Водосливное устройство относится к технике, используемой при тушении пожаров с применением вертолетов.
Известно устройство a.c. N 1516128 для тушения пожара с вертолета, содержащая емкость из эластичного материала, прикрепленного к жесткому основанию, связанного со стенками емкости тросовую подвеску, включающую грузовой и управляющий тросы и гибкие тяги, кольцевой элемент.
Устройство снабжено упругими элементами, радиально установленными одними концами в жестком основании и связанными свободными концами с гибкими тягами, кольцевой опорой с водозаборными отверстиями, прикрепленный снизу к жесткому основанию, эластичная стенка выполнена в виде кольцевого чашеобразного элемента и внешней частью связана с упругими элементами. В центре жесткого основания выполнено отверстие, в котором установлен запорный клапан, связанный с управляющим тросом, причем упругие элементы расположены с равномерным угловым шагом, а грузовой трос связан с гибкими тягами посредством кольцевого элемента.
Недостатком этого устройства является значительное время заполнения емкости через сливное отверстие, когда вертолет находится в режиме висения, второй недостаток емкость, из-за жесткого дна и кольцевой опоры, нельзя компактно уложить и, например, выпустить в полете через люк вертолета.
Технической задачей изобретения является повышение удобства транспортировки и эксплуатации устройства.
Техническая задача решается за счет того, что в водосливном устройстве, содержащем емкость с каркасом, состоящим из прикрепленного к верхней кромке емкости кольца и продольных упругих силовых элементов, стропы подвески емкости, соединенные одними концами с кольцом, а другими тросом внешней подвески, например, на вертолете, установленный в нижней части емкости сливной клапан и механизм управления сливом, емкость выполнена в виде мягкой оболочки, а кольцо выполнено из упругого шнура, например, дюритового шланга со стальным канатом внутри.
Техническая задача решается также за счет того, что при заполнении емкости водой углы с вершинами в точке крепления каждой стропы к кольцу, образованные пересечением плоскости, проходящей через эту точку, соответственно, один со стропой, а другой угол с образующей конуса емкости, равны.
Также в нерабочем положении емкости кромка сливного клапана расположена выше кольца емкости.
При этом емкость выполнена из прорезиненной ткани различной толщины в зависимости от высоты столба жидкости.
Кроме того, механизм управления сливом снабжен храповым механизмом для фиксации сливного крана в открытом положении.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен общий вид подвески водосливного устройства к вертолету. На фиг.2 изображена емкость в виде мягкой оболочки со стропами подвески емкости. На фиг.3 изображен механизм управления сливом жидкости. На фиг. 4 изображено сечение А-А фиг.3.
Водосливное устройство состоит из мягкой емкости 1, системы мягких подвесок емкости строп-2, механизма управления сливом 3, траверсы 4.
Емкость представляет собой мягкую тканевую конструкцию. Верхняя кромка емкости выполнена в виде упругого кольца 5, например, дюритового шланга со стальным канатом внутри. Упругая верхняя кромка позволяет удерживать форму, близкую к кругу, тем самым улучшая заполняемость емкости. Продольные упругие элементы 6, из дюритового шланга со стальным канатом внутри, удерживают форму емкости при заполнении и в полете с пустой емкостью позволяют производить складывание пустой емкости при протаскивании через люк наружной подвески или дверь грузовой кабины, а также позволяют производить компактную укладку емкости для транспортировки. У верхней упругой кромки 5 асимметрично закреплен груз 7, позволяющий эффективно углубляться и заполнять емкость жидкостью. В средней части емкости расположена стяжка 8, позволяющая на земле изменять заливаемый и транспортируемый объем емкости 1. В нижней части емкость 1 оканчивается мягким клапаном 9, имеющим форму трубы, высота которой больше высоты заполненной емкости, обеспечивающей герметичность системы при транспортировке. Стропы 2 подвески емкости равномерно распределены по периметру упругой кромки и являются продолжением продольных силовых лент и собраны на траверсе 4, образуя угол наклона α, равный конусу верхней части емкости 1. Механизм управления сливом 3 размещен на траверсе 4. Механизм состоит из корпуса 10, в котором размещен электромеханизм 11, производящий через систему рычагов расфиксацию стопора 12, который в свою очередь удерживает через якорь 13 клапан 9 в закрытом (верхнем) положении. В корпусе 10 размещен барабан с храповым колесом 14. Храповое колесо удерживает клапан слива 9 в нижнем положении посредством рычага 15, управляемого тем же электромеханизмом 11.
Подъем пустого клапана 9 в верхнее положение производится аморт-шнуром 16, один конец которого закреплен за емкость, а второй конец за трос 17, перекинутый через ролик 18, барабан с храповым колесом 14 и связан с якорем 13.
Водосливное устройство, подвешенное за траверсу 4 на крюке наружной подвески вертолета с зафиксированным через якорь 13 верхним положением сливного клапана 9, опускают в водоем до погружения верхней кромки емкости ниже уровня воды водоема ≈0,5 м.
Плавно производят подъем вертолета, при этом емкость должна заполниться до необходимого заданного объема, клапан 9 при этом должен находиться в верхнем положении, якорь 13 на стопоре 12, барабан с храповым колесом 14 зафиксирован рычагом 15. В таком виде емкость транспортируется к месту слива.
На месте слива летчик (оператор) нажатием кнопки приводит в движение якорь электромеханизма 11, расфиксируя рычаг 15 и якорь 13. Под действием массы столба воды клапан, освободившись, опускается вниз, преодолевая усилие шнурового амортизатора 16. В нижнем положении клапана 9 трос с амортизатором 16 фиксируется храповым колесом 14 при помощи рычага 15.
По окончании слива летчик (оператор) нажатием кнопки приводит в движение электромеханизм 11, который через тягу 19 расфиксирует храповое колесо 14. Под действием амортизатора 16 через ролик 18 происходит подъем мягкого клапана 9 до установки якоря 13 на стопор 12.
В дальнейшем цикл повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДОСЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 2023 |
|
RU2814897C1 |
УСТРОЙСТВО ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ДОБАВОК В ВЕРТОЛЕТНОЕ ВОДОСЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2314974C2 |
МОБИЛЬНАЯ ПЛОТИНА ПАРАШЮТНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2380478C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРАСЫВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1994 |
|
RU2114767C1 |
ЗАМОК-САМООТЦЕП | 1994 |
|
RU2081792C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СВОБОДНОЙ ТЯГИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА НА РЕЖИМЕ ВИСЕНИЯ | 1998 |
|
RU2157977C2 |
ЧЕРПАК | 1995 |
|
RU2114759C1 |
ВЕРТОЛЕТНАЯ УСТАНОВКА ТУШЕНИЯ ПОЖАРА | 1996 |
|
RU2097276C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ И СУШИ НА БОРТ ВЕРТОЛЕТА | 1988 |
|
RU1665630C |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА С ВЕРТОЛЕТА | 1998 |
|
RU2139117C1 |
Изобретение относится к технике, используемой при тушении пожаров с применением вертолетов. Сущность изобретения заключается в следующем. Водосливное устройство содержит емкость 1, выполненную в виде мягкой оболочки, с каркасом, состоящим из прикрепленной к верхней кромке емкости 1 кольца 5 и продольных упругих силовых элементов 6. Емкость 1 с помощью строп 2 соединена с тросом внешней подвески к вертолету. Кольцо 5 выполнено из упругого шнура, например, дюритового шланга со стальным канатом внутри. Такая конструкция водосливного устройства позволяет при транспортировке емкости 1 в нерабочем положении складывать емкость 1, а при подготовке к эксплуатации выпускать емкость 1 через люк вертолета. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Устройство для тушения пожара с вертолета | 1988 |
|
SU1516128A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-02-20—Публикация
1993-04-13—Подача