МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 1997 года по МПК E01B27/20 

Описание патента на изобретение RU2071522C1

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути.

Известна машина для уплотнения щебеночного балласта железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на рельсовые ходовые тележки, и установленный на раме с возможностью перестановки по высоте стабилизирующий агрегат, включающий в себя ролики с гребнем для опирания на рельсы, установленные с возможностью перемещения поперек машины с помощью раздвижного устройства, и вибраторы горизонтальных направленных поперек машины колебаний [1]
Техническим результатом изобретения является расширение технологических возможностей машины путем обеспечения эффективной ее работы на стрелочных переводах.

Для достижения этого технического результата в машине для уплотнения щебеночного балласта железнодорожного пути, содержащей раму, опирающуюся на рельсовые ходовые тележки, и установленный на раме с возможностью перестановки по высоте стабилизирующий агрегат, включающий в себя ролики с гребнем для опирания на рельсы, установленные с возможностью перемещения поперек машины с помощью раздвижного устройства, и вибраторы горизонтальных направленных поперек машины колебаний, раздвижное устройство состоит из двух силовых цилиндров двойного действия с односторонними штоками, расположенных вдоль одной оси, причем штоки указанных цилиндров шарнирно соединены с осями соответствующихроликов с гребнем.

Кроме этого, полости указанных цилиндров выполнены в одном корпусе, а поршни имеют различную длину хода, причем длина хода одного поршня составляет 15 мм, а второго 45 мм, одна из указанных осей установлена в опоре корпуса стабилизирующего агрегата с возможностью перемещения в осевом направлении, а вторая из этих осей закреплена в опоре жестко.

На фиг. 1 изображена машина для уплотнения щебеночного балласта железнодорожного пути.

На фиг. 2 сечение А А фиг. 1.

На фиг. 3 5 раздвижное устройство, различные положения поршней его силовых цилиндров.

На фиг. 6 схема стрелочного перевода, вид сверху.

Показанная на фиг. 1 и называемая также стабилизатором пути машина 1 для уплотнения щебеночного балласта железнодорожного пути 2 содержит раму 4, опирающуюся на рельсовые ходовые тележки 3, энергоблок 5 с приводом 6 ходовых тележек и две кабины 7 машиниста. Между двумя расположенными по концам ходовыми тележками 3 под рамой 4 предусмотрены два стабилизирующих агрегата 9, перемещаемые по высоте с помощью приводов 8. Для контроля просадки пути служит базовая система 10.

Как показано на фиг. 2, стабилизирующий агрегат 9 контактирует с рельсами 12 железнодорожного пути 2 через ролики 11 с гребнем (всего четыре ролика). Каждые два ролика 11, противолежащие относительно друг друга в поперечном направлении, связаны с гидравлическим раздвижным устройством 13. В корпусе 14 агрегата, соединенном с приводом 8, установлены два вибратора 15, выполненные в виде эксцентриковых приводов. Они предназначеныдля создания колебаний, содержащихся в поперечном направлении, а также параллельно осям 16 вращения роликов 11. Между обоими роликами 11, контактирующими с одним и тем же рельсом 12, установлен на корпусе 14 так называемый роликовый зажим 17, имеющий возможность поворота относительно оси 18, проходящей вдоль машины. Поворот производится с помощью гидравлического привода 19. На нижнем конце каждого роликового зажима 17 предусмотрен дисковый ролик 21, вращающийся вокруг оси 20.

Каждое раздвижное устройство 13, образуя единый блок, состоит из двух расположенных в осевом направлении друг за другом цилиндрических корпусов 22 и 23 с первым и вторым штоками 24 и 25 с поршнями. Каждый из штоков 24, 25 шарнирно соединен со смежной осью 26, прикрепленной к ролику 11. В то время, как показанная на правой стороне фиг. 2 ось 26 установлена с возможностью перемещения в опоре 27 в направлении оси 16 вращения, ось 26 на левой стороне жестко соединена с опорой 27.

Как показано на фиг. 3 5, поршни со штоками 24 и 25 имеют различную длину хода. Длина хода первого поршня составляет 15 мм, а второго поршня 45 мм. На фиг. 3 поршни вдвинуты, поэтому для роликов 11 обеспечивается минимально возможная ширина колеи, равная 1420 мм. Такая ширина колеи предусмотрена для установки стабилизирующего агрегата 9 на рельсы 12 (одноколейка).

На фиг, 4 второй поршень 25 с более длинным ходом вдвинут, в то время как противоположный, первый поршень выдвинут. Тем самым получается нормальная ширина колеи, равная 1435 мм. Такое положение пригодно для работы на стрелочных переводах о чем более подробно говорится при описании фиг. 6.

На фиг. 5 выдвинуты оба поршня, при этом расстояние между гребнями складывается из имеющейся ширины колеи и упругости рельсового крепления. Это значит, что ролики 11 независимо от возможных погрешностей в ширине колеи и т. п. постоянно прижимаются к внутренней стороне головок рельсов 12.

Перед показанным на фиг. 6 стрелочным перегревом 28 оба роликовых зажима 17 на каждом стабилизирующем агрегате 9 поворачивает вниз, то есть приводят во взаимодействие с рельсами 12. Если принять, что машина 1 движется в направлении, показанном стрелкой 29, то непосредственно перед остряком 30 или наружной нитью пути 31 ответвления 32 происходит поворот вверх правых роликовых зажимов 17 обоих стабилизирующих агрегатов 9. Одновременно происходит нагружение раздвижных устройств 13 таким образом, что поршни с более длинным ходом вдвигаются (см. фиг. 4).

Тем самым через имеющееся соединение с геометрическим замыканием между стабилизирующим агрегатом 9 и левым рельсом 12 происходит передача горизонтальных колебаний, в то время как между правыми роликами 11 и правым рельсом 12 имеется нормальный зазор. Сразу после остряка 30 правые роликовые зажимы 17 снова входят во взаимодействие с правым рельсом 12, одновременно происходит выдвижение левых поршней со штоками 25, имеющих более длинный ход (см. фиг. 5). Непосредственно перед крестовиной 33 вышеописанный процесс повторяется для обработки стрелочного перевода, то есть правые роликовые зажимы 17 поворачиваются вверх, а поршни со штоками 25 раздвижных устройств 13 вдвигаются.

Похожие патенты RU2071522C1

название год авторы номер документа
НЕПРЕРЫВНО ПЕРЕМЕЩАЮЩАЯСЯ МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ВЫПРАВКИ ПУТИ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Бернхард Лихтбергер[At]
RU2048632C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ 1993
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2062858C1
НЕПРЕРЫВНО ПЕРЕМЕЩАЮЩАЯСЯ МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2039142C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ В ПЛАНЕ 1995
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Фридрих Пайтл[At]
RU2075568C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2035533C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2082847C1
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2093632C1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Вергеттер Херберт[At]
RU2022074C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2048630C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ И ВЫПРАВОЧНАЯ МАШИНА 1988
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Вильхельм Прашль[At]
  • Фридрих Пайтль[At]
RU2013483C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 071 522 C1

Реферат патента 1997 года МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина для уплотнения щебеночного пути балласта железнодорожного пути состоит из рамы, опирающейся на рельсовые ходовые тележки, и связанного с ней с возможностью перестановки по высоте стабилизирующего агрегата. Агрегату с помощью вибраторов могут придаваться колебания, совершающиеся в горизонтальной плоскости поперек машины. По рельсам агрегат перемещается посредством роликов с гребнями. Расстояние между роликами в направлении, перпендикулярном продольной оси машины, можно менять с помощью раздвижного устройства. Это устройство представляет собой два силовых цилиндра двойного действия с односторонними штоками, расположенных вдоль одной оси. Каждый шток шарнирно соединен со смежной осью одного из роликов с гребнями. 4 з. п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 071 522 C1

1. Машина для уплотнения щебеночного балласта железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на рельсовые ходовые тележки, и установленный на раме с возможностью перестановки по высоте стабилизирующий агрегат, включающий в себя ролики с гребнем для опирания на рельсы, установленные с возможностью перемещения поперек машины с помощью раздвижного устройства, и вибраторы горизонтальных направленных поперек машины колебаний, отличающаяся тем, что раздвижное устройство состоит из двух силовых цилиндров двойного действия с односторонними штоками, расположенных вдоль одной оси, причем штоки указанных цилиндров шарнирно соединены с осями соответствующих роликов с гребнем. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что полости указанных цилиндров выполнены в одном корпусе. 3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что поршни указанных цилиндров имеют различную длину хода. 4. Машина по п. 3, отличающаяся тем, что длина хода одного поршня составляет 15, а второго 45 мм. 5. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что одна из указанных осей установлена в опоре корпуса стабилизирующего агрегата с возможностью перемещения в осевом направлении, а вторая ось закреплена в опоре жестко.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2071522C1

Патент США N 4046079, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 071 522 C1

Авторы

Тойрер Йозеф[At]

Прашль Вилхельм[At]

Даты

1997-01-10Публикация

1994-03-17Подача