УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1996 года по МПК B60K31/04 

Описание патента на изобретение RU2068786C1

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам ограничения скорости движения, и может быть использовано для автосамосвалов грузоподъемностью 75 т. работающих при низких отрицательных температурах наружного воздуха (до -60oС) в районах Крайнего Севера.

Известно устройство ограничения скорости движения транспортного средства, содержащее задатчик допустимой скорости движения, датчик фактической скорости движения, соединенный его выходом с одним из входов блок сравнения, датчик веса загрузки, подключенный входом к его выходу пеpвый формирователь команд на корректировку допустимой скорости движения, блок регулирования скорости движения, соединенный выходом с исполнительным механизмом заслонки на топливопроводе, жестко связанной с педалью акселератора и с системой торможения.

Это известное устройство не обеспечивает надежность работы автомобиля при отрицательных температурах.

Цель изобретения повышение надежности работы при отрицательных температурах.

Поставленная цель достигается тем, что устройство ограничения скорости движения транспортного средства, содержащее задатчик допустимой скорости движения, датчик фактической скорости, соединенный его выходом с одним из входов блок веса загрузки, подключенный входом к его выходу первый формирователь команд на корректировку допустимой скорости движения, блок регулирования допустимой скорости движения, блок регулирования скорости движения, соединенный выходом с исполнительным механизмом заслонки на топливопроводе, жестко связанной с педалью акселератора и с системой торможения, снабжено датчиком температуры наружного воздуха, подключенным входом к его выходу вторым формирователем команд на корректировку допустимой скорости и связанный первым входом с его входом блоком вычисления расчетной скорости, второй и третий входы которого соединены соответственно с выходом первого формирователя команд на корректировку допустимой скорости и задатчиком скорости, а выход с другим входом блока сравнения, подключенным выходом к входу блока регулирования скорости движения.

На чертеже представлена блок схема устройства ограничения скорости движения транспортного средства.

Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 температуры наружного воздуха, формирователь 2 команд на корректировку допустимой скорости и последовательно соединенные датчик 3 и формирователь 4 команд на корректировку допустимой скорости. Блок 5 вычисления расчетной скорости, первый и второй входы которого соединены соответственно с формирователем 2 команд на корректировку допустимой скорости и с формирователем 4 команд на корректировку допустимой скорости, третий вход блока 5 вычисления соединен с задатчиком 6 скорости, а выход подключен к одному из входов блока 7 сравнения. Датчик 8 фактической скорости движения подключен к другому входу блока 7 сравнения выход которого соединен со входом блока 9 регулирования скорости движения, соединенного с системой торможения 10, исполнительным механизмом заслонки 11 на топливопроводе, жестко связанной с педалью акселератора 12.

Устройство работает следующим образом.

В формирователе 2 команд на корректировку допустимой скорости устанавливают порог срабатывания равный заданному значению отрицательной температуры. Датчик 1 измеряет фактическую температуру воздуха и подает на вход формирователя 2. При положительной температуре (t≥0) на первый вход блока 5 вычисления подается сигнал в виде напряжения, при котором допустимая скорость движения самосвала не корректируется независимо от степени загрузки машины.

В формирователе 4 команд на корректировку допустимой скорости устанавливают порог срабатывания, равный определенному значению фактического веса перевозимой горной массы. При этом реализуется следующее соотношение, если Мфакт ≥ 0,8 Мном (где Мфакт фактически перевозимая горная масса груза, Мном номинальная грузоподъемность машины), то необходимо осуществлять коррекцию допустимой скорости при отрицательных температурах. Коэффициент 0,8 характеризует разброс степени использования грузоподъемности (по нижней границе) машины в производственных условиях, согласно технико-экономическим показателям горных предприятий. Величина данного коэффициента определяется тем, что при меньшем коэффициенте эксплуатации машин нецелесообразно по экономическим соображениям.

В блок 5 вычисления закладывается программа, по которой производится вычисление расчетной скорости движения.


Vдоп допустимая скорость движения, км/час,
ΔVt величина снижения скорости движения,
Величина ΔVt определяется с учетом параметра потока отказов при конкретной отрицательной температуре и величина параметра потока отказов при температуре 0oC.


где Δωt величина приращения параметра потока отказов при отрицательных температурах. Она устанавливается методом статистического анализа по корреляционной связи параметров потока отказов от температуры по формуле

где ωt параметр потока отказов,
ωt=0 базовое значение параметра потока отказов при температуре 0oС.

При загрузке автосамосвала меньше чем 0,8 Мном независимо от температуры наружного воздуха с формирователя 4 команд на корректировку допустимой скорости на второй вход блока 5 вычисления поступает сигнал в виде напряжения, при котором допустимая скорость движения автосамосвала не корректируется. На вход блока 5 вычисления поступает сигнал с датчика 6 скорости величиной равной заданной допустимой скорости движения машины. Величина допустимой скорости на задатчике 6 устанавливается специалистом по технологическим дорогам ежемесячно перед выездом машин на линию (в зависимости от ровности дорожного полотна). То есть блок 5 вычисления начинает свою работу при условии Мф ≥0,8 Мном, температура менее ОoС.

При груженом автосамосвале и отрицательной температуре наружного воздуха с формирователя 2 скорости и формирователя 4 скорости поступают значения температуры наружного воздуха и веса загрузки на первый и второй входы блока 5 вычисления, а с задатчика 6 величина заданной допустимой скорости движения. Блок 5 вычисления в соответствии с заданным алгоритмом вычисляет автосамосвала и она поступает в блок 7 сравнения, на другой вход которого поступает фактическая скорость (Vф) из датчика фактической скорости. На выходе блока 7 появляется сигнал в виде напряжения положительной и отрицательной полярности на который реагирует блок 9 регулирования скорости движения.

При положительной полярности, т.е. когда Vф > Vр исполнительный механизм прикрывает заслонку 11 на топливопровод до тех пор, пока фактическая скорость не снизится до расчетной, даже если водитель будет нажимать на педаль акселератора 12, стремясь поддержать более высокую скорость.

При отрицательной полярности напряжения, т.е. Vф <Vp блок 9 регулирования скорости движения способствует полному открыванию заслонки.

При движении под уклон, т.е. когда Vф > Vp и заслонка на топливопроводе полностью закрыта, срабатывает система торможения 10.

Похожие патенты RU2068786C1

название год авторы номер документа
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 1992
  • Зырянов И.В.
RU2032558C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПЕННОЙ ФЛОТАЦИИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Чумак Ф.А.
  • Чередник В.Н.
  • Злобин М.Н.
RU2011420C1
ПРЕРЫВИСТЫЙ ЗАРЯД ВЗРЫВЧАТОГО ВЕЩЕСТВА 1994
  • Бондаренко И.Ф.
RU2103644C1
ВЗРЫВЧАТОЕ ВЕЩЕСТВО 1995
  • Бондаренко И.Ф.
RU2102367C1
СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ЗАСОЛЕННЫХ ГОРНЫХ ПОРОД В РАЙОНАХ РАЗВИТИЯ МНОГОЛЕТНЕЙ МЕРЗЛОТЫ 1998
  • Лобанов В.В.
  • Зельберг А.С.
RU2150581C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБОГАЩЕНИЯ ПЕННОЙ ФЛОТАЦИЕЙ 1990
  • Чумак Ф.А.
  • Чередник В.Н.
  • Живанков Г.В.
  • Злобин М.Н.
  • Иванова И.И.
RU2011422C1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ НЗ-ЦЕНТРОВ ОКРАСКИ В АЛМАЗЕ 1989
  • Миронов В.П.
  • Мартынович Е.Ф.
  • Григоров В.А.
RU1676409C
СПОСОБ СЕПАРАЦИИ МИНЕРАЛОВ 1987
  • Шлюфман Е.М.
SU1510185A1
ОБОРУДОВАНИЕ УСТЬЯ ЗАТОПЛЯЕМОЙ ПОГЛОЩАЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ 1992
  • Мауль В.К.
  • Букатников В.Д.
RU2034129C1
ТЕРМОСИФОН 1992
  • Мауль В.К.
RU2036271C1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам ограничения скорости движения транспортного средства, например автосамосвалов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит последовательно соединенные датчик температуры наружного воздуха, первый формирователь команд на корректировку допустимой скорости и последовательно соединенные датчик веса загрузки, второй формирователь команд на корректировку допустимой скорости. Блок вычисления расчетной скорости, одни входы которого соединены соответственно с формирователем команд на корректировку допустимой скорости и с формирователем команд на корректировку допустимой скорости, третий вход блока вычисления соединен с задатчиком скорости, а выход подключен к одному из входов блока сравнения. Датчик фактической скорости движения подключен к входу блока сравнения, выход которого соединен со входом блока регулирования скорости движения, связанного с системой торможения, исполнительным механизмом заслонки на топливопроводе, жестко связанной с педалью акселератора. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 068 786 C1

Устройство ограничения скорости движения транспортного средства, содержащее задатчик допустимой скорости движения, датчик фактической скорости движения, соединенный его выходом с одним из входов блок сравнения, датчик веса загрузки, подключенный входом к его выходу первый формирователь команд на корректировку допустимой скорости движения, блок регулирования скорости движения, соединенный выходом с исполнительным механизмом заслонки на топливопроводе, жестко связанной с педалью акселератора и системой торможения, отличающееся тем, что оно снабжено датчиком температуры наружного воздуха, подключенным входом к его выходу вторым формирователем команд на корректировку допустимой скорости и связанным первым входом с его выходом блоком вычисления расчетной скорости, второй и третий входы которого соединены соответственно с выходом первого формирователя команд на корректировку допустимой скорости и задатчиком скорости, а выход с другим входом блока сравнения, подключенным выходом к входу блока регулирования скорости движения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2068786C1

Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 068 786 C1

Авторы

Зырянов И.В.

Зырянов Н.В.

Дмитриев Е.А.

Даты

1996-11-10Публикация

1992-03-04Подача