МАГНИТНАЯ СИЛОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ С МАЛЫМИ ПОТЕРЯМИ НА ТРЕНИЕ Российский патент 1996 года по МПК B61B13/08 

Описание патента на изобретение RU2069156C1

Изобретение относится к магнитной системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение.

Известна магнитная силовая система для транспортировки грузов с малыми потерями на трение, содержащая закрепленный на опоре неподвижный несущий профиль с двумя параллельными вертикальными продольными стенками, постоянный магнит с закрепленным на нем грузом, размещенный между указанными стенками с постоянными зазорами, причем поверхности полюсов магнита размещены в плоскостях, параллельных указанным стенкам, выше их нижних кромок, и механические средства для поддержания постоянного воздушного зазора и средства для перемещения магнита в горизонтальном направлении.

Недостатком известной магнитной силовой системы является сложность конструкции несущих профилей при низкой надежности и коэффициенте полезного действия [1]
Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является упрощение конструкции и повышение надежности и коэффициента полезного действия за счет уменьшения вихревых токов в несущей системе.

Технический результат достигается тем, что в магнитной силовой системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение, содержащей закрепленный на опоре неподвижный несущий профиль с двумя параллельными вертикальными стенками, постоянный магнит с закрепленным на нем грузом, размещенный между указанными стенками с постоянными зазорами, причем поверхности полюсов магнита размещены в плоскостях, параллельных указанным стенкам, выше их нижних кромок и механические средства для поддержания постоянного воздушного зазора и средства для перемещения магнита в горизонтальном направлении, на вертикальных стенках над постоянным магнитом установлена горизонтальная перемычка, образуя П-образный профиль. В частном случае выполнения системы снабжена изоляционной плитой, дополнительными вертикальными стенками, сопряженными горизонтальной перемычкой, образуя └┘-образный профиль и дополнительными постоянными магнитами, каждый из которых размещен с внешней стороны от соответствующей вертикальной продольной стенки, причем боковые поверхности каждого из дополнительных магнитов параллельны указанным вертикальным продольным стенкам, а одноименные полюса первого и дополнительных магнитов обращены друг к другу, дополнительные магниты внешними боковыми поверхностями прикреплены к дополнительным стенкам, а перемычка размещена под магнитами, при этом изоляционная плита одной стороной закреплена на нижней поверхности магнита, а другой стороной на верхней поверхности горизонтальной перемычки.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан основной вариант выполнения устройства. На фиг.2 показано устройство с магнитом, вытянутым из профиля вертикально в нижнем направлении под действием груза. На фиг.3 показан частный случай выполнения устройства. На фиг. 4 показано устройство в сечении по линии IV-IV, показанное на фиг.1. На фиг.5 показано устройство с размещением транспортируемого груза под профильно-магнитным узлом. На фиг.6 показано устройство с расположением транспортируемого груза над профильно-магнитным узлом. На фиг.7 показан вид сбоку системы с подвешенным грузом пассажирским транспортным средством. На фиг.8 показан вид спереди устройства с подвижным грузом пассажирским транспортным средством.

Устройство содержит магнит 1 и П-образный профиль 2. Магнит 1 размещен внутри профиля с постоянным воздушным зазором относительно боковых стенок профиля 2.

В частном случае выполнения система содержит дополнительные вертикальные стенки, сопряженные с горизонтальной перемычкой 3, образуя zc-образный профиль, изоляционную плиту 4, прикрепленную к нижней поверхности магнита 1 и верхней поверхности горизонтальной перемычки 3 и дополнительные магниты 5 и 6, внешними боковыми поверхностями закрепленными на дополнительных вертикальных стенках zc-образного профиля 3. Изоляционная плита 4 экранирует внутренние магниты 1 от короткого замыкания одноименные полюса первого магнита 1 и дополнительных 5 и 6 обращены друг к другу.

Для обеспечения постоянности воздушного зазора между магнитом 1 и вертикальными стенками П-образного профиля система имеет механические средства, которые могут быть выполнены, например в виде роликов 7.

Похожие патенты RU2069156C1

название год авторы номер документа
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД 1989
  • Петер Шустер[De]
RU2012121C1
ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Прохоров А.Г.
RU2207265C1
ГИБРИДНЫЙ МАГНИТ БЕЗ ПОЛЕЙ РАССЕЯНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ 2020
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Александрович
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2743753C1
Линейный асинхронный двигатель 1973
  • Петер Шверцлер
SU604516A3
Магнитное подъемное устройство 1987
  • Ситас Николай Ильич
  • Тонкий Владимир Григорьевич
  • Дьяченко Василий Дмитриевич
  • Гонтаренко Борис Васильевич
  • Захаров Константин Хунович
  • Поляков Александр Хананович
SU1458307A1
ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1997
  • Остхольт Рюдигер
  • Беккер Петер
RU2193999C2
Электромагнитная система 1974
  • Ханс-Петер Ройтинг
  • Хуго Эггерс
SU704481A3
СТОЕЧНО-РИГЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2015
  • Андер Эмаль
  • Молитор Петер
  • Штокхаузен Андре
RU2694871C2
ВЕТРОВАЯ СИСТЕМА ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, СИСТЕМА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ СИЛУ 2004
  • Утияма Хасаказу
RU2383778C2
Грузозахватный постоянный магнит 1990
  • Деревенко Константин Андреевич
  • Павлов Вячеслав Николаевич
  • Машихин Анатолий Данилович
  • Аскинази Евгения Викторовна
SU1778059A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 069 156 C1

Реферат патента 1996 года МАГНИТНАЯ СИЛОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ С МАЛЫМИ ПОТЕРЯМИ НА ТРЕНИЕ

Использование: для транспортировки грузов с малыми потерями на трение. Сущность изобретения: устройство содержит магнит 1, П-образный несущий профиль 2. Магнит помещен внутри П-образного несущего профиля с постоянным воздушным зазором относительно его боковых стенок. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 069 156 C1

1. Магнитная силовая система для транспортировки грузов с малыми потерями на трение, содержащая закрепленный на опоре неподвижный несущий профиль с двумя параллельными вертикальными продольными стенками, постоянный магнит с закрепленным на нем грузом, размещенный между указанными стенками с постоянными зазорами, причем поверхности полюсов магнита размещены в плоскостях, параллельных указанным стенкам, выше их нижних кромок, и механические средства для поддержания постоянного воздушного зазора и средство для перемещения магнита в горизонтальном направлении, отличающаяся тем, что на вертикальных стенках над постоянным магнитом установлена горизонтальная перемычка, образуя П-образный профиль. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена изоляционной плитой, дополнительными вертикальными стенками, сопряженными горизонтальной перемычкой, образуя с ними └┘- образный профиль, и дополнительными постоянными магнитами, каждый из которых размещен с внешней стороны от соответствующей вертикальной продольной стенки, причем боковые поверхности каждого из дополнительных магнитов параллельны указанным вертикальным продольным стенкам, а одноименные полоса первого и дополнительных магнитов обращены друг к другу, дополнительные магниты внешними боковыми поверхностями прикреплены к дополнительным стенкам, а перемычка размещена под магнитами, при этом изоляционная плита одной стороной закреплена на нижней поверхности магнита, а другой стороной на верхней поверхности горизонтальной перемычки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2069156C1

Патент США N 4324185, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 069 156 C1

Авторы

Петер Шустер[De]

Даты

1996-11-20Публикация

1987-02-23Подача