Изобретение относится к приводам поручня, имеющим автоматическое самонатяжение, которые обеспечивают уравновешенное натяжение приводной цепи.
В патенте выданном на имя Геральд Е.Джонсон и Джеймс А.Ривера, США N 4901839, 20.02.1990 описан эскалатор, или подобный конвейер, приводящий в движение привод поручня, автоматически увеличивающий приводимую мощность в ответ на увеличение сопротивления движению поручня. Привод поручня включает в себя пару взаимодействующих приводных роликов, установленных эксцентрично в паре противолежащих вращательных опор. Приводные ролики образуют валки, через которые проходит поручень. С увеличением сопротивления движению поручня, например, когда эскалатор или пешеходная дорожка полностью загружена, сила трения между поручнем и приводными роликами возрастает. Возросшая сила трения между роликами и поручнем вызывает поворот эксцентриковых опор, которые передвигают приводные ролики ближе друг к другу, увеличивая таким образом, давление валков на поручень.
В заявке (N 609.285, поданной 5.11.1990), описан вариант реализации вышеупомянутого привода поручня, обеспечивающего уравновешенное натяжение приводной цепи поручня.
Настоящее изобретение имеет отношение к приводу поручня типа описанного выше, который обеспечивает уравновешенное натяжение приводной цепи при использовании в приводе промежуточных звездочек. С целью обеспечения уравновешенного натяжения цепи, промежуточные звездочки установлены в собственных эксцентриковых вращающихся втулках, а вращающиеся втулки каждого приводного ролика и соответствующей ему промежуточной звездочки физически связаны друг с другом таким образом, что втулка к которой приложен вращающий момент, передает такой же вращающий момент на другую втулку. Связь может быть выполнена в виде передаточного звена, соединенного с вращательными втулками, или подобным соединением, передающим вращательное движение. При наличии вышеупомянутой связи между вращательными втулками, втулка, испытывающая вращательную нагрузку, будет управлять степенью поворота втулки промежуточной звездочки посредством передаточного звена. Таким образом, обе втулки будут поворачиваться всегда на одинаковый, или по существу одинаковый, внутренний угол, и при этом будут отсутствовать провисание или чрезмерное натяжение цепи при ее движении от звездочек роликов к промежуточным звездочкам и обратно.
Следовательно, целью настоящего изобретения является создание привода поручня эскалатора, который включает в себя пару роликов, образующих валки, между которыми движется поручень.
Следующей целью настоящего изобретения является создание привода поручня описанного типа, в котором ролики автоматически поджимаются друг к другу в ответ на увеличение сопротивления движению поручня.
Другой целью настоящего изобретения является создание привода поручня описанного типа, в котором степень натяжения цепи в системе уравновешена.
На фиг. 1 показан схематичный вид сбоку звездочек цепи и эксцентриковых втулок, в которых они установлены; и на фиг. 2 разрез привода, выполненного, согласно настоящему изобретению, показывающий эксцентриситет валов роликов и звездочек, а также втулки, в которых установлены валы и звездочки.
На фиг. 1 цепь 29, звездочки 20, 21, 22, 23 и 25 и эксцентриковые втулки 44, 45, 47 и 48, в которых установлены звездочки. Звездочки 20 и 22 являются приводными звездочками роликов и установлены в эксцентриковых втулках 44 и 48 соответственно. Звездочка 21 является ведущей или силовой звездочкой, и не установлена в эксцентриковой втулке. Звездочки 23 и 25 являются промежуточными звездочками, по которым проходит цепь 29, и установлены на эксцентричных втулках 45 и 47 соответственно. Эксцентричные втулки 44 и 45 соединены звеном 50, а втулки 47 и 48 соединены друг с другом звеном 51. Звенья 50 и 51 обеспечивают передачу поворота втулок 44 и 48 звездочек роликов, вызванного силовыми факторами, на такую же величину поворота втулок 45, 47 промежуточных звездочек. Это обеспечивает отсутствие прогиба цепи между смежными звездочками.
На фиг. 2 корпус приводного механизма обозначен позицией 2 и включает в себя противоположные боковые стенки 4 и 6. Приводные ролики 8 и 10 установлены на валах 12 и 14 соответственно и соединены с валами с помощью шпонок 16 (показана только одна из них). Ролики 8 и 10 совместно образуют валки, через которые проходит поручень 18. Звездочки 20 и 22 соединены шпонками 24 (показана только одна из них) с валами 12 и 14 соответственно. Соответствующие роликам 8 и 10 валы 12 и 14 и звездочки 20 и 22 вращаются, таким образом, согласованно. Подшипники 26 и 28 установлены в стенках 4 и 6 корпуса, так же как и подшипники 30 и 32. Подшипники 34, 36, 38 и 40 валов установлены на валах 12 и 14 соответственно. Втулка 42 связывает подшипники 26 и 34, аналогично, втулки 44, 46 и 48 связывают подшипники 28 и 36; 30 и 38; и 32 и 40, соответственно. В результате валы 12 и 14 вращаются во втулках 42, 44, 46 и 48 соответственно. Кроме того, втулки 42, 44, 46 и 48 могут вращаться внутри стенок 4 и 6 корпуса посредством подшипников 26, 28, 30 и соответственно.
Втулка 45 промежуточной звездочки установлена в подшипнике 30' и содержит второй подшипник 38, в котором в свою очередь установлена ось 14' промежуточной звездочки. Ось 14' вставлена также в противоположный подшипник 40', расположенный в противоположной эксцентриковой втулке 48, которая вращается в стенке 6 корпуса посредством подшипника 32'.
На фиг. 2 механизм изображен в покое, т.е. когда звездочки 20 и 22 неподвижны, и когда поручень 18 неподвижен. Ось вала 12 обозначена позицией 13, а ось вала 14 обозначена позицией 15. Ось подшипников 26, 28 и втулок 42, 44 обозначены позицией 27, а оси подшипников 30, 32 и втулок 46, 48 обозначены позицией 31. Следует отметить, что оси 13 и 27 не совпадают, так же как и оси 15 и 31, и что оси 27 и 31 ближе друг к другу и ближе к поручню 18 и валкам, чем оси 13 и 15.
Устройство выполнено так, что обеспечивает только очень слабое сжатие поручня 18 роликами 8 и 19 в состоянии покоя, (на фиг. 2). Следует отметить, что оси 13 и 15 отошли друг от друга на максимальное расстояние, (на фиг.2). Звено 50 соединяет подшипники 45 и 46, что яснее всего показано на фиг.1.
Можно легко заметить, что привод поручня, выполненный, согласно изобретению, приведет к увеличению срока службы поручня даже при работе при относительно высоких приводных усилиях. Уравновешивание натяжения приводной цепи между приводной и промежуточной звездочками способствует установлению равномерного распределения силовых компонентов давления на поручне.
Поскольку может быть выполнено множество изменений и вариаций описанного варианта реализации изобретения в пределах объема изобретения, объем изобретения не ограничен ни чем иным, кроме приложенной формулы изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА | 1991 |
|
RU2021966C1 |
ЭСКАЛАТОРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ВХОДНОЙ КОРОБКИ ДЛЯ ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА | 1990 |
|
RU2015101C1 |
БАЛЮСТРАДА И СПОСОБ СБОРКИ БАЛЮСТРАДЫ | 1994 |
|
RU2091546C1 |
МОДУЛЬНАЯ ЦЕПНАЯ СТОЙКА СО СТАНДАРТНЫМ ПОДШИПНИКОМ | 2009 |
|
RU2530204C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДВЕРИ ЛИФТА | 1994 |
|
RU2124469C1 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ КАБИННОЙ И ШАХТНОЙ ДВЕРЕЙ ЛИФТА | 1995 |
|
RU2107653C1 |
БАЛЮСТРАДА | 1994 |
|
RU2087644C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2081013C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНИКА | 1992 |
|
RU2046749C1 |
КАБИНА ЛИФТА | 1989 |
|
RU2015100C1 |
Использование: машиностроение, различные приводы машин и механизмов, например, эскалаторов. Сущность изобретения: привод поручня содержит одну или более пар звездочек привода цепи и промежуточных звездочек. Приводная цепь и промежуточные звездочки установлены на вращающихся приводных валах, которые, в свою очередь, эксцентрично установлены в подшипниках. Приводные ролики автоматически зажимают поручень при увеличении сопротивления движению поручня. Вращающиеся втулки, установленные как на приводной, так и на соответствующей ей промежуточной звездочке, соединены друг с другом для обеспечения выравнивания натяжения цепи между приводной и промежуточной звездочками так, что провисание приводной цепи отсутствует. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Патент США N 4901839, кл | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Авторы
Даты
1997-03-27—Публикация
1992-03-13—Подача