ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД КОЛЕСА БОКОВОГО ПРИЦЕПА МОТОЦИКЛА Российский патент 1997 года по МПК B62M17/00 

Описание патента на изобретение RU2076822C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин, преимущественно мотоциклов.

В трансмиссиях транспортных машин, например, мотоциклов с боковым прицепом, для передачи мощности на колесо прицепа, используются дифференциальные приводы. Однако широкоизвестные дифференциальные приводы колеса бокового прицепа транспортных средств, в которых для обеспечения передачи мощности к колесу бокового прицепа в главную передачу введены несимметричный дифференциал, повышающая и понижающая колесная передача, соединяемая с главной передачей карданным валом довольно сложна [1] В подобных конструкциях агрегаты имеют также большие габариты и вес, значительное количество зубчатых колес и подшипников, высокую трудоемкость изготовления и стоимость, сложность при обслуживании. Кроме того, конструкции применяемых дифференциалов, имеющих только наружное зацепление зубчатых колес, не обеспечивает рационального распределения крутящего момента между ведущими колесами в случае соблюдения минимальных габаритов главной передачи.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение ее надежности и эксплуатационных качеств.

Цель достигается использованием в трансмиссиях транспортных машин с боковым прицепом упрощенной конструкции дифференциального привода колеса бокового прицепа.

На чертеже представлена кинематическая схема дифференциального привода колеса бокового прицепа.

Дифференциальный привод колеса бокового прицепа состоит из главной передачи, в корпусе 1 которой размещается конический редуктор 2 и несимметричный дифференциал, имеющий водило 3, эпициклическую шестерню 4, связанную с колесом мотоцикла, сателлиты 5, солнечную шестерню 6, связанную с колесом бокового прицепа, карданную передачу 7, подшипниковый узел вала колеса бокового прицепа 8.

Дифференциальный привод колеса бокового прицепа работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства с одинаковым коэффициентом сцепления у обоих едущих колес они имеют одинаковую частоту вращения, следовательно, частота вращения, зубчатых колес 4 и 6 дифференциала одинакова, при этом сателлиты не вращаются на своих осях, а только совершают вместе с ним круговое движение и соединяют водило 3 с зубчатыми колесами 4 и 6. От солнечного колеса 6 крутящий момент передается карданным валом 7 колесу бокового прицепа, а от эпициклического колеса 4 колесу мотоцикла. Как только число оборотов (например, при повороте) одного относительно другого, то находящиеся с ней в зацеплении сателлиты 5 начнут вращаться относительно своих осей, одновременно совершая круговое движение вместе с водилом 3. В обоих случаях крутящий момент между ведущими колесами будут распределяться пропорционально величинам Y1 и Y2 (см. чертеж). Далее крутящий момент шестерни 6 передается карданным валом 7, колесу бокового прицепа и от шестерни 4 колесу мотоцикла.

Технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции дифференциального привода колеса бокового прицепа заключается в том, что она обеспечивает улучшение эксплуатационных качеств мотоцикла, упрощает конструкцию трансмиссии, повышает ее надежность, уменьшает габариты, массу, трудоемкость, изготовления агрегатов, их стоимость.

Похожие патенты RU2076822C1

название год авторы номер документа
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС 2023
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Димова Ирина Петровна
RU2803226C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2149772C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Андрющенко М.А.
RU2122953C1
ПРИВОД ВЕДУЩИХ МОСТОВ 1998
  • Некрасов В.И.
RU2149770C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
ПРИВОД С ЗАМКНУТОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ 1995
RU2105912C1
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Некрасов В.И.
RU2013225C1
Диагональный привод шести ведущих колес 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2740524C1

Реферат патента 1997 года ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД КОЛЕСА БОКОВОГО ПРИЦЕПА МОТОЦИКЛА

Использование дифференциального привода колеса бокового прицепа мотоцикла в области машиностроения, а именно к трансмиссиям транспортных машин, преимущественно мотоциклов. Сущность изобретения: упрощение конструкции, повышение ее надежности и эксплуатационных качеств. Дифференциальный привод колеса бокового прицепа новой упрощенной конструкции включает в себя главную передачу, в корпусе которой размещены конический редуктор и несимметричный дифференциал, карданную передачу и подшипниковый узел вала колеса бокового прицепа. Несимметричный дифференциал имеет одновенцовые сателлиты находящиеся во внутреннем зацеплении с эпициклической шестерней и в наружном зацеплении с солнечной шестерней. Эпициклическая и солнечная шестерни дифференциальносвязывающие ведущие колеса транспортного средства. В новой упрощенной конструкции дифференциального привода отсутствует повышающие и понижающие передачи между дифференциалом и колесом бокового прицепа. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 076 822 C1

Дифференциальный привод колеса бокового прицепа мотоцикла, включающий в себя главную передачу, в корпусе которой размещены конический редуктор и несимметричный дифференциал, карданную передачу и подшипниковый узел вала бокового прицепа, отличающийся тем, что эпициклическая и солнечная шестерни непосредственно связаны дифференциально с ведущими колесами мотоцикла и бокового прицепа соответственно, а несимметричный дифференциал имеет одновенцовые саттеллиты, находящиеся во внутреннем зацеплении с эпициклической шестерней и в наружном зацеплении с солнечной шестерней, установленные на осях корпуса дифференциала, соединенного с ведомой шестерней главной передачей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2076822C1

Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 076 822 C1

Авторы

Янин В.Н.

Шелепов А.В.

Даты

1997-04-10Публикация

1993-07-02Подача