СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СВОБОДНОЙ ТЯГИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА НА РЕЖИМЕ ВИСЕНИЯ Российский патент 2000 года по МПК G01L5/13 

Описание патента на изобретение RU2157977C2

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к методам испытаний вертолетов.

Известны методы определения тяги несущего винта вертолета, описанные в [1] стр.39-41. Согласно первому методу вертолет загружают до весов, несколько меньших или больших, чем ожидаемая тяга несущего винта, и выполняют висения на нескольких высотах при различных режимах работы двигателя. По найденным экспериментальным зависимостям параметра режима двигателя (например, оборотов турбокомпрессора) от высоты висения и массы вертолета определяют тягу несущего винта на взлетном режиме. Этот метод очень трудоемкий, т.к. требует многократной загрузки вертолета балластом, многочисленных зависаний вертолета, точных измерений и трудоемкой обработки.

Согласно другому методу, который мы приняли за прототип, вертолет загружают до веса, несколько меньшего, чем предполагаемая тяга несущего винта, и с помощью троса внешней подвески крепят к наземному якорю, выполняют висение и при работе двигателей на взлетном режиме измеряют усилие в тросе-[1].

Второй метод проще в исполнении, но требует специально оборудованной стоянки с динамометрической привязью. Кроме того, усилия в тросе носят колебательный характер, что снижает точность их измерения.

Задача изобретения - дать простой и удобный в эксплуатации способ измерения свободной тяги несущего винта вертолета, не требующий использования специально оборудованной стоянки.

Предполагается загрузить вертолет до веса, несколько меньшего предполагаемой свободной тяги несущего винта вертолета, выполнить вертикальный набор высоты на взлетном режиме работы двигателей, определить среднюю вертикальную скорость, например, с помощью секундомера и радиовысотомера, на высотах, где влиянием близости Земли можно пренебречь (например, на высотах от двух до четырех-пяти радиусов несущего винта), и скорость ветра. Свободная тяга несущего винта вертолета может быть определена по формуле
T = G + K1Vy-K2W,
где G - вес вертолета (кгс);
Vy - средняя вертикальная скорость вертолета (м/с);
W - скорость ветра (м/с).

Коэффициенты K1 и K2, учитывающие воздушную скорость вертолета, определяются расчетом, например, по импульсной теории несущего винта. Для вертолетов типа Ми-8МТ и их модификаций

На предприятии КНПП "Вертолеты Ми" выполнялись измерения тяги несущего винта вертолетов Ми-8МТ, причем вертикальная скорость вертолета определялась на высотах от 20 до 40 м с помощью секундомера, скорость ветра измерялась анемометром или бралась по данным метеостанции. Измерения повторялись трехкратно и учитывалось изменение полетной массы вертолета вследствие выгорания топлива.

Источники информации
1. Акимов А. И. Аэродинамика и летные испытания вертолетов. М.: 1988, стр. 39-41.

Похожие патенты RU2157977C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА ВЕРТОЛЕТА С ПЛОЩАДКИ ОГРАНИЧЕННЫХ РАЗМЕРОВ 1993
  • Лисс А.Ю.
  • Латыпов Т.Р.
  • Галеев Р.М.
RU2094316C1
СПОСОБ ПИЛОТИРОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ 1992
  • Лисс А.Ю.
  • Евстафьева С.Л.
RU2101213C1
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 1994
  • Лисс А.Ю.
  • Антохин В.А.
RU2104222C1
СТАРТОВАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА 2012
  • Углов Андрей Александрович
  • Архипов Алексей Владимирович
  • Архипов Владимир Алексеевич
  • Олаев Виталий Алексеевич
  • Солдаткин Владимир Михайлович
  • Никитин Александр Владимирович
  • Потапов Анатолий Андреевич
  • Солдаткин Вячеслав Владимирович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Деревянкин Валерий Петрович
  • Кузнецов Олег Игоревич
  • Моисеев Константин Юрьевич
RU2497718C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА 2013
  • Леонов Герман Николаевич
  • Привалов Валерий Валентинович
RU2543111C1
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВЕКТОРА СКОРОСТИ ВЕТРА НА СТОЯНКЕ, СТАРТОВЫХ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ РЕЖИМАХ ВЕРТОЛЕТА 2014
  • Солдаткин Владимир Михайлович
  • Никитин Александр Владимирович
  • Солдаткин Вячеслав Владимирович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Деревянкин Валерий Петрович
  • Кузнецов Олег Игоревич
RU2592705C2
НАСАДОК К ВЫХЛОПНОМУ ПАТРУБКУ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВЕРТОЛЕТА 2003
  • Леонов Г.Н.
  • Богачев А.Б.
RU2230005C1
СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПОЛЕТА И КОГНИТИВНЫЙ ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА 2012
  • Егоров Валерий Николаевич
  • Буркина Ирина Владимировна
RU2497175C1
ВЕРТОЛЕТНО-АЭРОСТАТНЫЙ КОМПЛЕКС 1994
  • Лисс А.Ю.
  • Тюхтиенко В.И.
RU2104903C1
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВЕКТОРА СКОРОСТИ ВЕТРА НА СТОЯНКЕ, СТАРТОВЫХ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ РЕЖИМАХ ВЕРТОЛЕТА 2014
  • Солдаткин Владимир Михайлович
  • Солдаткин Вячеслав Владимирович
  • Ганеев Фарид Ахатович
  • Арискин Евгений Олегович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Деревянкин Валерий Петрович
  • Кузнецов Олег Игоревич
  • Истомин Дмитрий Александрович
RU2587389C1

Реферат патента 2000 года СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СВОБОДНОЙ ТЯГИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА НА РЕЖИМЕ ВИСЕНИЯ

Изобретение относится к области измерения сил. Способ характеризуется тем, что вертолет загружают до веса, величина которого несколько меньше величины предполагаемой тяги винта, и измеряют среднюю скорость вертикального набора высоты на высотах выше зоны влияния близости Земли при работе двигателя на взлетном режиме, а также скорость ветра. Свободную тягу несущего винта определяют по формуле, коэффициенты в которой определены по импульсной теории несущего винта. Изобретение направлено на упрощение процесса выполнения измерений.

Формула изобретения RU 2 157 977 C2

Способ измерения свободной тяги несущего винта вертолета на режиме висения, при котором вертолет загружают до веса, несколько меньшего предполагаемой тяги винта, отличающийся тем, что измеряют среднюю скорость вертикального набора высоты на высотах выше зоны влияния близости Земли при работе двигателя на взлетном режиме и скорость ветра, причем свободную тягу несущего винта определяют по формуле
T = G + K1Vy - K2W,
где G - вес вертолета;
Vy - средняя вертикальная скорость набора высоты вертолета;
W - скорость ветра;

.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2157977C2

Акимов А.И
и др
Летные испытания вертолетов
- М.: Машиностроение, 1980, с
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды 1921
  • Каминский П.И.
SU58A1
Акимов А.И
Аэродинамика и летные характеристики вертолетов
- М.: Машиностроение, 1968, с
Машина для изготовления проволочных гвоздей 1922
  • Хмар Д.Г.
SU39A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ И МОМЕНТОВ ПРИ ИСПЫТАНИИ ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ 1990
  • Чичикайло В.В.
  • Татарников А.П.
  • Моргунов Д.П.
RU2035029C1
Рекомбинантный слитый белок 2019
  • Максимяк Сергей Петрович
  • Аль-Шехадат Руслан Исмаилович
RU2732795C1
Стекло 1973
  • Штин Алексей Павлович
  • Галактионов Александр Дмитриевич
  • Фотиев Альберт Аркадьевич
  • Ходос Марк Яковлевич
SU477948A1
Пневмовинтовой насос для подачи сыпучих материалов 1974
  • Михайлов Николай Михайлович
  • Втюрин Юрий Николаевич
  • Боткачик Иосиф Азарьевич
  • Малачевский Цалий Иосифович
  • Шестаков Валерий Николаевич
  • Тихоненко Владимир Васильевич
SU502811A1
US 4736331 A, 05.04.88.

RU 2 157 977 C2

Авторы

Лисс А.Ю.

Даты

2000-10-20Публикация

1998-02-12Подача