Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин, преимущественно мотоциклов.
В трансмиссиях транспортных машин, например, мотоциклов с боковым прицепом, для передачи мощности на колесо прицепа, используются дифференциальные приводы. Однако широкоизвестные дифференциальные приводы колеса бокового прицепа транспортных средств, в которых для обеспечения передачи мощности к колесу бокового прицепа в главную передачу введены несимметричный дифференциал, повышающая и понижающая колесная передача, соединяемая с главной передачей карданным валом довольно сложна [1] В подобных конструкциях агрегаты имеют также большие габариты и вес, значительное количество зубчатых колес и подшипников, высокую трудоемкость изготовления и стоимость, сложность при обслуживании. Кроме того, конструкции применяемых дифференциалов, имеющих только наружное зацепление зубчатых колес, не обеспечивает рационального распределения крутящего момента между ведущими колесами в случае соблюдения минимальных габаритов главной передачи.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение ее надежности и эксплуатационных качеств.
Цель достигается использованием в трансмиссиях транспортных машин с боковым прицепом упрощенной конструкции дифференциального привода колеса бокового прицепа.
На чертеже представлена кинематическая схема дифференциального привода колеса бокового прицепа.
Дифференциальный привод колеса бокового прицепа состоит из главной передачи, в корпусе 1 которой размещается конический редуктор 2 и несимметричный дифференциал, имеющий водило 3, эпициклическую шестерню 4, связанную с колесом мотоцикла, сателлиты 5, солнечную шестерню 6, связанную с колесом бокового прицепа, карданную передачу 7, подшипниковый узел вала колеса бокового прицепа 8.
Дифференциальный привод колеса бокового прицепа работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства с одинаковым коэффициентом сцепления у обоих едущих колес они имеют одинаковую частоту вращения, следовательно, частота вращения, зубчатых колес 4 и 6 дифференциала одинакова, при этом сателлиты не вращаются на своих осях, а только совершают вместе с ним круговое движение и соединяют водило 3 с зубчатыми колесами 4 и 6. От солнечного колеса 6 крутящий момент передается карданным валом 7 колесу бокового прицепа, а от эпициклического колеса 4 колесу мотоцикла. Как только число оборотов (например, при повороте) одного относительно другого, то находящиеся с ней в зацеплении сателлиты 5 начнут вращаться относительно своих осей, одновременно совершая круговое движение вместе с водилом 3. В обоих случаях крутящий момент между ведущими колесами будут распределяться пропорционально величинам Y1 и Y2 (см. чертеж). Далее крутящий момент шестерни 6 передается карданным валом 7, колесу бокового прицепа и от шестерни 4 колесу мотоцикла.
Технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции дифференциального привода колеса бокового прицепа заключается в том, что она обеспечивает улучшение эксплуатационных качеств мотоцикла, упрощает конструкцию трансмиссии, повышает ее надежность, уменьшает габариты, массу, трудоемкость, изготовления агрегатов, их стоимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС | 2023 |
|
RU2803226C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149772C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122953C1 |
ПРИВОД ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 1998 |
|
RU2149770C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
ПРИВОД С ЗАМКНУТОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ | 1995 |
|
RU2105912C1 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013225C1 |
Диагональный привод шести ведущих колес | 2020 |
|
RU2740524C1 |
Использование дифференциального привода колеса бокового прицепа мотоцикла в области машиностроения, а именно к трансмиссиям транспортных машин, преимущественно мотоциклов. Сущность изобретения: упрощение конструкции, повышение ее надежности и эксплуатационных качеств. Дифференциальный привод колеса бокового прицепа новой упрощенной конструкции включает в себя главную передачу, в корпусе которой размещены конический редуктор и несимметричный дифференциал, карданную передачу и подшипниковый узел вала колеса бокового прицепа. Несимметричный дифференциал имеет одновенцовые сателлиты находящиеся во внутреннем зацеплении с эпициклической шестерней и в наружном зацеплении с солнечной шестерней. Эпициклическая и солнечная шестерни дифференциальносвязывающие ведущие колеса транспортного средства. В новой упрощенной конструкции дифференциального привода отсутствует повышающие и понижающие передачи между дифференциалом и колесом бокового прицепа. 1 ил.
Дифференциальный привод колеса бокового прицепа мотоцикла, включающий в себя главную передачу, в корпусе которой размещены конический редуктор и несимметричный дифференциал, карданную передачу и подшипниковый узел вала бокового прицепа, отличающийся тем, что эпициклическая и солнечная шестерни непосредственно связаны дифференциально с ведущими колесами мотоцикла и бокового прицепа соответственно, а несимметричный дифференциал имеет одновенцовые саттеллиты, находящиеся во внутреннем зацеплении с эпициклической шестерней и в наружном зацеплении с солнечной шестерней, установленные на осях корпуса дифференциала, соединенного с ведомой шестерней главной передачей.
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1997-04-10—Публикация
1993-07-02—Подача