1, при этом цепь огибает ведомый барабан 2 и возвращается снова к приводному. Ковши 4 при этом при движении сверху цепи 3 смотрят своими отверстиями вверх и снизу-вниз. Продукция через наполнитель 10 попадает внутрь 4 и затем, после резкого поворота ковша 4 на 180o и его опрокидывания, ковш опорожняется в накопитель 11. Однако при этом бывают случаи частичного прилипания продукции: при прохождении верхнего положения цепь 3 своими роликами 21 опирается на направляющие 20, удерживая также ковши 4 в горизонтальном направлении (при этом ролики 18 упираются в поперечину 15), за исключением участков, совмещенных с дорожкой 7 тензометрических датчиков 8. При прохождении последних ковши 4 поднимаются по стержню 16 своими роликами 18 на определенную высоту, при этом ролики 18 отрываются от поперечины 15, а вес ковшей 4 полностью передается на дорожки 7. Последние передают его тензометрическому датчику 8. Замыканием контакта 9 вес загруженного ковша 4, находящегося справа от наполнителя 10, суммируется в электросумматоре (не показан), а вес того же ковша 4, взвешенного левым датчиком 8, когда он находился слева от наполнителя 10, вычитается.
При использовании дозатора:
1. обеспечивается точное указание веса поступающей на ковшовый конвейер продукции за счет суммирования веса в любой момент времени;
2. Повышается дозирование за счет взвешивания пустого ковша с возможными прилипшими к нему частицами продукции, вес которого вычитается из веса наполненного ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пакер | 1989 |
|
SU1740623A1 |
СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННОЙ РАЗДЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЛАСТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2023871C1 |
Установка для съема шлака при выплавке алюминия в индукционной печи | 1990 |
|
SU1788060A1 |
Способ вскрытия продуктивного пласта скважины | 1989 |
|
SU1754886A1 |
Способ статического испытания сооружения и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1738912A1 |
Устройство для дезактивации пирофорных сульфидов железа в резервуаре | 1988 |
|
SU1595589A1 |
Устройство для тушения пожара замкнутого резервуара | 1988 |
|
SU1595537A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА ГОРЯЧИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ НА КОВШОВЫХ КОНВЕЙЕРАХ (ВАРИАНТЫ), СИСТЕМА ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КОНВЕЙЕРНЫЕ ВЕСЫ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2009 |
|
RU2401995C1 |
Устройство для спуска приборов в скважину | 1989 |
|
SU1640387A1 |
Способ соединения труб с помощью промежуточной вставки | 1989 |
|
SU1773644A1 |
Сущность изобретения: под ленточным цепным транспортером 3 размещены два тензометрических датчика 8 весов ковшей 4 конвейера, один до загрузочной воронки 10, другой перед загрузочной воронкой 11. Ковши 4 установлены на ленте 3 транспортера с возможностью их осевого вертикального перемещения. Механизм осевого перемещения ковшей выполнен в виде роликов 18 с профилированными желобами, поперечин 15, закрепленных своими концами на цепях транспортера, и параллельных стержней 16. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Баранов А.Ф | |||
Подъемно-транспортные машины, М.: Стройиздат, 1969, с.197 | |||
Там же, с.233. |
Авторы
Даты
1996-10-27—Публикация
1992-03-19—Подача