Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для установки и снятия катушек, например, с обрезиненным кордом в питателях станков для сборки покрышек пневматических шин и в линиях заготовки полуфабрикатов для них.
Известна тележка по а.с. СССР N 42809, кл. В 62 В 3/04, 1935, содержащая колеса, пары рычагов, раму, шарнирно смонтированную на рычагах и привод рамы в виде рукоятки, связанной с парой рычагов.
Однако, в данной тележке пары рычагов шарнирно смонтированы на платформе, в которой установлены оси колес, а фиксирует раму на нужной высоте гидравлический катаракт. Это усложняет конструкцию тележки и ее обслуживание.
Другая известная тележка (пат. СССР, N 18607, кл. В 62 В 3/02, 1930) является наиболее близкой к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Она содержит колеса, пары рычагов, раму, шарнирно смонтированную на рычагах и привод рамы в виде рукоятки, жестко соединенной с парой рычагов.
Однако в связи с тем, что пары рычагов шарнирно связаны с платформой, в которой смонтированы оси колес, а в поднятом положении рама фиксируется педалью, замыкающейся со скобой, установленной на раме, эта тележка имеет сложную конструкцию и неудобна в эксплуатации. Кроме того, в ней отсутствует регулировка высоты подъема рамы.
В предлагаемом изобретение решается задача упрощения конструкции устройства и повышении удобства его обслуживания.
Для решения данной задачи рама снабжена регулируемым упором для взаимодействия с рукояткой, при этом оси колес смонтированы в рычагах, которые попарно связаны между собой посредством шарнирных тяг.
Шарнирная установка рамы на рычагах, в которых смонтированы оси колес, упрощает конструкцию, устраняя промежуточные детали между рамой и колесами, и обеспечивает подвижность рамы относительно колес, а предлагаемый привод требует приложения усилий только при подъеме рамы, т.к. ее опускание происходит под действием собственного веса. Регулируемый упор на раме позволяет регулировать высоту ее подъема.
На фиг. 1 изображен общий вид тележки с катушкой; на фиг. 2 вид сверху на тележку без катушки; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1.
Тележка для установки и снятия катушек содержит смонтированную на колесах 1 и 2 раму 3. Рама 3 шарнирно установлена на рычагах 4 и 5, в которых смонтированы оси 6 и 7 колес 1 и 2. Рама 3 снабжена направляющим 8 и регулируемым упором 9.
Привод рамы 3 выполнен в виде рукоятки 10, которая жестко соединена с рычагами 4 пары колес 1, и тяг 11, шарнирно связывающих рычаги 5 и 4 пар колес 1 и 2. В описываемом примере выполнения устройства рукоятка 10 соединена с рычагами 4 посредством перекладины 12.
Тележка работает следующим образом.
Упор 9 устанавливают в заданное положение. Катушку 13 с кордом 14 закатывают на раму 3 по направляющим 8. Нажимают на рукоятку 10, при этом она поворачивается до упора 9. Вместе с рукояткой поворачиваются и рычаги 4 относительно оси 6, вызывая перемещение тяг 11 и поворот рычагов 5 относительно оси 7. В результате рама 3 поднимается на заданную высоту, выводя ось катушки на уровень вала 15. Одновременно под действием усилия, оказываемого на рукоятку 10, катится к валу 15, производя установку на него катушки 13. При освобождении рукоятки 10 рама под действием собственного веса возвращается в исходное положение, поворачивая рычаги 4 и 5 вокруг осей 6 и 7 по часовой стрелке и не мешая вращению катушки 13 на валу 15. Съем катушки производится в обратном порядке.
Таким образом, данная ручная тележка с подъемной рамой не предусмотрена для транспортирования грузов, т. к. она имеет низкую посадку, а является принадлежностью питателя станка для сборки покрышек. Функциональным назначением ее является только установка и съем катушки.
Тележка размещается под консольным валом питателя и совершает возвратно-поступательное движение вдоль оси вала и на расстояние, необходимое для закатывания катушки с материалом и снятия пустой катушки. При этом длина пути немного больше длины консольного вала. Тележка перемещается по заданному пути и, таким образом, уже сцентрирована в горизонтальной плоскости относительно вала. На раме катушка находится не в свободном состоянии, а зафиксирована продольными сторонами рамы (фиг. 3), поэтому ось вала и ось катушки размещаются в одной вертикальной плоскости.
Центрирование оси катушки с осью вала в вертикальной плоскости осуществляется упором 9 перед началом работы. Вращая упор 9, устанавливают его в такое положение, при котором рукоятка 10, взаимодействуя с упором 9, поднимает раму с катушкой на такую высоту, которая обеспечивает соосность катушки и вала.
Соотношение плеч рычагов 4 и 5 и рукоятки 10 рассчитано так, что при воздействии на рукоятку рама с катушкой поднимается. Рукоятка 10 поворачивается до упора 9, совмещая оси катушки и вала. Одновременно под действием усилия, прикладываемого к рукоятке 10, тележка катится к валу 15, а рама удерживается в верхнем положении. Фиксировать раму в верхнем положении не требуется, т. к. после установки катушки ее необходимо опустить вниз, чтобы не мешала вращению катушки. Опускание рамы происходит под действием собственного веса при снятии усилия с рукоятки. Пока катушка находится на валу, тележка остается под катушкой.
Пустая катушка (легкая) вручную снимается с вала. При этом она упирается в опущенную рукоятку и перемещает тележку с опущенной рамой в исходное положение. В конце хода тележки катушка падает на раму. Снятие пустой катушки с рамы и установка на нее катушки с материалом осуществляется вручную по направляющим 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2008245C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2040454C1 |
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2038981C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2036105C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1991 |
|
RU2015918C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2073610C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН | 1992 |
|
RU2005623C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1995 |
|
RU2102238C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2091233C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАТКИ МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2210503C1 |
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для установки и снятия катушек, например, с обрезиненным кордом при заготовке деталей покрышек и их сборке. Для упрощения конструкции и повышения удобства обслуживания рама снабжена регулируемым упором и шарнирно установлена на рычагах, в которых смонтированы оси колес. Привод выполнен в виде рукоятки, жестко соединенной с рычагами одной пары колес, и тяг, шарнирно связывающих рычаги обеих пар колес. 3 ил.
Тележка для установки и снятия катушки, содержащая колеса, пары рычагов, раму, шарнирно смонтированную на рычагах, и привод рамы в виде рукоятки, жестко соединенной с парой рычагов, отличающаяся тем, что оси колес смонтированы в рычагах, пары рычагов шарнирно связаны тягами, а рама снабжена регулируемым упором для взаимодействия с рукояткой.
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА С ПОДНИМАЮЩЕЙСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО САМОЙ СЕБЕ ПЛАТФОРМОЙ | 1934 |
|
SU42809A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАМОЙ | 1929 |
|
SU18607A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-02-20—Публикация
1993-04-27—Подача