Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.
Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий образующие рабочую поверхность барабана радиально подвижные сектора с ребрами и механизм для радиального перемещения в виде рычагов, шарнирно связанных с неподвижным и аксиально подвижным относительно приводного вала элементами и секторами [1]
Однако в барабане связи между соседними секторами выполнены в виде звеньев с выступами, проходящими через отверстия в секторах и имеющие радиус кривизны наружной поверхности, соответствующий радиусу кривизны наружной поверхности барабана. Это усложняет конструкцию и приводит в процессе эксплуатации к образованию люфтов у секторов как в окружном, так и в осевом направлении, что изменяет геометрию наружной поверхности барабана.
Известен и другой барабан для сборки, покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально подвижные сектора с ребрами и механизм для перемещения секторов, выполненный в виде шарнирно связанных с секторами систем рычагов и установленных на приводному валу элементов, один из которых смонтирован с возможностью аксиального перемещения и связан с приводом, второй элемент жестко закреплен на приводном валу и оба элемента шарнирно связаны с секторами [2]
В известном барабане во время его работы возможны перемещения секторов как в осевом, так и в радиальном направлении друг относительно друга, что снижает жесткость конструкции и не позволяет достигнуть точных геометрических параметров барабана в рабочем положении.
Техническим результатом данного изобретения является увеличение точности геометрических параметров барабана в рабочем положении путем повышения жесткости конструкции.
Для достижения технического результата барабан, содержащий смонтированные на приводном валу радиально подвижные сектора с ребрами и механизм для перемещения секторов, выполненный в виде шарнирно связанных с секторами систем рычагов и установленных на приводном валу элементов, один из которых смонтирован с возможностью аксиального перемещения и связан с приводом, второй элемент жестко закреплен на приводном валу и оба элемента шарнирно связаны с секторами, снабжен кольцами, на ребрах выполнены радиальные пазы, а кольца установлены в пазах. Кольца выполнены стальными.
На фиг. 1 показан общий вид барабана в раскрытом положении; на фиг. 2 - разрез А А барабана в раскрытом положении; на фиг. 3 то же, в сложенном положении.
Барабан образован радиально подвижными секторами 1 и 2 с ребрами 3, смонтированными на приводном валу 4. Механизм для радиального перемещения секторов включает систему рычагов 5, 6 и 7, шарнирно связанных с секторами 1 и 2 и с аксиально подвижным относительно приводного вала 4 элементом, выполненным в данном барабане в виде корпуса 8 кольцевого пневмоцилиндра и неподвижным элементом, выполненным в виде корпуса 9.
Подвижный корпус 8 снабжен втулками 10, а расположенный внутри него поршень 11 делит ограниченное корпусом пространство на полости Б и В. Поршень 11 снабжен уплотнением 12 и закреплен на приводном валу 4 кольцом 13.
Корпус 9 неподвижно закреплен на приводном валу 4 кольцом 14.
На ребрах 3 выполнены пазы 15, в которые помещены жесткие кольца 16. В данном барабане кольца 16 выполнены из стали.
Барабан работает следующим образом.
При подаче давления в полость В корпус 8 кольцевого пневмоцилиндра перемещается в сторону корпуса 9, рычаги 5, 6, 7 раздвигают сектора 1 и 2 до требуемого диаметра, определяемого внутренним диаметром колец 16 и внутренним размером пазов 15. При этом кольца 16 находясь в пазах 15, фиксируют сектора 1 и 2 относительно друг друга как от смещения вдоль оси барабана, так и от радиальных перемещений.
Складывание барабана осуществляется стравливанием давления из полости В и подачей давления в полость Б.
Наличие жестких колец в пазах ребер создает дополнительную опору для секторов, которая фиксирует их как от осевого, так и от радиального перемещения относительно друг друга, что наряду с увеличением жесткости конструкции барабана повышает ее надежность и долговечность.
Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: барабан содержит смонтированные на приводному валу радиально подвижные сектора с ребрами, в которых заполнены радиальные пазы. Барабан снабжен установленными в пазах кольцами, которые выполнены стальными. Сектора имеют механизм для перемещения. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1696315A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU587010A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1997-02-20—Публикация
1994-02-16—Подача