Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидросистемах управления трансмиссией военных гусеничных машин.
В системах управления гусеничных машин используется установка на каждый тормоз гидроцилиндра с системой управления, следящей по положению органа управления. Наличие гидроцилиндра на каждом тормозе позволяет использовать остановочные тормоза для поворота машины. При использовании тормозов для торможения и поворота необходимы различные законы нарастания давления в гидроцилиндрах. Обычно для управления давлением в гидроцилиндрах остановочных тормозов при торможении и при повороте используются разные управления поворотом и тормозом, гидравлически связанные с источником давления и со сливом.
Задача изобретения упрощение гидросистемы.
Для решения этой задачи в гидросистеме управления тормозом, содержащей расположенные в корпусе следящие золотники, кинематически связанные с органами управления поворотом и тормозом, гидравлически связанные с источником давления, со сливом и гидроцилиндром остановочного тормоза, следящие золотники расположены с возможностью взаимодействия с органом управления тормозом посредством толкателя, каждый золотник снабжен плунжером, расположенным в золотнике соосно с ним и с возможностью осевого перемещения, корпус золотников выполнен с каналами, соединяющими полость между золотником и плунжером через кольцевые проточки на золотниках со сливом или с источником давления.
На фиг.1 изображена гидросистема при повороте машины; на фиг. 2 - гидросистема при положении золотника в равновесии; на фиг. 3 гидросистема при торможении; на фиг. 4 кинематическая схема связи элементов гидросистемы управления остановочным тормозом.
Гидросистема управления остановочным тормозом содержит следящие золотники 1 и 2, кинематически связанные через толкатель 3 с педалью остановочного тормоза, а через толкатели 4 и 5 с органом управления поворотом, каналами 6 и 7 золотники связаны с источником давления, каналами 8 и 9 со сливом, а каналами 10 и 11 каждый со своим гидроцилиндром. Внутри золотников 1 и 2 соосно с ними расположены плунжеры 12 и 13, один конец плунжеров опирается на корпус. Полость 14 между золотником 1 и плунжером 12 и полостью 15 между золотником 2 и плунжером 13 в зависимости от положения золотников 1 и 2 соединяются или через канал 6 с источником давления, или через канал 8 со сливом. На фиг. 4 позицией 17 обозначена педаль остановочного тормоза, 18 - орган управления поворотом, 19 и 20 гидроцилиндры остановочных тормозов.
В исходном положении каналы 6 и 7, соединенные с источником давления, заперты, полости 10 и 11, связанные с гидроцилиндрами 19 и 20, соединены каналом 9 со сливом. При повороте машины орган управления поворотом 18 перемещает один из толкателей 4 или 5, в зависимости от направления поворота.
Согласно фиг 2, 2 толкатель 5 воздействует на пружину следящего золотника 2. Золотник 2 перемещается до тех пор, пока не откроется доступ рабочей жидкости из канала 7 в канал 11 и связанный с ним соответствующий гидроцилиндр 20, а также через отверстие в золотнике 2 в полость 16, т.е. под его торец. Поскольку золотник 1 остался в исходном положении, полость 15 между золотником 2 и плунжером 13, несмотря на положение золотника 2, по прежнему через проточку золотника 1 соединяется со сливом.
Условие равновесия золотника 2
Fпр Pпов•Sзол.,
где
Fпр усилие пружины;
Pпов давление в полости 11, в гидроцилиндре и под торцем золотника в полости 16, соответствующее положению органа поворота машины;
Sзол. площадь торца золотника,
отсюда
Рпов. Fпр/Sзол.
На фиг. 3 при торможении перемещается толкатель 3, связанный с педалью остановочного тормоза. Толкатель 3 воздействует сразу на пружины обоих золотников до тех пор, пока не откроют доступ рабочей жидкости из канала 7 соответственно в каналы 10 и 11, а, следовательно, в соединенные с ними гидроцилиндры тормозов 19 и 20, и под торцы этих золотников в полости 16. Одновременно с этим оба золотника, перемещаясь, перекрывают слив из полостей 14 и 15 через канал 8 и соединяют полости с источником давления через канал 6.
Условие равновесия золотника в этом случае
Fпр P•Sпл. + Pт•Sзол.,
где
Fпр усилие пружины;
P давление рабочей жидкости в гидросистеме управления;
Pт- давление в полостях 10 и 11, в связанных с ними гидроцилиндрах и под торцами золотников в полостях 16, соответствующее положению педали тормоза;
Sпл- площадь плунжера;
Sзол. площадь торца золотника,
отсюда
При одинаковом поджатии пружины давление, подаваемое в гидроцилиндр при повороте больше, чем давление, подаваемое в тот же гидроцилиндр при торможении, на постоянную величину
Так как P давление рабочей жидкости в гидросистеме постоянно, то меняя отношение площадей плунжера и золотника можно подобрать начальное давление, необходимое для нормальной работы механизма поворота, без скачкообразного изменения радиуса поворота при переходе с первой ступени механизма поворота на поворот при помощи остановочного тормоза. Это позволяет использовать одни и те же следящие золотники для управления тормозами в режиме плавного торможения и в режиме плавного поворота, причем с разными законами нарастания давления, что упрощает конструкцию системы гидроуправления и улучшает компоновку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 1990 |
|
RU2075664C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2077440C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА СРЕЗАНИЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2014529C1 |
ГИДРОСИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ ДВУХ СЕРВОМЕХАНИЗМОВ | 2000 |
|
RU2192567C2 |
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ | 1994 |
|
RU2079670C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090399C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1732737C |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU260434A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ ТОРМОЗАМИ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2146206C1 |
Использование: в гидросистемах управления трансмиссий гусеничных машин. Сущность изобретения: в корпусе расположены следящие золотники, кинематически связанные с органами управления поворотом и тормозом и гидравлически связанные с источником давления, со сливом и гидроцилиндром остановочного тормоза. Следящие золотники расположены с возможностью взаимодействия с органом управления тормозом. В каждом золотнике установлен плунжер с возможностью осевого перемещения. В корпусе золотников выполнены каналы для соединения полости между золотником и плунжером через кольцевые проточки на золотниках - со сливом или с источником давления. 4 ил.
Гидросистема управления тормозом, содержащая расположенные в корпусе следящие золотники, кинематически связанные с органами управления поворотом и тормозом, гидравлически связанные с источником давления, со сливом и гидроцилиндром остановочного тормоза, отличающаяся тем, что следящие золотники расположены с возможностью взаимодействия с органом управления тормозом посредством толкателя, каждый золотник снабжен плунжером, расположенным в золотнике соосно с ним и с возможностью осевого перемещения, корпус золотников выполнен с каналами, соединяющими полость между золотником и плунжером через кольцевые проточки на золотниках со сливом или с источником давления.
Колесов В.А | |||
Гидросистемы трансмиссий гученичных машин | |||
- М.: ЦНИИинформации, 1978, с | |||
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Авторы
Даты
1997-07-27—Публикация
1988-06-29—Подача