Изобретение относится к автомобильному транспортному средству, конкретнее к приводу его ведущего моста, обеспечивающего передачу тягового усилия на колесные полускаты.
Известны две конструкции приводов ведущего моста: когда тяговое усилие на колесные скаты (в легковых автомашинах) передается ведущей карданной шестерней через ведомую шестерню, сцепленную с одной из полуосей ската, и далее через дифференциал на другую полуось ската; и когда (в грузовых сериях) это усилие передается карданной шестерней тоже через ведомую шестерню, посаженную на промежуточную ось с вращающейся шестерней, в паре, сцепленной с другой, напрессованной на корпус дифференциала, с помощью которой происходит передача усилия на колесные полускаты. Недостатком этих известных приводов является то что они сохраняют постоянную неразрывную связь между приводной трансмиссией и ведущим скатом автомашины, которая не позволяет использовать полностью по прямому назначению накопленную машиной кинетическую энергию при движении ее способом "наката". Целью изобретения является создание такой конструкции привода, которая смогла бы обеспечивать отключение его от колесного ската в нужных случаях, например при возможности продолжения движения машины в режиме "наката", при торможении ее на остановках, при перемене направления ее движения.
На чертеже приведена схема привода ведущего моста.
Предлагаемая схема привода, сохраняя идею связи кардана с полускатами по схеме автомашины ЗИЛ-431410, выполнена в ином варианте, обеспечивающем отключение привода от полускатов благодаря тому, что ведомая шестерня 2 не имеет жесткого сцепления с промежуточным валиком 7, а свободно вращается на нем в своем шарикоподшипнике. Кроме этого, на другом конце этого валика, с другой стороны ведущей шестерни 1 насажена вторая ведомая шестерня 2а с таким же характером посадки на валике, но поскольку они получают от ведущей карданной шестерни разностороннее вращение, то это обстоятельство позволяет использовать его для обеспечения хода машины в обоих направлениях "вперед" и "назад".
Cам процесс отключения привода от ведущего моста автомашины происходит благодаря включению в его комплект поводка 5, представляющего из себя втулку, на торцах которой выполнены скошенные зубцы, а по наружному контуру
продольные шпоночные выступы для фиксации шестерни 4, предназначенной для передачи тягового усилия на полуоси ската через шестерню 9, насаженную на корпус дифференциала.
Поводок 5, надетый ходовой посадкой на неподвижный валик 7, имеет возможность осевого перемещения в стороны ведомых шестерней 2 и 2а, в центре которых вмонтированы вставки 6 и 6а с выполненными на них такими же скошенными зубцами, как и на поводках, только с обратным профилем.
Таким образом, поводок, обладая двухсторонними полномочиями, может контактировать с обеими ведомыми шестернями, и в зависимости от того, с какой из них ему дана команда на контакт, определяется направление хода машины.
При нейтральном положении поводок находится в центре и образует зазор между зубцовыми образованиями, в этом случае машина может продолжать свое движение в режиме "наката" или изменять свое движение на обратный ход, или производить торможение для ее остановки.
Таким образом, получение возможности отъединения привода от полускатов позволяет существенно повлиять на характеристику управления автомашиной в положительную сторону и, кроме этого, сократить функции коробки скоростей, оставив за ней только ступенчатые переключения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2049686C1 |
ВЕЛОБЕГУНОК | 1993 |
|
RU2061615C1 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД КОЛЕС ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 2015 |
|
RU2588412C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
Отключаемый ведущий мост транспортного средства | 1990 |
|
SU1717423A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ СИТКАРЁВА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2313458C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ КОЛЕС | 1993 |
|
RU2119435C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2385432C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Сущность: в главной передаче установлены две ведомые шестерни симметрично относительно оси ведущей шестерни. Между ними расположена втулка, с возможностью осевого перемещения, с зубцами по торцам для соединения шестерен с ведомым валом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Тур и др | |||
Устройство автомобиля | |||
- М.: Машиностроение, 1990, с.217 - 223. |
Авторы
Даты
1997-04-10—Публикация
1993-07-13—Подача