ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ Российский патент 1997 года по МПК F16D65/20 

Описание патента на изобретение RU2085780C1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидросистемах управления трансмиссией военных гусеничных машин.

В системах управления гусеничных машин используется установка на каждый тормоз гидроцилиндра с системой управления, следящей по положению органа управления. Наличие гидроцилиндра на каждом тормозе позволяет использовать остановочные тормоза для поворота машины. При использовании тормозов для торможения и поворота необходимы различные законы нарастания давления в гидроцилиндрах. Обычно для управления давлением в гидроцилиндрах остановочных тормозов при торможении и при повороте используются разные управления поворотом и тормозом, гидравлически связанные с источником давления и со сливом.

Задача изобретения упрощение гидросистемы.

Для решения этой задачи в гидросистеме управления тормозом, содержащей расположенные в корпусе следящие золотники, кинематически связанные с органами управления поворотом и тормозом, гидравлически связанные с источником давления, со сливом и гидроцилиндром остановочного тормоза, следящие золотники расположены с возможностью взаимодействия с органом управления тормозом посредством толкателя, каждый золотник снабжен плунжером, расположенным в золотнике соосно с ним и с возможностью осевого перемещения, корпус золотников выполнен с каналами, соединяющими полость между золотником и плунжером через кольцевые проточки на золотниках со сливом или с источником давления.

На фиг.1 изображена гидросистема при повороте машины; на фиг. 2 - гидросистема при положении золотника в равновесии; на фиг. 3 гидросистема при торможении; на фиг. 4 кинематическая схема связи элементов гидросистемы управления остановочным тормозом.

Гидросистема управления остановочным тормозом содержит следящие золотники 1 и 2, кинематически связанные через толкатель 3 с педалью остановочного тормоза, а через толкатели 4 и 5 с органом управления поворотом, каналами 6 и 7 золотники связаны с источником давления, каналами 8 и 9 со сливом, а каналами 10 и 11 каждый со своим гидроцилиндром. Внутри золотников 1 и 2 соосно с ними расположены плунжеры 12 и 13, один конец плунжеров опирается на корпус. Полость 14 между золотником 1 и плунжером 12 и полостью 15 между золотником 2 и плунжером 13 в зависимости от положения золотников 1 и 2 соединяются или через канал 6 с источником давления, или через канал 8 со сливом. На фиг. 4 позицией 17 обозначена педаль остановочного тормоза, 18 - орган управления поворотом, 19 и 20 гидроцилиндры остановочных тормозов.

В исходном положении каналы 6 и 7, соединенные с источником давления, заперты, полости 10 и 11, связанные с гидроцилиндрами 19 и 20, соединены каналом 9 со сливом. При повороте машины орган управления поворотом 18 перемещает один из толкателей 4 или 5, в зависимости от направления поворота.

Согласно фиг 2, 2 толкатель 5 воздействует на пружину следящего золотника 2. Золотник 2 перемещается до тех пор, пока не откроется доступ рабочей жидкости из канала 7 в канал 11 и связанный с ним соответствующий гидроцилиндр 20, а также через отверстие в золотнике 2 в полость 16, т.е. под его торец. Поскольку золотник 1 остался в исходном положении, полость 15 между золотником 2 и плунжером 13, несмотря на положение золотника 2, по прежнему через проточку золотника 1 соединяется со сливом.

Условие равновесия золотника 2
Fпр Pпов•Sзол.,
где
Fпр усилие пружины;
Pпов давление в полости 11, в гидроцилиндре и под торцем золотника в полости 16, соответствующее положению органа поворота машины;
Sзол. площадь торца золотника,
отсюда
Рпов. Fпр/Sзол.
На фиг. 3 при торможении перемещается толкатель 3, связанный с педалью остановочного тормоза. Толкатель 3 воздействует сразу на пружины обоих золотников до тех пор, пока не откроют доступ рабочей жидкости из канала 7 соответственно в каналы 10 и 11, а, следовательно, в соединенные с ними гидроцилиндры тормозов 19 и 20, и под торцы этих золотников в полости 16. Одновременно с этим оба золотника, перемещаясь, перекрывают слив из полостей 14 и 15 через канал 8 и соединяют полости с источником давления через канал 6.

Условие равновесия золотника в этом случае
Fпр P•Sпл. + Pт•Sзол.,
где
Fпр усилие пружины;
P давление рабочей жидкости в гидросистеме управления;
Pт- давление в полостях 10 и 11, в связанных с ними гидроцилиндрах и под торцами золотников в полостях 16, соответствующее положению педали тормоза;
Sпл- площадь плунжера;
Sзол. площадь торца золотника,
отсюда

При одинаковом поджатии пружины давление, подаваемое в гидроцилиндр при повороте больше, чем давление, подаваемое в тот же гидроцилиндр при торможении, на постоянную величину

Так как P давление рабочей жидкости в гидросистеме постоянно, то меняя отношение площадей плунжера и золотника можно подобрать начальное давление, необходимое для нормальной работы механизма поворота, без скачкообразного изменения радиуса поворота при переходе с первой ступени механизма поворота на поворот при помощи остановочного тормоза. Это позволяет использовать одни и те же следящие золотники для управления тормозами в режиме плавного торможения и в режиме плавного поворота, причем с разными законами нарастания давления, что упрощает конструкцию системы гидроуправления и улучшает компоновку.

Похожие патенты RU2085780C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 1990
  • Писанко В.В.
  • Григорьев Ю.П.
  • Ячменников В.А.
  • Богданов М.С.
RU2075664C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Григорьев Ю.П.
  • Богданов М.С.
  • Долженко С.А.
RU2077440C1
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА СРЕЗАНИЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Ивуков А.И.
  • Магировский Г.Н.
RU2014529C1
ГИДРОСИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ ДВУХ СЕРВОМЕХАНИЗМОВ 2000
  • Батров А.И.
RU2192567C2
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ 1994
  • Благовещенский В.В.
  • Жеманов Е.И.
  • Семенов Ю.М.
RU2079670C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Крылов В.В.
RU2090399C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Медведев А.А.
  • Петров В.А.
  • Коротков Д.Ю.
RU1732737C
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2031211C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ 1970
SU260434A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ ТОРМОЗАМИ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Беленький Ю.С.
  • Долгов И.А.
  • Тенчурин А.Г.
  • Шевчук В.П.
RU2146206C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 085 780 C1

Реферат патента 1997 года ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ

Использование: в гидросистемах управления трансмиссий гусеничных машин. Сущность изобретения: в корпусе расположены следящие золотники, кинематически связанные с органами управления поворотом и тормозом и гидравлически связанные с источником давления, со сливом и гидроцилиндром остановочного тормоза. Следящие золотники расположены с возможностью взаимодействия с органом управления тормозом. В каждом золотнике установлен плунжер с возможностью осевого перемещения. В корпусе золотников выполнены каналы для соединения полости между золотником и плунжером через кольцевые проточки на золотниках - со сливом или с источником давления. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 085 780 C1

Гидросистема управления тормозом, содержащая расположенные в корпусе следящие золотники, кинематически связанные с органами управления поворотом и тормозом, гидравлически связанные с источником давления, со сливом и гидроцилиндром остановочного тормоза, отличающаяся тем, что следящие золотники расположены с возможностью взаимодействия с органом управления тормозом посредством толкателя, каждый золотник снабжен плунжером, расположенным в золотнике соосно с ним и с возможностью осевого перемещения, корпус золотников выполнен с каналами, соединяющими полость между золотником и плунжером через кольцевые проточки на золотниках со сливом или с источником давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2085780C1

Колесов В.А
Гидросистемы трансмиссий гученичных машин
- М.: ЦНИИинформации, 1978, с
Рогульчатое веретено 1922
  • Макаров А.М.
SU142A1

RU 2 085 780 C1

Авторы

Григорьев Ю.П.

Писанко В.В.

Даты

1997-07-27Публикация

1988-06-29Подача