1
Изобретение относится к технологии создания составов, используемых для разметки проезжей части автомобильных дорог.
Известен разметочный материал, в который для улучшения видимрсти .в темное время суток, вводятся специальные светоотражающие добавки, в виде стеклянных шариков 1.
Однако применение разметочных составов со светоотражающими добавками создает необходимость в дополнительных операциях по распределению светоотражающих добавок по поверхности разметки и использованию машин или механизмов для-их осуществления. Пузырьковые, включения и загрязнения поверхности шариков следами разметочного материала уменьша ют их рефлектирующую способность.
Жесткие условия эксплуатации разметочного материала, работающего на износ под давлением шин движущегося транспорта при резких перепадах температур, требуют, чтобы высокооптические стекла, идущие на изготовление микрошариков, были и высокопрочными. Кроме того, светоотражаюмие добавки, втапливаясь в слой термопластичного разметочного материала, не выполняют своих функций до тех пор, пока не произойдет износ верхнего слоя разметки под действием колес движущегося транспорта.
Наиболее близким к предлагаемому является состав, который содер- . жит инден-кумароновую смолу, двуокись титана, продукт, получаемый при производстве диметилтерефталата (ДМТ-мц) ,. и наполнитель, при следующем соотношении компонентов, вес.%: Инден-кумароновая смола11
ДМТ-мд9
Двуокись титана 10 Наполнитель70
В качестве наполнителя применяется большинство бе.пых песков с крупностью зерен до 5 мм. В опытном порядке использовались отсевы от дробления белого мрамора (0-5 мм), отходы стекольного производства (динас) 2.
Однако применение указанных наполнителей не обеспечивает видимости разметки в темное время суток.
Цель изобретения - повышение видимости разметочных линий в темное время суток при действии света автомобильных фар.
Указанная цель достигается тем, что состав, включающий инденкумароновую смолу, продукт, получаемый при производстве диметилтерефталата (ДМТ-мд), двуокись титана и наполнитель, в качестве наполнителя содержит измельченные отходы фарфорофаянсового производства белого цвета с размером частиц 2,0-2,5 мм и дполнительно - ультрафиолетовый стабилизатор при следующем соотношении компонентов, вес.%: Инден-кумароновая смола18,0-20,0
ДМТ-мд12,5-14,5
Двуокись титана 7,0-8,0 Ультрафиолетовый стабилизатор 0,5-1,5 Отходы фарфорофаянсового производства58-60В качестве наполнителя - фарфоровой крошки - используются отходы
производства (электротехнический и бытовой фарфор) . Электротехнический фарфор представляет собой отбракованные изделия белого цвета разнообразной формы, используемые в промышленности в качестве изоляторов, бытовой - бракованная неокрашенная посуда, художественные изделия и т.д. Эти отходы перед применением дробятся на конусной или щековой дробилке до необходимых размеров части (2-2,5 мм).
По химическому составу эти виды фарфоровой крошки практически не отличаются,. В состав обоих видов фарфора входят одни и те же компоненты - каолин, огнеупорная пластичная глина, полевой шпат или пегматит, кварцевый песок - с небольшой разницей в процентном соотношении этих составляющих.
Сравнительные данные лабораторны испытаний приведены в таблице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Состав для разметки проезжей части автомобильных дорог | 1978 |
|
SU722926A1 |
ТЕРМОПЛАСТ ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2008 |
|
RU2378308C1 |
ТЕРМОПЛАСТИЧНАЯ МАСТИКА ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2004 |
|
RU2263127C1 |
Термопластик для дорожной разметки | 2020 |
|
RU2751181C1 |
Термопластичный материал для дорожной разметки | 2020 |
|
RU2745842C1 |
ПОЛИМЕРБЕТОННАЯ СМЕСЬ•- ('V *Й | 1973 |
|
SU405838A1 |
Термопластичная композиция для маркировки автодорог | 1973 |
|
SU485647A1 |
Клей для липких лент | 1989 |
|
SU1680745A1 |
ТЕРМОПЛАСТИЧНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 1992 |
|
RU2074872C1 |
ТЕРМОПЛАСТИЧНАЯ МАСТИКА ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2005 |
|
RU2280663C1 |
Инден-кумароновая смола ДМТ-мд
Двуокись титана
Ультрафиолетовый стабилизатор
Песок
Отходы фарфоро-фаянсово производства
Яркость, Кд.
В качестве полимерной основы термопластика используются светлые инден-кумароновые смолы с окраской по йодометрической шкале не выше 70 ед, в качестве пластификатора отходы производства диметилтерефталата - водорастворимая паста желтого цвета; в качестве ультрафиолетового стабилизатора - бенезон ОА 2-окси-4-алк(С7-Сд)оксибензофенонJ, беназол П 2-(2-гидроокси-5-метилфенил)бензтриазол.
Лучшие результаты получаются при использовании, %: инден-кумароновая смола 19, ДМТ-мд 13,5, двуокись титана 7,5, отходы фарфоро-фаянсового производства 59; УФ-стабилиза тор 1,0.
Пример приготовления состава разметочного материала.
Компоненты в определенной последовательности загружают в обогреваемую
18 19 20 14,5 13,5 12,5 8 7,5 7
1,0 0,5
1,5
58 59 60 0,25 0,31 0,32 0,342 0,342 0,342
мешалку, нагревает до 150°С и тщательно перемешивают. Приготовление разметочного материала может производиться как непосредственно на месте укладки, так и в заводских условиях. Такая технология приготовления разметочного материала позволяет организовать заводское производство, не требуя для этого специального оборудования, и применять при проведении разметочных работ любую из существующих разметочных машин, предназначенных для работы с подобными материалами.
Применение предлагаемого состава разметочного материала позволяет изготавливать термопластичный материал, имеющий видимость как днем, так и в темное время суток при свете автомобильных фар, экономить расход дефицитных белых пигментов (титановые белила Тi0), сохраняя при этом первоначальную белизну раз меточной линии, и утилизировать отходы фарфоро-фаянсового производства. Формула изобретения Состав материала для маркировки, преимущественно проезжей части авто мобильных дорог, содержащий инденкумароновую смолу, продукт, получаемый при производстве диметилтерефталата (ДМТ-мц), двуокись титана и наполнитель, отличающийся тем, что, с целью улучшения видимоети маркировочных линий в темное время суток, он дополнительно содержит ультрафиолетовый стабилизатор, а в качестве наполнителя использованы измельченные отходы фарфоро-фаянсо-вого производства белого цвета с размером частиц 2,0-2,5 мм при следующем соотношении компонентов, вес.%: Инден-кумароновая смола18,0-20,0 ДМТ-мц12,5-14,5 Двуокись титана 7,0-8,0 Ультрафиолетовый стабилизатор 0,5-1,5 Отходы фарфорофаянсового производства58-60Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Заявка Франции 2222489, кл. Е 01 F 9/04, 22.11.74. 2.Автомобильные дороги 1975, № 9, С. 24-25 (прототип).
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-28—Подача