Изобретение относится к системам управления и предназначено для использования в транспортных средствах, управляемых полной или неполной остановкой бортового движителя.
Известна система управления транспортным средством, содержащая источник давления рабочей жидкости, бустеры остановочного тормоза, органы управления поворотом и торможением, средство гидрораспределения в виде золотников, кинематически связанное с органами управления поворотом и торможением и гидравлически сообщающиеся между собой, с источником давления и с бустерами остановочного тормоза (1). В данной системе для управления двумя бустерами используется три следящих золотника и два разделительных, что усложняет конструкцию системы и снижает надежность ее работы.
Задачей изобретения является упрощение конструкции системы, повышение надежности ее работы и снижение затрат на ее изготовление и эксплуатацию.
Данная задача обеспечивается тем, что в системе управления транспортным средством, содержащей источник давления рабочей жидкости, бустеры остановочного тормоза, органы управления поворотом и торможением, средство гидрораспределения, кинематически связанное с органами управления поворотом и торможением и гидравлически сообщающиеся между собой, с источником давления и с бустерами остановочного тормоза, средство гидрораспределения выполнено в виде трех-двухпозиционных трехлинейных гидрораспределителей, первые линии которых сообщены с источником давления, вторая линия гидрораспределителя, связанного с органом управления торможением, сообщена с третьими линиями двух других гидрораспределителей, третья линия сообщена со сливом, а вторые линии гидрораспределителей, связанных с органом управления поворотом, сообщены с соответствующими бустерами остановочного тормоза.
На фиг. 1 приведена схема системы управления транспортным средством (источник давления, бустеры остановочного тормоза, органа управления условно не показаны).
Система содержит гидрораспределитель 1 левого бустера остановочного тормоза, гидрораспределитель 2 правого бустера остановочного тормоза, кинематически связанные через толкатели 3 и 4, рычаг 5, тягу 6 с органом управления поворотом, каналами 7 и 8, гидравлически сообщающиеся каждый со своим бустером, каналами 9 и 10 с источником давления. Гидрораспределитель 11 остановочного тормоза, кинематически связанный через толкатель 12 с органом управления торможением, гидравлически сообщающийся каналом 13 с источником давления, каналом 14 с гидрораспределителем 1 и гидрораспределителем 2 и с внутренним каналом управления 15, каналом 6 со сливом.
При повороте машины, например, влево, орган управления поворотом посредством тяги 6, рычага 5, толкателя 3 перемещает золотник гидрораспределителя 1 и канал 7 левого бустера остановочного тормоза соединяется через канал 9 с источником давления, благодаря чему происходит затормаживание левого движителя и разворот машины влево. При возврате тяги, рычага, толкателя и золотника в исходное положение, левый бустер остановочного тормоза соединяется через каналы 7 и 14 со сливом 16 и движитель растормаживается.
Поворот в другую сторону осуществляется аналогичным образом. При торможении толкателем 12 перемещается золотник гидрораспределителя 11 и рабочая жидкость подается от источника давления через каналы 13 и 14 и далее через каналы 7 и 8 к бустерам остановочных тормозов обоих бортов, благодаря чему происходит затормаживание бортовых движителей и замедление движения или остановка машины, независимо от направления ее движения, при этом через канал 15 осуществляется управление положением золотника в зависимости от усилия, приложенного к органу управления торможением, что позволяет плавно изменять режим торможения. При возврате толкателя и золотника в исходное положение, бустеры остановочных тормозов соединяются через каналы 7, 8 и 14 со сливом 16 и движители растормаживаются.
Данная система управления транспортным средством не имеет разделительных золотников, что позволяет снизить затраты на ее изготовление и эксплуатацию, а также обеспечить более высокую надежность ее работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2077440C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2005 |
|
RU2302349C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2302348C1 |
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ | 1988 |
|
RU2085780C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ | 1994 |
|
RU2104115C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2013275C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098292C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТВОРОМ ДЛЯ НАПОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОМАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2072442C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027627C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА СРЕЗАНИЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2014529C1 |
Использование: в транспортных средствах управляемых полной или неполной остановкой бортового движителя. Сущность изобретения: система управления транспортным средством содержит средство гидрораспределения, связанное с бустерами остановочного тормоза и кинематически связанное с органом управления поворотом и торможением и с источником давления. Средство гидрораспределения выполнено в виде трех двухпозиционных трехлинейных гидрораспределителей. Первые линии гидрораспределителей сообщены с источником давления. Вторая линия гидрораспределителя, связанного с органом управления торможением, сообщена с третьими линиями двух других гидрораспределителей. Третья линия сообщена со сливом, а вторые линии гидрораспределителей, связанных с органом управления поворотом, сообщены с соответствующими бустерами остановочного тормоза. 1 ил.
Система управления транспортным средством, содержащая источник давления рабочей жидкости, бустеры остановочного тормоза, органы управления поворотом и торможением, средство гидрораспределения, кинематически связанное с органами управления поворотом и торможением и гидравлически сообщающиеся между собой, с источником давления и с бустерами остановочного тормоза, отличающаяся тем, что средство гидрораспределения выполнено в виде трех двухпозиционных трехлинейных гидрораспределителей, первые линии которых сообщены с источником давления, вторая линия гидрораспределителя, связанного с органом управления торможением, сообщена с третьими линиями двух других гидрораспределителей, третья линия сообщена со сливом, а вторые линии гидрораспределителей, связанных с органом управления поворотом, сообщены с соответствующими бустерами остановочного тормоза.
Колесов В.А | |||
Гидросистемы трансмиссий гусеничных машин.- М.: ЦНИ- Иинформации, 1978, с.142,143. |
Авторы
Даты
1997-03-20—Публикация
1990-06-05—Подача