Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для перевозки и мойки автомобилей.
Известно транспортное средство с прицепом (патент US 3258019, опубл. 28.06.1966), содержащее кузов-мойку с замкнутым циклом оборота воды, стенку-трап, пол с накопительным баком, технологические резервуары, агрегаты подачи воды, форсунки, фильтры.
Недостатком известного транспортного средства является ограниченная мобильность на улицах города. Размещение резервуара с водой под крышей кузова увеличивает риск опрокидывания транспортного средства на поворотах и при сильном боковом ветре. Использование дополнительной энергосиловой установки для привода технологического оборудования увеличивает габариты транспортного средства и повышает производственные и эксплуатационные затраты. Во время очистки автомобиля необходимо присутствие оператора (человека) в кузове транспортного средства, это исключает возможность одновременной перевозки и мойки автомобиля.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в уменьшении габаритов машины, повышении устойчивости, маневренности, уменьшении производственных и эксплуатационных расходов.
Указанный технический результат достигается тем, что на транспортное средство, содержащее раму шасси, кабину с рабочей зоной водителя и местом отдыха пассажира, силовую установку, расположенную между передним и задним ведущими мостами, кузов, трал, устанавливают пол с направляющими и фиксаторами для размещения и закрепления автомобиля, гидроприводную реверсную лебедку с тросом для погрузки-выгрузки автомобиля, с боковых сторон трапа устанавливают кинематические тяги, соединенные с гидроцилиндрами подъема-опускания трала, систему очистки автомобиля бесконтактным способом с эжектирующим эффектом и замкнутым циклом оборота воды, содержащую по крайней мере технологические резервуары, в отсеках которых размещены фильтры для очистки воды, накопительный бак для загрязненной воды, манипуляторы с моющими форсунками, блок насосов, вентиляторы для сушки автомобиля. Технологические резервуары расположены на раме шасси симметрично продольной оси транспортного средства и являются несущими элементами рамы шасси. Пол с направляющими и фиксаторами выполнен под углом к раме шасси. В блоке насосов, расположенном на раме шасси под наклонным полом, компрессор, агрегаты обеспечения подачи воды высокого давления и рабочей жидкости гидроприводов приводятся в действие от силовой установки транспортного средства через коробку отбора мощности с помощью управляемых муфт. Кузов выполнен из теплозвукоизоляционных и антикоррозионных материалов и снабжен видеокамерой и датчиками габаритов автомобиля, а в кабине водителя имеется пульт управления и монитор.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где представлена схема компоновки транспортного средства для перевозки и мойки автомобилей.
Фиг.1 - вид с боку транспортного средства;
Фиг.2 - продольный разрез А-А транспортного средства.
Транспортное средство содержит раму шасси 1, на которой расположены кабина 2, силовая установка 3, кузов 4, трап 5, технологические резервуары 6, накопительный бак 7, наклонный пол 8 с направляющими 9, фиксаторами 10 и лебедкой 11, блок насосов 12. Расположенные в блоке насосов 12 компрессор 13, агрегаты обеспечения подачи воды высокого давления 14 и рабочей жидкости гидроприводов 15 приводятся в действие от силовой установки 3 транспортного средства через коробку отбора мощности 16 с помощью управляемых муфт 17. Кузов оборудован манипуляторами 18 с моющими форсунками 19, вентиляторами 20. Торцевая стенка кузова выполнена в виде трапа 5, с боковых сторон которого установлены кинематические тяги 21, соединенные с гидроцилиндрами 22 подъема-опускания трапа 5. В отсеках технологических резервуаров 6 размещены фильтры 23 очистки воды.
Эксплуатируется транспортное средство следующим образом.
Для погрузки автомобиля трал 5 с помощью кинематических тяг 21, соединенных с гидроцилиндрами 22, опускается. Автомобиль зацепляют тросом лебедки 11 и загружают в кузов 4 транспортного средства по направляющим 9. После закрепления автомобиля фиксаторами 10 трап 5 поднимают и транспортное средство отправляется к месту назначения. Одновременно водитель запускает на пульте управления программу по очистке автомобиля. Мойка автомобиля осуществляется бесконтактным способом с эжектирующим эффектом и замкнутым циклом оборота воды. Компрессор 13, агрегаты обеспечения подачи воды высокого давления 14 и рабочей жидкости гидроприводов 15 приводятся в действие от силовой установки 3 транспортного средства через коробку отбора мощности 16 с помощью управляемых муфт 17. Вода из технологических резервуаров 6 подается в моющие форсунки 19, которые перемещают относительно автомобиля манипуляторы 18. Загрязненная вода стекает по наклонному полу 8 в накопительный бак 7, далее подается в технологические резервуары 6 с фильтрами 23 для очистки воды. Очищенная вода используется заново, образуя замкнутый цикл оборота воды в системе очистки автомобиля. После завершения мойки включаются вентиляторы 20 для сушки автомобиля. Всем процессом очистки управляет компьютер, расположенный в кабине водителя, на который поступают данные от датчиков габарита автомобиля, установленные в кузове транспортного средства. Предложенное транспортное средство позволяет совместить транспортировку и мойку автомобиля, сократив время подготовки автомобиля к ремонту или техническому обслуживанию в автосервисе и повысить комфорт эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной парогенератор | 2021 |
|
RU2788467C2 |
РАМА АВТОМОБИЛЯ И АВТОМОБИЛЬ | 2004 |
|
RU2249526C1 |
МАСТЕРСКАЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГИДРОПРИВОДА ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН | 2024 |
|
RU2826889C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ И ВЫСОТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ МАГИСТРАЛЯМ | 2009 |
|
RU2455173C2 |
Способ работы автомойки для транспортных средств | 2023 |
|
RU2813652C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МОЙКИ И ЗАЧИСТКИ ЖЕСТКИХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ | 2017 |
|
RU2644905C1 |
Мобильный технологический комплекс зачистки и мойки жестких резервуаров | 2016 |
|
RU2616051C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1975 |
|
SU534378A1 |
Способ бесконтактной автоматической мойки автомобильных предметов и система автомобильной мойки, его реализующая | 2020 |
|
RU2751257C1 |
Автоматизированная бесконтактная автомобильная мойка и манипулятор, применяемый в ней | 2020 |
|
RU2746628C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для перевозки и мойки автомобилей. Транспортное средство содержит кабину с рабочей зоной водителя и местом отдыха пассажира, энергосиловую установку, расположенную между передним и задним ведущими мостами, кузов-мойку, установленный на технологические резервуары, торцевую стенку-трап, наклонный пол с направляющими для размещения и фиксации автомобиля, под которым смонтированы агрегаты обеспечения подачи воды высокого давления и рабочей жидкости гидроприводов. Технологическая зона оборудована манипуляторами моющих форсунок, вентиляторами, снабжена видеокамерой и датчиками габаритов автомобиля. В кабине водителя имеется пульт управления и монитор. Технологические резервуары расположены симметрично вдоль продольной оси транспортного средства и являются несущими элементами рамы шасси. Насосы и компрессор приводятся в действие через коробку отбора мощности с помощью управляемых муфт. Технический результат - уменьшение габаритов машины, повышение устойчивости, маневренности и обеспечение экологически чистой мойки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
US 3258019, 28.06.1966 | |||
Станок для запрессовки подшипников с двух сторон | 1976 |
|
SU782979A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И СУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2017639C1 |
ИОННОЕ РЕЛЕ ТИПА ТИРАТРОНА | 1934 |
|
SU44608A1 |
Способ очищения папаверина | 1932 |
|
SU39109A1 |
Авторы
Даты
2006-11-27—Публикация
2006-03-13—Подача