Изобретение относится к магнитной системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение.
Известна магнитная силовая система для транспортировки грузов с малыми потерями на трение, содержащая закрепленный на опоре неподвижный несущий профиль с двумя параллельными вертикальными продольными стенками, постоянный магнит с закрепленным на нем грузом, размещенный между указанными стенками с постоянными зазорами, причем поверхности полюсов магнита размещены в плоскостях, параллельных указанным стенкам, выше их нижних кромок, и механические средства для поддержания постоянного воздушного зазора и средства для перемещения магнита в горизонтальном направлении.
Недостатком известной магнитной силовой системы является сложность конструкции несущих профилей при низкой надежности и коэффициенте полезного действия [1]
Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является упрощение конструкции и повышение надежности и коэффициента полезного действия за счет уменьшения вихревых токов в несущей системе.
Технический результат достигается тем, что в магнитной силовой системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение, содержащей закрепленный на опоре неподвижный несущий профиль с двумя параллельными вертикальными стенками, постоянный магнит с закрепленным на нем грузом, размещенный между указанными стенками с постоянными зазорами, причем поверхности полюсов магнита размещены в плоскостях, параллельных указанным стенкам, выше их нижних кромок и механические средства для поддержания постоянного воздушного зазора и средства для перемещения магнита в горизонтальном направлении, на вертикальных стенках над постоянным магнитом установлена горизонтальная перемычка, образуя П-образный профиль. В частном случае выполнения системы снабжена изоляционной плитой, дополнительными вертикальными стенками, сопряженными горизонтальной перемычкой, образуя └┘-образный профиль и дополнительными постоянными магнитами, каждый из которых размещен с внешней стороны от соответствующей вертикальной продольной стенки, причем боковые поверхности каждого из дополнительных магнитов параллельны указанным вертикальным продольным стенкам, а одноименные полюса первого и дополнительных магнитов обращены друг к другу, дополнительные магниты внешними боковыми поверхностями прикреплены к дополнительным стенкам, а перемычка размещена под магнитами, при этом изоляционная плита одной стороной закреплена на нижней поверхности магнита, а другой стороной на верхней поверхности горизонтальной перемычки.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 показан основной вариант выполнения устройства. На фиг.2 показано устройство с магнитом, вытянутым из профиля вертикально в нижнем направлении под действием груза. На фиг.3 показан частный случай выполнения устройства. На фиг. 4 показано устройство в сечении по линии IV-IV, показанное на фиг.1. На фиг.5 показано устройство с размещением транспортируемого груза под профильно-магнитным узлом. На фиг.6 показано устройство с расположением транспортируемого груза над профильно-магнитным узлом. На фиг.7 показан вид сбоку системы с подвешенным грузом пассажирским транспортным средством. На фиг.8 показан вид спереди устройства с подвижным грузом пассажирским транспортным средством.
Устройство содержит магнит 1 и П-образный профиль 2. Магнит 1 размещен внутри профиля с постоянным воздушным зазором относительно боковых стенок профиля 2.
В частном случае выполнения система содержит дополнительные вертикальные стенки, сопряженные с горизонтальной перемычкой 3, образуя zc-образный профиль, изоляционную плиту 4, прикрепленную к нижней поверхности магнита 1 и верхней поверхности горизонтальной перемычки 3 и дополнительные магниты 5 и 6, внешними боковыми поверхностями закрепленными на дополнительных вертикальных стенках zc-образного профиля 3. Изоляционная плита 4 экранирует внутренние магниты 1 от короткого замыкания одноименные полюса первого магнита 1 и дополнительных 5 и 6 обращены друг к другу.
Для обеспечения постоянности воздушного зазора между магнитом 1 и вертикальными стенками П-образного профиля система имеет механические средства, которые могут быть выполнены, например в виде роликов 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД | 1989 |
|
RU2012121C1 |
ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2207265C1 |
ГИБРИДНЫЙ МАГНИТ БЕЗ ПОЛЕЙ РАССЕЯНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ | 2020 |
|
RU2743753C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1973 |
|
SU604516A3 |
Магнитное подъемное устройство | 1987 |
|
SU1458307A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2193999C2 |
СТОЕЧНО-РИГЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2015 |
|
RU2694871C2 |
Электромагнитная система | 1974 |
|
SU704481A3 |
ВЕТРОВАЯ СИСТЕМА ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, СИСТЕМА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ СИЛУ | 2004 |
|
RU2383778C2 |
Магнито-разгруженная ступица | 2018 |
|
RU2698271C1 |
Использование: для транспортировки грузов с малыми потерями на трение. Сущность изобретения: устройство содержит магнит 1, П-образный несущий профиль 2. Магнит помещен внутри П-образного несущего профиля с постоянным воздушным зазором относительно его боковых стенок. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Патент США N 4324185, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1996-11-20—Публикация
1987-02-23—Подача