Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, обеспечивающим отключение ведущих мостов при движении автомобиля в режиме наката.
Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия трансмиссии при движении транспортного средства накатом.
На фиг.1 изображена общая схема отключаемого ведущего моста транспортного средства.
Отключаемый ведущий мост транспортного средства состоит из балки 1, главной передачи 2, отключающего устройства 3, вилки 4 отключения, левой и правой полуосей 5, симметричного дифференциала 6, Балка 1 может быть разъемной или неразъемной, главная передача 2 состоит из ведущей шестерни 7, посаженной на вал 8 с опорами 9 и сопряженной с ведомым зубчатым колесом 10, посаженным на корпус 11 дифференциала 6, который опирается на
два подшипника 12. Отключающее устройство 3 выполнено в виде синхронизатора 13 инерционного типа, состоящего из подпружиненной втулки 14, имеющей шлицы 15 внутри, сопряженные со шлицами полуоси 5, и шлицы 16 снаружи, имеющие возможность сопрягаться с внутренними шлицами 17 центрального конического зубчатого колеса 18 дифференциала 6. На втулке 14 неподвижно закреплен фланец 19, сопряженный с вилкой 4 отключения. Фланец имеет отверстия (на чертеже не показаны), расположенные на удалении от оси вращения подпружиненной втулки 14, в которые вставлены фиксирующие 20 и блокирующие 21 пальцы, которые закреплены в двух дисках 22 и 23, расположенных по обе стороны фланца.
В диске 23 выполнена коническая поверхность 24, имеющая возможность сопрягаться с конической поверхностью 25 центрального конического зубчатого колеса
1ЧЭ СО
18 дифференциала 6, Вилка 4 отключения одним концом сопряжена с фланцем 19 синхронизатора 13 отключающего устройства 3. а другой конец жестко соединен со штоком 26 электромагнита 27, установленного на балке 1. Обмотки электромагнита 27 (на чертеже не показаны) подключены к источнику 28 тока через нормально разомкнутый электрический выключатель 29, расположенный на конце рычага 30 переключения передач коробки передач (на фиг.1 не показана), а сигнализирующая лампочка 31 имеет возможность загораться.
Левая и правая полуоси 5 одними концами связаны с ведущими колесами 32,а на других концах выполнены шлицы, которые сопряжены с внутренними шлицами 15 подпружиненной втулки 14, причем за шлице- выми концами обеих полуосей 5 выполнены неподвижные фланцы 33, сопряженные с одними концами пружин 34 сжатия, другие концы которых сопряжены с втулками 14 синхронизаторов 13. Симметричный дифференциал 6 состоит из корпуса 11, установленного на двух подшипниках 12, с которым соединено ведомое зубчатое колесо 10 главной передачи 2, сателлита 35 в виде конического зубчатого колеса, посаженного на ось 36, связанную с корпусом 11, и двух центральных конических зубчатых колес 18, каждое из которых сопряжено с сателлитом 35, свободно посажено на полуось Бив нем выполнены за корпусом 11 симметричного дифференциала 6 внутренние шлицы 17, имеющие возможность сопрягаться со шлицами 16 подпружиненной втулки 14 синхронизатора 13, и коническая поверхность 25, имеющая возможность сопрягаться с конической поверхностью 24 диска 23 синхронизатора 13.
Отключаемый ведущий мост транспортного средства работает следующим образом. Когда разомкнут постоянно разомкнутый электрический выключатель 29, ток от источника 28 тока не поступает к выталкивающей и удерживающей обмоткам электромагнита 27. Шток 26 электромагнита 27 находится во втянутом положении за счет силы пружины 34 сжатия, передаваемой через подпружиненную втулку 14, фланец 19, вилку 4 отключения, жестко соединенной со штоком 26. Внутренние шлицы 17 центрального конического зубчатого колеса 18 симметричного дифференциала 6 сопряжены с наружными шлицами 16 подпружиненной втулки 14. При этом крутящий момент от двигателя (на чертеже не показан) к ведущим колесам 32 передается по цепочке: 8- 7-10-11-36-35-18-17-16-14-15-5-32. При отключении ведущих колес от трансмиссии
транспортного средства замыкают с помощью постоянно разомкнутого электрического выключателя 29 электрическую цепь электромагнита 27. Включается сигнализирующая лампочка 31, шток 26, преодолевая сопротивление пружины 34 сжатия, выталкивается из электромагнита 27 и с помощью вилки 4 отключения и фланца 19 разъединяет наружные шлицы 16 подпру0 жиненной втулки 14 и внутренние шлицы 17 центрального конического зубчатого колёса 18 симметричного дифференциала 6. При этом ведущие колеса 32 вместе с полуосью 5 отключаются от трансмиссии транспорт5 ного средства. При соединении ведущих колес 32 с трансмиссией при помощи постоянно разомкнутого электрического выключателя 29 размыкают электрическую цепь электромагнита 27. Сигнализирующая
0 лампочка 31 гаснет, а шток 26 электромагнита 27с помощью пружины сжатия 34 вталкивается в электромагнит 27. При этом в работу вступает синхронизатор 13 инерционного типа, который с помощью выравни5 вающих поверхностей конусов 24 и 25, фиксирующих 20 и блокирующих 21 пальцев, вставленных в отверстия фланца 19, позволяя безударно соединить шлицы 16 и 17 и, тем самым, соединить ведущие колеса
0 32 с трансмиссей транспортного средства. Формула изобретения Отключаемый ведущий мост транспортного средства, содержащий разъемную или неразъемную балку, главную передачу, со5 стоящую из ведущей шестерни, посаженной на вал с опорами и сопряженной с ведомым зубчатым колесом, левую и правую полуоси, которые одними концами связаны с ведущими колесами, а на других концах выполнены
0 шлицы, и отключающее устройство, содержащее втулку со шлицами снаружи и внутри, сопряженными со шлицами полуоси, вилку отключения, которая одним концом сопряжена с отключающим устройством, о т л и5 чающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия трансмиссии при движении накатом, он дополнительно содержит симметричный дифференциал, состоящий из корпуса, по0 саженного на два подшипника и соединенного с ведомым зубчатым колесом главной передачи, сателлита, выполненного в виде конического зубчатого колеса и посаженного на ось, связанную с корпусом, и двух
5 центральных конических зубчатых колес, каждое из которых сопряжено с сателлитом LI свободно посажено на полуось и в котором выполнены за корпусом симметричного /мфференциала внутренние шлицы и коническая поверхность, а отключающее устройство выполнено в виде двух синхронизаторов инерционного типа, причем каждый из них включает подпружиненную втулку, наружные шлицы которой имеют возможность сопрягаться с внутренними шлицами центрального конического зубчатого колеса симметричного дифференциала и на которой неподвижной закреплен фланец, взаимодействующий с вилкой отключения и имеющий отверстия, расположенные на расстоянии от оси вращения подпружиненной втулки, в которые вставлены фиксирующие и блокирующие пальцы, закрепленные в двух дисках, расположенных по обе стороны фланца, причем в одном из дисков выполнена коническая поверхность, имеющая возможность сопрягаться с конической поверхно0
5
стью центрального конического зубчатого колеса симметричного дифференциала, при этом второй конец вилки отключения отключающего устройства жестко соединен со штоком электромагнита, установленного на балке, а обмотки последнего подключены к источнику тока через нормально разомкнутый электрический выключатель, расположенный на конце рычага переключения передач коробки передач, а шлицевые концы левой и правой полуосей сопряжены с внутренними шлицами подпружиненной втулки, при этом между ведущими колесами и шлицевыми концами обеих полуосей выполнены неподвижные фланцы, каждый из которых сопряжен с одним концом пружины сжатия, другой конец ее - с втулками синхронизаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отключения ведущего колеса от трансмиссии транспортного средства | 1990 |
|
SU1717425A1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
РЕДУКТОР СРЕДНЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2397389C2 |
Отключаемый ведущий мост | 1980 |
|
SU931511A1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1991 |
|
SU1772009A1 |
Дифференциал свободного хода транспортного средства | 1980 |
|
SU950556A1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД | 2016 |
|
RU2708381C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, обеспечивающим отключение ведущих мостов при движении автомобиля в режиме наката. Цель- повышение коэффициента полезного действия трансмиссии при движении транспортного средства накатом. Отключаемый ведущий мост транспортного средства включает балку 1, главную передачу 2, отключающее устройство 3, вилку 4 отключения, левую и правую полуоси 5, симметричный дифференциал 6, отключающее устройство 3 выполнено в виде синхронизатора 13 инерционного типа, а вилка 4 отключения имеет возможность перемещаться с помощью электромагнита 27. 1 ил.
-Д./ У-т// / /Л /I Г , ;
}22 21 3 3 23 5 П }.
ie т
К правому xo/iecy
Т 3
}.
ie тт s
10 35
Отключаемый ведущий мост | 1980 |
|
SU931511A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-05-07—Подача