Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовому соединению.
Известно резьбовое соединение, содержащее охватывающую и охватываемую детали и проставку, расположенную в отверстии охватывающей детали, поджатую стопорным винтом к резьбе охватываемой детали [1]
Известное резьбовое соединение ненадежно при резьбе с большим шагом, т. к. как допускает скольжение резьбы охватываемой детали относительно стопорного элемента.
Известно резьбовое соединение, содержащее охватываемую и охватывающую детали и стопорный элемент в виде шарика, в охватывающей детали под углом один к другому выполнены два сообщающихся между собой цилиндрических канала, шарик размещен в полости, ограниченной поверхностью охватываемой детали и стенками одного из каналов, при этом в одном из каналов герметично установлена пробка [2]
Недостатком известного резьбового соединения является ненадежность стопорения, т. к. допускается возможность скольжения шарика по резьбе охватываемой детали.
Поставленная задача решается так, что в охватываемой детали выполнена выемка, а стопорный элемент размещен в полости, образованной выемкой в охватываемой детали и одним из цилиндрических каналов, выполненных в охватывающей детали.
На фиг. 1 изображено резьбовое соединение в сборе; на фиг. 2 фрагмент охватывающей детали в разрезе (увеличенно).
Резьбовое соединение содержит соединяемые детали 1,2, пружинную шайбу 3, охватывающую деталь 4, например гайку, и охватываемую деталь 5, например болт. Болт 5 имеет, по меньшей мере, одну выемку 6. Гайка 4 имеет первый цилиндрический канал 7 и второй цилиндрический канал 8, оси которых размещены по отношению друг к другу под некоторым углом α. Выемка 6 и второй цилиндрический канал 8 образуют полость для размещения стопорного элемента, который выполнен в виде шарика 9. Первый цилиндрический канал 7 герметизирован съемной пластмассовой фигурной пробкой 10, которая может иметь уплотнительные пояса 11 и может быть выполнена в другом виде.
Резьбовое соединение работает следующим образом.
Гайку 4 навинчивают на болт 5, после чего в первый цилиндрический канал 7 опускают шарик 9 и дозатягивают гайку 4. При этом выемка 6 и второй цилиндрический канал 8 совпадают и образуют полость, в которую перекатывается шарик 9. Узел резьбового соединения заперт. Для предотвращения попадания пыли и грязи в первый цилиндрический канал 7 его герметизируют пластмассовой фигурной пробкой 10, которую вводят в канал 7 с натягом. Пробка 10 также предотвращает выпадение шарика из каналов 7, 8 в том случае, когда резьбовое соединение повернуто на 90o, 180o по отношению к положению, показанному на фиг. 1.
При демонтаже резьбового соединения фигурную пробку 10 удаляют из первого цилиндрического канала 7, а затем достают шарик 9, например при помощи специального инструмента, имеющего на торце клейкий элемент, после чего отвинчивают гайку 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2047220C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО НАЛИВА АВТОЦИСТЕРН | 1992 |
|
RU2050313C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДОВ | 1991 |
|
RU2010631C1 |
ПОРШНЕВОЙ НАСОС | 1992 |
|
RU2067214C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО НАЛИВА АВТОЦИСТЕРН | 1995 |
|
RU2083480C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАСЫЩЕННЫХ ПАРОВ ТОПЛИВ | 1992 |
|
RU2046309C1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД | 1991 |
|
RU2048441C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ПОВЕРХНОСТНОЙ ЗАКАЛКИ ДЕТАЛЕЙ | 1992 |
|
RU2025506C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ПОВЕРХНОСТНОЙ ЗАКАЛКИ | 1991 |
|
RU2009211C1 |
РАЗДАТОЧНЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2033236C1 |
Использование: в стопорящихся резьбовых соединениях. Сущность изобретения: между охватываемой и охватывающей деталями размещен стопорный элемент в виде шарика. В охватывающей детали под углом один к другому выполнены сообщающиеся между собой цилиндрические каналы. В одном канале на входе герметично установлена пробка. В охватываемой детали в зоне выхода каналов выполнена выемка. Шарик размещен в полости, образованной выемкой с каналом без пробки. 2 ил.
Резьбовое соединение, содержащее охватываемую и охватывающую детали и размещенный между ними стопорный элемент, при этом в охватывающей детали под углом один к другому выполнены сообщающиеся между собой цилиндрические каналы, в одном из которых на входе герметично установлена пробка, отличающееся тем, что в охватываемой детали в зоне выхода каналов выполнена выемка, а стопорный элемент размещен в полости, образованной выемкой и каналом без пробки.
Шац Я.Ю | |||
Стопорение резьбовых соединений.- М.: Машгиз, 1955, с.18, фиг.8б | |||
ГИБКИЙ ПОЛЫЙ ТРУБОПРОВОД, СОДЕРЖАЩИЙ ПОЛУЮ ГЕРМЕТИЧНУЮ ОБОЛОЧКУ ИЗ СШИТОГО ПОЛИЭТИЛЕНА, И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2073612C1 |
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Авторы
Даты
1997-03-20—Публикация
1992-04-09—Подача