ГУЖЕВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1997 года по МПК B62C1/00 

Описание патента на изобретение RU2072934C1

Изобретение относится к транспортным средствам на живосильной тяге и может быть использовано для перевозки людей и грузов в условиях города и сельской местности.

Известно гужевое транспортное средство, содержащее живосильный привод, кузов и тяги /1/.

В этом транспортном средстве управление осуществляется водителем, размещенным за живосильным приводом, что создает трудности при управлении средством и способствует созданию аварийных ситуаций на городских и поселковых дорогах. Кроме того, используемые в качестве привода животные (лошади, быки, олени и пр. ) испытывают в процессе работы стрессовые ситуации, например, сближение автотранспорта в условиях интенсивного встречного и попутного движения, необходимость маневрирования, внезапная звуковая сигнализация, что снижает работоспособность и угрожает жизни животных.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гужевое транспортное средство, содержащее кузов с двумя осями колес, одна из которых поворотная, место водителя со средствами управления и живосильный привод, связанный с одной из осей кузова /1/.

Недостатком известного средства является громоздкость, связанная с тем, что животное размещено на транспортере, что требует вспомогательных устройств при подготовке транспортного средства к эксплуатации. Кроме того, транспортер, являясь передаточным звеном, усложняет конструкцию средства и требует технического обслуживания. Размещение водителя непосредственно над животным не только снижает возможности управления, но затрудняет подъем и спуск водителя, а в процессе работы ограничивает его подвижность. Наконец, само животное в случае экстремальных ситуаций, не видя водителя, может вести себя непредсказуемо. Таким образом, несогласованность живосильного и автотранспорта по отдельным параметрам (скорость, управляемость, сигнализация и пр.) не позволяет эффективно использовать более дешевое транспортное средство в условиях экологической загрязненности среды, особенно в городе, и энергетического дефицита.

Технический результат, создаваемый изобретением, состоит в повышении согласованности движения гужевого транспорта с автомобильным.

Указанный результат достигается тем, что известное гужевое транспортное средство снабжено осью с управляемыми колесами, расположенной перед поворотной осью кузова и соединенной с кузовом посредством жесткой рамы, внутри которой размещен живосильный привод, гибко соединенный с поворотной осью колес кузова и опирающийся на дорожное полотно, при этом место водителя и/или средства управления размещены на оси с управляемыми колесами.

Сущность изобретения заключается в том, что снабжение транспортного средства на живосильной тяге рулевым управлением, которое вместе с водителем размещено на передней оси, непосредственно перед приводом, способствует лучшей маневренности транспортным средством. Одновременно с этим за счет размещения водителя непосредственно перед животным по ходу движения упрощаются средства управления вместо длинных вожжей используются современные технические средства: тросик посыла, барабанные тормоза от педали рядом с рулем с синхронным натяжением тросика на посыл "стоять". Этим сокращается время на передачу команд и, соответственно, и реакция животного на них. В таком виде оборудованная кабина, размещенная на передней оси, может быть при необходимости оборудована лобовым стеклом, дверцами, зеркалом заднего вида и сигнальными устройствами. Все это создает возможность максимально приспособить транспорт с живосильным приводом к существующим "Правилам дорожного движения", а также создать комфорт водителю и животному.

Размещенные между передней осью с рулевым управлением и кузовом животные следуют поворотам этой оси, чем исключается излишнее их принуждение или произвольное движение. В случае размещения животных в жесткой раме, образованной кабиной, кузовом и двумя тягами, возможны движения по заданному посылу: шаг, рысь, прибавленная рысь, осадить (стоять), задний шаг. При выполнении на жесткой раме боковых защитных щитов животные изолируются от ряда внешних воздействий со стороны автотранспорта и пешеходов, дополнительное укрытие тентом защитит животных от осадков. Для удобства обслуживания сзади водителя перед животным размещена кормушка.

На фиг. 1 показан общий вид транспортного средства, на фиг. 2 вид в плане.

Транспортное средство содержит живосильный привод 1 и кузов 2 с колесными осями 3, одна из которых поворотная. Тяги 4 соединяют кузов 2 с кабиной 5, размещенной на передней оси 6 с управляемыми колесами и оборудованной рулевым устройством 7. Таким образом, тяги 4 совместно с кабиной 5 и кузовом 2 образуют жесткую раму 8, куда помещается животное 1 со шлеей 9, закрепленной на кузове 2.

Транспортное средство работает следующим образом. Животное 1 упирается грудью в переднюю шлею 9 (фиг. 2), закрепленную на кузове 2, перемещая таким образом кузов, размещенный на колесных осях 4. При необходимости поворота водитель осуществляет вращение руля 7, изменяя направление колес передней оси 6. Поскольку ось 6 совместно с ближней к ней осью 3 кузова 2 образуют вместе с тягами 4 жесткую раму 8, то при повороте колес оси 6 от рулевого устройства 7 таким же образом изменяется направление и оси 3 кузова 2. Посыл животного осуществляется дистанционно из кабины 5 посредством поводов. Для выполнения посыла "задний шаг" может быть дополнительно использована задняя шлея (на фиг. не показана), закрепляемая на бедрах лошади и на раме перед животным.

На основе заявленного устройства могут быть изготовлены различные модификации гужевого транспорта, соответствующие их назначению, например, перевозка людей, почты, контейнеров, мусора, продуктов и пр. что в связи с энергетическим кризисом позволит успешно конкурировать с автотранспортом. На боковых щитах, закрывающих животных от внешних факторов, удобно размещать яркую красочную рекламу.

Похожие патенты RU2072934C1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1990
  • Сидоров Николай Иванович
SU1752627A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2006
  • Волков Владислав Леонардович
RU2288118C1
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2769261C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ 2006
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Котляренко Владимир Иванович
  • Ройтман Эдвард
RU2314226C1
МОТОКОЛЯСКА 2013
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2562009C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2755828C1
Малогабаритное модульное транспортное средство 2016
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2657829C2
КОННАЯ ПОВОЗКА 2000
  • Егоров Г.А.
RU2191128C2
САМОХОДНОЕ ШАССИ МАЛОГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2549749C1
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс 2022
  • Сергеев Петр Геннадьевич
RU2786903C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 072 934 C1

Реферат патента 1997 года ГУЖЕВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: перевозка людей и грузов в условиях города и сельской местности. Сущность изобретения: живосильный привод размещен между кузовом и передней осью с управляемыми колесами, на которой установлены место водителя и средства управления. Поворотная ось соединена с кузовом посредством жесткой рамы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 072 934 C1

Гужевое транспортное средство, содержащее кузов с двумя осями колес, одна из которых поворотная, место водителя со средствами управления и живосильный привод, связанный с одной из осей кузова, отличающееся тем, что оно снабжено осью с управляемыми колесами, расположенной перед поворотной осью кузова и соединенной с кузовом посредством жесткой рамы, внутри которой размещен живосильный привод, гибко соединенный с поворотной осью колес кузова и опирающийся на дорожное полотно, при этом место водителя и/или средства управления размещены на оси с управляемыми колесами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2072934C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гуревич Д.Я
и др
Словарь-справочник по коневодству и конному спорту
- М.: Росагропромиздат, 1991, с
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕПАРАТОР ДЛЯ ЖИДКОСТИ 0
  • Г. А. Сучков, Н. В. Левин, Н. И. Макаров, В. М. Дорогое, Э. П. Левченко Д. М. Калугин
SU316474A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 072 934 C1

Авторы

Толкачев Петр Иванович

Даты

1997-02-10Публикация

1992-12-25Подача