ВОДОСЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 1997 года по МПК B64D1/16 B64D1/18 

Описание патента на изобретение RU2073624C1

Водосливное устройство относится к технике, используемой при тушении пожаров с применением вертолетов.

Известно устройство a.c. N 1516128 для тушения пожара с вертолета, содержащая емкость из эластичного материала, прикрепленного к жесткому основанию, связанного со стенками емкости тросовую подвеску, включающую грузовой и управляющий тросы и гибкие тяги, кольцевой элемент.

Устройство снабжено упругими элементами, радиально установленными одними концами в жестком основании и связанными свободными концами с гибкими тягами, кольцевой опорой с водозаборными отверстиями, прикрепленный снизу к жесткому основанию, эластичная стенка выполнена в виде кольцевого чашеобразного элемента и внешней частью связана с упругими элементами. В центре жесткого основания выполнено отверстие, в котором установлен запорный клапан, связанный с управляющим тросом, причем упругие элементы расположены с равномерным угловым шагом, а грузовой трос связан с гибкими тягами посредством кольцевого элемента.

Недостатком этого устройства является значительное время заполнения емкости через сливное отверстие, когда вертолет находится в режиме висения, второй недостаток емкость, из-за жесткого дна и кольцевой опоры, нельзя компактно уложить и, например, выпустить в полете через люк вертолета.

Технической задачей изобретения является повышение удобства транспортировки и эксплуатации устройства.

Техническая задача решается за счет того, что в водосливном устройстве, содержащем емкость с каркасом, состоящим из прикрепленного к верхней кромке емкости кольца и продольных упругих силовых элементов, стропы подвески емкости, соединенные одними концами с кольцом, а другими тросом внешней подвески, например, на вертолете, установленный в нижней части емкости сливной клапан и механизм управления сливом, емкость выполнена в виде мягкой оболочки, а кольцо выполнено из упругого шнура, например, дюритового шланга со стальным канатом внутри.

Техническая задача решается также за счет того, что при заполнении емкости водой углы с вершинами в точке крепления каждой стропы к кольцу, образованные пересечением плоскости, проходящей через эту точку, соответственно, один со стропой, а другой угол с образующей конуса емкости, равны.

Также в нерабочем положении емкости кромка сливного клапана расположена выше кольца емкости.

При этом емкость выполнена из прорезиненной ткани различной толщины в зависимости от высоты столба жидкости.

Кроме того, механизм управления сливом снабжен храповым механизмом для фиксации сливного крана в открытом положении.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид подвески водосливного устройства к вертолету. На фиг.2 изображена емкость в виде мягкой оболочки со стропами подвески емкости. На фиг.3 изображен механизм управления сливом жидкости. На фиг. 4 изображено сечение А-А фиг.3.

Водосливное устройство состоит из мягкой емкости 1, системы мягких подвесок емкости строп-2, механизма управления сливом 3, траверсы 4.

Емкость представляет собой мягкую тканевую конструкцию. Верхняя кромка емкости выполнена в виде упругого кольца 5, например, дюритового шланга со стальным канатом внутри. Упругая верхняя кромка позволяет удерживать форму, близкую к кругу, тем самым улучшая заполняемость емкости. Продольные упругие элементы 6, из дюритового шланга со стальным канатом внутри, удерживают форму емкости при заполнении и в полете с пустой емкостью позволяют производить складывание пустой емкости при протаскивании через люк наружной подвески или дверь грузовой кабины, а также позволяют производить компактную укладку емкости для транспортировки. У верхней упругой кромки 5 асимметрично закреплен груз 7, позволяющий эффективно углубляться и заполнять емкость жидкостью. В средней части емкости расположена стяжка 8, позволяющая на земле изменять заливаемый и транспортируемый объем емкости 1. В нижней части емкость 1 оканчивается мягким клапаном 9, имеющим форму трубы, высота которой больше высоты заполненной емкости, обеспечивающей герметичность системы при транспортировке. Стропы 2 подвески емкости равномерно распределены по периметру упругой кромки и являются продолжением продольных силовых лент и собраны на траверсе 4, образуя угол наклона α, равный конусу верхней части емкости 1. Механизм управления сливом 3 размещен на траверсе 4. Механизм состоит из корпуса 10, в котором размещен электромеханизм 11, производящий через систему рычагов расфиксацию стопора 12, который в свою очередь удерживает через якорь 13 клапан 9 в закрытом (верхнем) положении. В корпусе 10 размещен барабан с храповым колесом 14. Храповое колесо удерживает клапан слива 9 в нижнем положении посредством рычага 15, управляемого тем же электромеханизмом 11.

Подъем пустого клапана 9 в верхнее положение производится аморт-шнуром 16, один конец которого закреплен за емкость, а второй конец за трос 17, перекинутый через ролик 18, барабан с храповым колесом 14 и связан с якорем 13.

Водосливное устройство, подвешенное за траверсу 4 на крюке наружной подвески вертолета с зафиксированным через якорь 13 верхним положением сливного клапана 9, опускают в водоем до погружения верхней кромки емкости ниже уровня воды водоема ≈0,5 м.

Плавно производят подъем вертолета, при этом емкость должна заполниться до необходимого заданного объема, клапан 9 при этом должен находиться в верхнем положении, якорь 13 на стопоре 12, барабан с храповым колесом 14 зафиксирован рычагом 15. В таком виде емкость транспортируется к месту слива.

На месте слива летчик (оператор) нажатием кнопки приводит в движение якорь электромеханизма 11, расфиксируя рычаг 15 и якорь 13. Под действием массы столба воды клапан, освободившись, опускается вниз, преодолевая усилие шнурового амортизатора 16. В нижнем положении клапана 9 трос с амортизатором 16 фиксируется храповым колесом 14 при помощи рычага 15.

По окончании слива летчик (оператор) нажатием кнопки приводит в движение электромеханизм 11, который через тягу 19 расфиксирует храповое колесо 14. Под действием амортизатора 16 через ролик 18 происходит подъем мягкого клапана 9 до установки якоря 13 на стопор 12.

В дальнейшем цикл повторяется.

Похожие патенты RU2073624C1

название год авторы номер документа
ВОДОСЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО 2023
  • Судаков Александр Григорьевич
  • Судакова Светлана Александровна
RU2814897C1
УСТРОЙСТВО ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ДОБАВОК В ВЕРТОЛЕТНОЕ ВОДОСЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Арцыбашев Евгений Степанович
  • Гусев Виталий Георгиевич
  • Иванов Константин Алексеевич
  • Кабацкий Анатолий Яковлевич
  • Судаков Александр Георгиевич
RU2314974C2
МОБИЛЬНАЯ ПЛОТИНА ПАРАШЮТНОГО ТИПА 2008
  • Палецких Владимир Михайлович
  • Усман Александр Альбертович
RU2380478C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРАСЫВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1994
  • Тюхтиенко В.И.
  • Лисс А.Ю.
  • Тюрин Н.А.
  • Хайкин М.Д.
RU2114767C1
ЗАМОК-САМООТЦЕП 1994
  • Захаров А.А.
  • Марин А.И.
  • Батюков В.И.
RU2081792C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СВОБОДНОЙ ТЯГИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА НА РЕЖИМЕ ВИСЕНИЯ 1998
  • Лисс А.Ю.
RU2157977C2
ЧЕРПАК 1995
  • Захаров А.А.
  • Марин А.И.
  • Степанов А.И.
RU2114759C1
ВЕРТОЛЕТНАЯ УСТАНОВКА ТУШЕНИЯ ПОЖАРА 1996
  • Захаров А.А.
  • Марин А.И.
  • Батюков В.И.
  • Саховская Л.В.
  • Талов А.А.
  • Семаков В.Я.
RU2097276C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ И СУШИ НА БОРТ ВЕРТОЛЕТА 1988
  • Захаров А.А.
  • Марин А.И.
RU1665630C
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА С ВЕРТОЛЕТА 1998
  • Сяфуков А.Х.
  • Белов А.П.
  • Харитонов С.Н.
  • Глухова Л.Л.
  • Чиквасов С.В.
RU2139117C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 073 624 C1

Реферат патента 1997 года ВОДОСЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к технике, используемой при тушении пожаров с применением вертолетов. Сущность изобретения заключается в следующем. Водосливное устройство содержит емкость 1, выполненную в виде мягкой оболочки, с каркасом, состоящим из прикрепленной к верхней кромке емкости 1 кольца 5 и продольных упругих силовых элементов 6. Емкость 1 с помощью строп 2 соединена с тросом внешней подвески к вертолету. Кольцо 5 выполнено из упругого шнура, например, дюритового шланга со стальным канатом внутри. Такая конструкция водосливного устройства позволяет при транспортировке емкости 1 в нерабочем положении складывать емкость 1, а при подготовке к эксплуатации выпускать емкость 1 через люк вертолета. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 073 624 C1

1. Водосливное устройство, содержащее емкость с каркасом, состоящим из прикрепленного к верхней кромке емкости кольца и продольных упругих силовых элементов, стропы подвески емкости, соединенные одними концами с кольцом, а другими с тросом внешней подвески, например, на вертолете, установленный в нижней части емкости сливной клапан и механизм управления сливом, отличающееся тем, что емкость выполнена в виде мягкой оболочки, а кольцо выполнено из упругого шнура, например дюритового шланга со стальным канатом внутри. 2. Водосливное устройство по п.1, отличающееся тем, что при заполнении емкости водой углы с вершинами в точке крепления каждой стропы к кольцу, образованные пересечением вертикальной плоскости, проходящей через эту точку, и соответственно одного со стропой, а другого угла с образующей конуса емкости, равны. 3. Водосливное устройство по п.1, отличающееся тем, что в нерабочем положении емкости кромка сливного клапана расположена выше кольца емкости. 4. Водосливное устройство по п.1, отличающееся тем, что емкость выполнена из прорезиненной ткани различной толщины в зависимости от высоты столба жидкости. 5. Водосливное устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм управления сливом снабжен храповым механизмом для сливного клапана в открытом положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2073624C1

Устройство для тушения пожара с вертолета 1988
  • Логачев Юрий Григорьевич
  • Лукашенок Анатолий Бертусович
  • Ушаков Михаил Васильевич
  • Ишмухаметов Аскар Зинурович
  • Каморников Виктор Владимирович
SU1516128A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 073 624 C1

Авторы

Марин А.И.

Захаров А.А.

Батюков В.И.

Даты

1997-02-20Публикация

1993-04-13Подача