Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.
Известен барабан для сборки кольцевых заготовок пневматических шин, содержащем приводной вал, радиально подвижные сектора, привод перемещения секторов в виде подвижного вдоль приводного вала корпуса кольцевого силового цилиндра с жестко установленным на приводном валу поршнем и системы рычагов, шарнирно связанных с секторами, корпусом и с жестко закрепленным на приводном валу кольцом, и регулятор рабочего диаметра барабана (SU, авт. св. 587010, кл. B 29 D 30/24, 1978).
Однако в известном барабане регулятор рабочего диаметра барабана, выполненный в виде регулировочного винта, установленного в корпусе кольцевого силового цилиндра, т.е. в стороне от продольной оси барабана, хотя и обеспечивает плавную регулировку рабочего диаметра барабана, но приводит к перекосу корпуса кольцевого силового цилиндра относительно поршня и вала, а значит к перекосу кольцевой заготовки (например, брекера) относительно сформованного каркаса покрышки при их совмещении. Кроме того, регулятор не обеспечивает настройку широкого диапазона размеров рабочего диаметра D барабана с требуемой точностью (D±0,3 при сборке брекерных браслетов легковых покрышек и D±0,6 грузовых) и надежную фиксацию регулировочного винта, что приводит к регулировке положения секторов в процессе работы, т.е. к изменению установленного рабочего диаметра D, что вызывает брак покрышек.
Известен и другой барабан для сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал, радиально подвижные сектора, привод перемещения секторов в виде неподвижного вдоль приводного вала корпуса кольцевого силового цилиндра с жестко установленным на приводном валу поршнем и системы рычагов, шарнирно связанных с секторами, корпусом и с жестко закрепленным на приводном валу кольцом, и регулятор рабочего диаметра барабана в виде винта для взаимодействия с торцем вала (SU, авт. св. 1609706, B 29 D 31/24, 1995).
Однако, регулятор рабочего диаметра барабана в известном барабане не надежен в работе, т. к. он не имеет достаточной базы, обеспечивающей его перпендикулярность торцу вала и жесткой опоры в месте крепления на фланце.
Кроме того, длинный винт, работающий как упор на сжатие и воспринимающий все усилия пневмопривода, неустойчив и подвержен изгибу. Поэтому регулятор не обеспечивает настройку широкого диапазона размеров рабочего диаметра D барабана с требуемой точностью (D±0,3) при сборке брекерных браслетов легковых покрышек и D±0,6 грузовых) и надежную фиксацию регулировочного винта, что приводит к разрегулировке положения секторов в процессе работы, т.е. к изменению установленного рабочего диаметра D, что вызывает брак покрышек.
Техническим результатом данного барабана является улучшение качества сборки покрышек широкого диапазона типоразмеров.
Для достижения технического результата в барабане для сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин, содержащем приводной вал, радиально подвижные сектора, привод перемещения секторов в виде подвижно вдоль приводного вала корпуса кольцевого силового цилиндра с жестко установленным на приводном валу поршнем и системы рычагов, шарнирно связанных с секторами, корпусом и с жестко закрепленным на приводном валу кольцом, и регулятор рабочего диаметра барабана в виде винта для взаимодействия с торцем вала, согласно изобретения, он снабжен смонтированным соосно приводному валу подвижным штоком и закрепленным на корпусе силового цилиндра перпендикулярно продольной оси приводного вала пальцем, а на одном из концов приводного вала выполнены взаимно пересекающиеся осевой паз и продольный паз, в котором установлен палец, причем в осевом пазу смонтирован подвижный шток, на наружном конце которого закреплен регулятор, а внутренним концом шток соединен с пальцем. Корпус кольцевого цилиндра снабжен обечайкой с выполненными в ней радиальными пазами, а рычаги смонтированы в пазах. Винт регулятора рабочего диаметра барабана установлен в подвижном штоке и снабжен фигурной гайкой.
На фиг. 1 изображен барабан для сборки кольцевых заготовок покрышек, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1, барабан сложен; на фиг. 3 разрез А-А, барабан разложен; на фиг. 4 разрез А-А, частотный случай выполнения конструкции барабана.
Барабан для сборки кольцевых заготовок покрышек включает приводной вал 1, радиально подвижные сектора 2, привод перемещения секторов и регулятор рабочего диаметра барабана.
Привод содержит кольцевой силовой цилиндр и систему рычагов, включающую в приведенном примере рычаги 3 и 4 и тяги 5. Торцевые крышки 6 и 7 силового цилиндра аксиально подвижны, а поршень 8 жестко установлен на ступице 9, неподвижно смонтированной с помощью шпонки 12 закреплен корпус 13. На корпусе 13 с помощью закрепленных на нем разрезных колец 14 и 15 и осей 16 и 17 шарнирно закреплены рычаги 3 и 4, на которых шарнирно с помощью осей 18 и 19 смонтированы сектора 2, образующие рабочую поверхность барабана с рабочим диаметром D. Середины рычагов 3 шарнирно осями 20 соединены с тягами 5, которые с помощью разрезного кольца 21 и осей 22 шарнирно установлены на кольце 23, жестко смонтированном на ступице 9. Расстояние между осями 20 и 22 равно половине расстояния между осями 16 и 18.
В приводном валу 1 выполнены взаимно пересекающиеся продольный паз 24 и осевой 25. В ступице 9 также выполнен продольный паз 24. В продольном пазу 24 размещен палец 26, закрепленный перпендикулярно продольной оси вала 1 во втулке 27, которая болтами 28 прикреплена к торцевой крышке 7. В осевом пазу 25 соосно приводному валу 1 размещен подвижный шток 29. Внутренний конец подвижного штока 29 соединен с пальцем 26, а на наружном смонтирован регулятор рабочего диаметра барабана.
Регулятор выполнен в виде ввернутого в подвижный шток 29 винта 30 с фигурной гайкой 31. Фигурная гайка 31 закреплена на винте 30 контргайкой 32, а винт 30 в подвижном штоке 29 гайкой 33.
Для сборки заготовок и грузовых покрышек корпус 13 снабжен обечайкой 34 (фиг. 4) с радиальными пазами 35, в которых размещены рычаги 4.
Барабан работает следующим образом.
Перед сборкой регулятором устанавливают рабочий диаметр D барабана. Для этого, вращая гайку 31 на винте 30, удаляют или приближают ее к концу вала 1, тем самым увеличивают или уменьшают рабочий ход корпуса 13 силового цилиндра, соответственно увеличивая или уменьшая величину радиального перемещения секторов 2. В выбранном положении гайка 31 закрепляется на винте 30 контргайкой 32.
При необходимости увеличения рабочего диаметра D винт 30 с расположенными на нем гайками 31, 32, 33 вывинчивается из подвижного штока 29, тем самым увеличивается расстояние от гайки 31 до конца вала 1 и рабочий ход корпуса 13 силового цилиндра.
После выбора положения винта 30 он крепится на штоке 29 гайкой 33.
В случае, показанном на фиг. 4, при складывании и раскладывании барабана рычаги 4 перемещаются в пазах 35 обечайки, обеспечивая устойчивое положение секторов.
Использование: в шинной промышленности для сборки покрышек пневматических шин. Cущность изобретения: барабан для сборки кольцевых заготовок покрышек пневматических шин снабжен смонтированным соосно приводному валу подвижным штоком и закрепленным на корпусе силового цилиндра привода для перемещения секторов перпендикулярно продольной оси приводного вала пальцев. На одном из концов приводного вала выполнены взаимно пересекающиеся осевой паз и продольный паз, в котором установлен палец. В осевом пазу смонтирован подвижный шток, на наружном конце которого закреплен регулятор. Внутренним концом шток соединен с пальцем. Корпус кольцевого цилиндра снабжен обечайкой с выполненными в ней радиальными пазами, а рычаги смонтированы в пазах. Винт регулятора рабочего диаметра барабана установлен в подвижном штоке и снабжен фигурной гайкой. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
SU, авторское свидетельство, 587010, кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
SU, авторское свидетельство, 1609706, кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1995-06-06—Подача