Изобретение относится к прокатному производству, а более конкретно к продольной прокатке в цилиндрических валках в черной и цветной металлургии.
Продольная прокатка в цилиндрических валках относится к широко распространенным методам обработки металла давлением в черной и цветной металлургии. Этот вид прокатки применяется при производстве толстых и тонких полос и листов, в ряде случаев используется в первых клетях сортовых станов. В последние годы продольную прокатку в цилиндрических валках стали применять в качестве составной части МНЛЗ, осуществляя деформацию металла в однофазной и даже двухфазной областях.
В зависимости от места расположения и назначения прокатной клети в технологической линии производства плоского металла изменяются требования, предъявляемые технологией к клети:
в клети, определяющей поперечный профиль полосы, необходимо наличие в ней средств воздействия на профиль в процессе прокатки;
в клети, установленной с МНЛЗ, а также в черновых клетях широкополосовых станов горячей прокатки необходимы механизмы создания в металле сдвиговых деформаций;
в любой клети, установленной в технологической линии производства плоского проката, необходимо ведение процесса прокатки с любой последовательностью ширин прокатываемых полос (беспрограммная прокатка);
в любой клети, осуществляющей деформацию металла, необходимо наличие средств и способов повышения работоспособности прокатныхвалков.
Всем этим требованиям может удовлетворить прокатная клеть, в которой в процессе деформации металла рабочие валки наряду с вращением совершают возвратно-поступательное (челночно-встречное) осевое перемещение. В этом случае одновременно с периодическим обновлением поверхности валка по периметру его поперечного сечения происходит ее обновление по длине бочки валка. Такое движение рабочих валков в процессе деформации металла может быть обеспечено в прокатной клети с перекосом валков в горизонтальной плоскости.
Известна прокатная клеть с перекосом валков в горизонтальной плоскости (см. например, Steel Times, December, 1992 г. р. 558 562. "Pair Cross Mill operaiting resuults"). В клети реализуется попарное скрещивание рабочих и опорных валков (PC-mill). Основной недостаток известной прокатной клети состоит в отсутствии механизмов, обеспечивающих возвратно-поступательное осевое перемещение валков в процессе деформации металла.
Известна прокатная клеть с перекосом валков в горизонтальной плоскости (см. например, положительное решение по заявке от 12.02.91 N 4.910.536/27). В прокатной клети наряду со скрещиванием осей в горизонтальной плоскости реализуется возвратно-поступательное осевое перемещение рабочих валков в процессе деформации металла. Основные недостатки известной прокатной клети состоят в относительно малых величинах осевых перемещений рабочих валков, реализуемых в клети, в совокупной сложности механизмов и устройств, обеспечивающих в клети перекос осей валков и осевое перемещение рабочих валков. Это ограничивает возможности прокатной клети многомерно влиять на очаг деформации (т. е. на профиль полосы, настойкость валков, на обеспечение беспрограммной прокатки, на возможность создания в металле сдвиговых деформаций), существенно усложняет конструкцию клети и ее эксплуатацию, затрудняет использование основных ее механизмов в действующих прокатных клетях.
Известна прокатная клеть с перекосом валков в горизонтальной плоскости, содержащая две станины, валки с подушками, кассеты, в каждой из которых установлены подушки одного из валков, с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг центра в точке пересечения осей скрещенных валков и привод этого поворота (см. например, а.с. 1.400.678, В21В, 13/14, 37/04, 1988).
По существенным признакам эта известная клеть наиболее близка предлагаемой прокатной клети, поэтому принята за прототип.
К существенным недостаткам известной прокатной клети относятся:
возможность ее применения только с использованием станин открытого типа;
отсутствие возможности реализации осевого перемещения валков;
нерешенность вопросов перевалки валков, особенно рабочих, перевалка которых требует демонтажа практически всех кассет.
В совокупности указанные недостатки затрудняют высокоэффективное применение известной прокатной клети в современных процессах продольной прокатки, особенно в прокатных клетях кварто листопрокатного производства. В случае использования известной прокатной клети не представляется возможным применять осевое перемещение рабочих валков в качестве мероприятия по повышению их стойкости и улучшения на этой основе качества проката, в качестве средствареализации беспрограммной прокатки (с любой последовательностью ширин прокатываемых полос). Из-за возникающих больших осевых нагрузок на подшипники валков существенно ограничены величины углов перекоса валков, реализуемых в этой клети, что также снижает возможности клети создавать в процессе деформации в металле сдвиговые деформации.
Предлагаемая прокатная клеть свободна от указанных недостатков. В ней наряду с перекосом валков в горизонтальной плоскости реализуется свободное и управляемое встречно-направленное осевое перемещение рабочих валков при нахождении металла в валках, т.е. непосредственно в процессе деформации металла. Тем самым наряду с воздействием на профиль проката за счет перекоса осей валков, "размывается" износ валков по длине их бочки, что расширяет возможности беспрограммной прокатки. Многократно в прокатной клети снижены осевые нагрузки на подшипники прокатных валков. Прокатная клеть предусматривает применение станин закрытого типа при сохранении зарекомендовавших себя способов перевалки валков. Прокатная клеть может быть реализована с использованием основных элементов действующих клетей.
Перечисленные технические результаты достигаются за счет того, что в прокатной клети с перекосом валков в горизонтальной плоскости, содержащей две станины, валки с подушками, кассеты, в каждой из которых установлены подушки одного из валков, с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг центра в точке пересечения осей скрещенных валков и привод этого поворота, согласно предложению каждая кассета охватывает наружные грани стоек обеих станин с контактом по цилиндрической поверхности очерченной окружностью с центром в указанной точке пересечения осей валков и выполнена в виде составной рамы с двумя вилкообразными выступами, входящими с зазором в окна станин и снабженными направляющими поверхностями, при этом кассета образует подвижные соединения со станинами по указанной цилиндрической поверхности и с подушками валка по указанным направляющим поверхностям, а расстояние между зубцами вилкообразных выступов больше диаметра валка. Кроме того, цилиндрическая поверхность выполнена на планках, закрепленных для станин на наружных гранях их стоек и для кассет во внутренних их углах. Помимо этого, и на кассете размещены механизмы уравновешивания валка, привод ее поворота и механизм управления скоростью и величиной осевого перемещения валка. К тому же, на стороне входа и выхода и клети установлен привод подъема кассет. В вилкообразных выступах размещены гидроцилиндры со штоками, упирающимися в стойки станин. В зубцах вилкообразных выступов кассеты, с обеих сторон бочки валка, расположены шлифовальные установки.
Прокатная клеть на примере клети кварто пояснена чертежами.
На фиг. 1 показан вид прокатной клети со стороны перевалки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 3 и на фиг. 6 разрез N-N на фиг. 2.
Прокатная клеть содержит две станины 1 и 2 с окнами 3 (на фиг. 1 и 2) и прокатными валками: рабочими 4 и 5 и опорными 6 и 7, установленными в подушках рабочих валков 8 и 9 и опорных валков 10 и 11 соответственно. Опорные валки имеют длину бочки L, рабочие валки L < Lp ≅ 2L (фиг. 2). Подушки опорных валков установлены в окнах станин, подушки рабочего валка 8 в кассете 12 и рабочего валка 9 в кассете 13. Кассеты 12 и 13 аналогичны поконструкции (с небольшими отличиями, связанными с механизмами перевалки и уравновешивания валков, что будет отмечено ниже) и выполнены в виде составной рамы прямоугольного типа (фиг. 3), состоящей из симметричных относительно оси прокатки частей с разъемными соединениями 14 по длинной стороне кассеты. На коротких сторонах каждой кассеты имеются два вилкообразных выступа 15 и 16, входящих в окна станин с зазором так, что характерный размер А окна станины (с учетом того, что со стороны привода размер А обычно меньше на 10 мм в сравнении с аналогичным размером со стороны перевалки) больше ширины Б вилкообразного выступа по меньшей мере на величину смещения кассеты при ее повороте в горизонтальной плоскости, т.е. обязательно А > Б (см. фиг. 3 5). Протяженность этих выступов выбрана из возможности осевого смещения подушек валков, которая применительно к станам кварто равна разнице в длинах бочек рабочих и опорных валков. К характерным параметрам вилкообразных выступов относится размер между зубцами Г (см. фиг. 4 и 5), который всегда несколько больше диаметра нового рабочего валка Dp, т.е. всегда Г > Dp. В зубцах вилкообразных выступов каждой кассеты выполнены вертикальные 17 и горизонтальные 18 направляющие поверхности (фиг. 4 и 5), по которым подушки рабочих валков имеют возможность перемещаться в осевом направлении, постоянно контактируя с кассетой соответствующими поверхностями. При этом подушки валков имеют соответствующие заплечики 19, которые контактируют с горизонтальными направляющими 18 кассеты. На подушках нижнего рабочего валка на заплечиках 19 закреплены колеса 20, используемые при перевалке рабочих валков (фиг. 1, 2 и 5). Для размещения заплечиков 19 в кассетах выполнены соответствующие проточки 21, характерным параметром которых является высота К (на фиг. 5). Эта высота должна обеспечивать свободное осевое перемещение подушек рабочих валков в осевом направлении, таким образом всегда К > Е, где Е высота заплечиков 19. Напротив колес 20 в нижней кассете 13 проложены балки 22 (фиг. 1,3 5), длина которых равна длине большей стороны кассеты и которые предназначены для перевалки рабочих валков. В нижней кассете 13 также расположен механизм уравновешивания верхней кассеты 12 вместе с верхним рабочим валком 4, выполненный в виде гидроцилиндров 23.
Гидроцилиндры 23 могут быть использованы для противоизгиба рабочих валков, в то же время параметры кассеты позволяют расположить специальные гидроцилиндры для противоизгиба валков. Станины 1 и 2 имеют соответствующие стойки 24 27. На этих стойках, на их внешних гранях, жестко закреплены планки 28 31, наружная поверхность которых образует цилиндрическую поверхность, очерченную окружностью радиусом R (фиг. 3) с центром в точке 0 пересечения осей скрещенных рабочих валков при их повороте в горизонтальной плоскости. Аналогичные цилиндрические поверхности выполнены на кассетах 12 и 13. Они также выполнены в виде планок, жестко закрепленных в углах кассет. Кассеты 12 и 13 охватывают стойки 24 27 с контактом по указанным цилиндрическим поверхностям с возможностью вертикального перемещения и поворота кассет в горизонтальной плоскости относительно станин. Привод поворота кассет расположен на самих кассетах и выполнен, например, в виде двигателей 32, вращающих в гайках винты 33, которые упираются в планки 28 - 31. Привод указанного вертикального перемещения кассет расположен на в ходе и выходе и прокатной клети и выполнен, например, в виде гидроцилиндров 34, штоки которых попарно упираютсяв штанги 35, которые могут контактировать с нижней кассетой 13 (фиг. 1 и 3). Между верхней кассетой 12 и элементами подушки верхнего опорного валка (аналогично нижних кассеты и опорного валка) имеется характерный параметр М (см фиг. 2), величина которого должна быть больше суммы уменьшения радиуса рабочего и опорного валков из-за их переточки. В вилкообразных выступах 15 и 16 в каждом их зубце расположены гидроцилиндры 36, штоки которых в рабочем положении упираются в стойки 24 и 27 станин 1 и 2 со стороны окна станин (фиг. 3 и 4). Также в обоих вилкообразных выступах, в каждом зубце или только в вилкообразном выступе, расположенном на стороне перевалки, установлены механизмы 37 управления скоростью и величиной осевого перемещения рабочего валка (см. фиг. 6, показан случай расположения этого механизма в обоих вилкообразных выступах), исполненный, например, в виде гидроцилиндра, механического соединения их штоков с подушкой рабочего валка и датчиков осевого перемещения подушки рабочего валка (на чертежах датчики условно не показаны, так как их исполнение известно и не является оригинальной частью изобретения). В обоих вилкообразных выступах 15 и 16, на участках их сочленения с основной платформой кассеты, установлены стяжные болты -гайки 38 и приводы их перемещения 39 (фиг. 1 и 3). На платформах, образующихся на кассетах, на участках зубцов вилкообразных выступов, с обеих сторон бочки валка, расположены шлифовальные установки 40 рабочих валков (см. фиг. 3 и 4), принцип работы которых известен из технической литературы. Предпочтительным методом их расположения являются начальные участки зубцов вилкообразных выступов, что позволяет избежать необходимости отвода шлифовальных кругов от поверхности валков при подходе и отходе подушек валков в процессе их осевого перемещения. Кроме того, элементами прокатной клети являются монтажные вставки 41 и 42 (см. фиг. 1), применяемые при перевалке рабочих и опорных валков.
В клети реализуется процесс прокатки в скрещенных в горизонтальной плоскости рабочих валков, совершающих осевое перемещение при нахождении металла в валках. Прокатная клеть на примере клети кварто работает следующим образом.
Перед деформацией металла с помощью известных механизмов устанавливают скрещенными друг относительно друга опорные валки 6 и 7 и в процессе деформации металла угол их перекоса в горизонтальной плоскости сохраняют неизменным. Частным случаем является процесс прокатки с опорными валками, установленными параллельно. Также перед деформацией металла рабочие валки 4 и 5 устанавливают скрещенными друг относительно друга. При этом каждый рабочий валок 4 и 5 поворачивают в горизонтальной плоскости в ту же сторону, что и контактирующий с ним опорный валок 6 и 7. Точки пересечения осей скрещенных опорных и рабочих валков совпадают, в то время как угол скрещивания осей рабочих валков может быть меньше, больше или равен углу скрещивания осей опорных валков и последнее определено задачей, решаемой в процессе деформации металла. При технологической необходимости угол скрещивания рабочих валков изменяют также в процессе деформации металла.
Для поворота рабочих валков 4 и 5 в горизонтальной плоскости относительно центра с точкой 0 используют приводы поворота 32, поворачивая диаметрально расположенные винты 33 в одном направлении, например, закручивая, в то время как другую пару винтов 33 откручивают. Винты 33 упираются в планки 28 31, закрепленные на стойках 24 27 станин 1 и 2, и, благодаря подвижному соединению каждой кассеты 12 и 13 со стойками по цилиндрическим поверхностям с радиусом R, поворачивают кассеты 12 и 13 в горизонтальной плоскости на необходимый угол относительно центра в точке 0, лежащей на пересечении осей скрещенных валков. Угол поворота кассет 12 и 13 контролируют с помощью датчиков, установленных на каждой кассете и работающих, например, по известному принципу считывания информации о перемещении: лазерный луч - оптическая линейка. Поворот (скрещивание осей рабочих валков в горизонтальной плоскости) осуществляют как перед деформацией в паузах (между штуками проката), так и непосредственно в процессе деформации металла в валках.
Благодаря отмеченному соотношению размеров А > Б поворот рабочих валков в горизонтальной плоскости осуществляют на угол при этом угол между осями скрещенных рабочих валков 4 и 5 может быть меньше, больше или равен углу скрещивания опорных валков 6 и 7 и каждый рабочий валок поворачивают в ту же сторону, что и контактирующий с ним опорный валок.
Наличие угла перекоса между рабочим валком и контактирующим с ним опорным валком приводит к появлению в контакте валков осевой силы, действующей на рабочий валок. Перекос рабочего валка относительно полосы также приводит к появлению осевой силы, действующей на рабочий валок. Здесь не рассматриваются особенности совокупного действия этих осевых сил на рабочий валок в зависимости от соотношений указанных углов перекоса каждого рабочего валка относительно контактирующего с ним опорного валка и полосы, но констатируется, что под совокупным действием этих сил верхний рабочий валок будет стремиться перемещаться в одном осевом направлении, нижний в противоположном. Благодаря подвижному соединению подушек 8 и 9 рабочих валков с кассетами соответственно 12 и 13 по вертикальным направляющим поверхностям 17 и соотношению размеров Г > Dp в описываемой прокатной клети реализуется указанное стремление каждого рабочего валка к осевому перемещению. При этом осевое перемещение рабочих валков 4 и 5 является встречно -направленным.
Скорость отмеченного встречно-направленного осевого перемещения рабочих валков прежде всего определена совокупным действием на рабочий валок указанных осевых сил в контактах каждого рабочего валка с полосой и с опорным валком. Но в прокатной клети осуществляют также управляемое осевое перемещение рабочих валков 4 и 5, для чего используют механизм 37 и его механическую связь с подушками 8 и 9 рабочих валков. Отметим также, что наряду с влиянием на скорость осевого перемещения рабочих валков механизм 37 в прокатной клети используют для снижения осевых нагрузок, действующих на подшипники (и подушки 10 и 11) опорных валков, тем самым реализуют повышенные углы скрещивания рабочих валков.
Величину осевого перемещения рабочих валков в описываемой прокатной клети ограничивают значением, равным разности длин бочек рабочих и опорных валков Lp L, тем самым исключают возможность контакта каждого рабочего и опорного валков на длине, меньшей длины L бочки опорного валка. Таким образом, в пределе величина осевого перемещения рабочих валков равна L (при длине бочки рабочих валков Lp 2L). Для контроля за предельными положениями подушек рабочих валков используют датчики конечного перемещенияподушек рабочих валков, установленные на зубцах вилкообразных выступов 15 и 16 кассет 12 и 13.
В основном в прокатной клети реализуют такое (в том числе управляемое механизмом 37) осевое перемещение рабочих валков, при котором к моменту достижения подушкой валков своего крайнего положения весь раскат покидает очаг деформации. При сверхразвитых длинах раскатов, а также в случаях реализации "бесконечной" прокатки по достижении подушками рабочих валков крайних положений изменяют угол скрещивания рабочих валков, делая его больше (меньше) угла скрещивания опорных валков, тем самым изменяют направление осевого перемещения рабочих валков на противоположное. Механизм 37 управления скоростью осевого перемещения рабочих валков в описываемой прокатной клети применяют также в процессах прокатки, приводящих к возникновению в подушках опорных валков 10 и 11 осевых усилий, превышающих допустимые для подшипников опорных валков.
При малых углах перекоса каждого рабочего валка относительно контактирующего с ним опорного валка, а также при равных углах скрещивания рабочих и опорных валков (РС процесс) в прокатной клети допускается ведение процесса прокатки при стационарном в осевом направлении положении рабочих валков. Однако такое ведение процесса прокатки используют как исключение.
В случае применения описываемой прокатной клети в качестве определяющей поперечный профиль готовой прокатываемой полосы для оперативного решения задачи воздействия на профиль полосы используют гидроцилиндры 23, которые через заплечики 19 изгибают рабочие валки в направлении, противоположном их изгибу от усилия прокатки. При этом, благодаря расположению цилиндров 23 в кассете 13 максимально исключают негативное влияние на поперечныйпрофиль полосы изменения плеча приложения усилия противоизгиба из-за осевого перемещения рабочих валков.
Благодаря осевому перемещению рабочих валков 4 и 5 в процессе деформации металла в прокатной клети "размывается" износ поверхности по длине бочки рабочих валков. Однако на концевых участках бочек рабочих валков, равных L - B, где В ширина полосы, не происходит контакта поверхности валков с полосой, а следовательно не происходит износа валка, обусловленного этим контактом. По мере увеличения числа прокатанных полос отмеченный неодинаковый износ бочки валка по ее длине может негативно сказаться на поперечном профиле полос, потребует перевалки рабочих валков. Для продления "жизни" рабочего валка в прокатной клети осуществляют шлифование поверхности бочки рабочих валков на их концевых участках с использованием шлифовальных установок 40. При этом шлифование поверхности валка осуществляют вне зоны действия очага деформации и величину съема слоя рабочего валка шлифовальной установкой 40 устанавливают равной величине износа поверхности валка из-за его контакта с полосой. Симметричное с обеих сторон бочки валка шлифование позволяет избежать влияния давления от шлифовальной установки на прогиб валка в горизонтальной плоскости, т.е. на профиль проката.
В конечном итоге использование шлифовальной установки в описываемой прокатной клети потенциально позволяет осуществлять эксплуатацию рабочих валков без их промежуточных перевалок: заваливают новые рабочие валки и осуществляют их перевалку после износа всего рабочего слоя валка (естественно при условии отсутствия выкрошек поверхностного слоя валка, а также особых требований к поверхности полосы).
Однако в любом случае эксплуатации прокатной клети в ней необходимы операции перевалки рабочих 4 и 5 и опорных 6 и 7 валков.
При перевалке рабочих валков "стравливают" давление в гидроцилиндрах 23 до соприкосновения верхнего 4 и нижнего 5 рабочих валков; в прокатной клети, рассчитанной на деформацию тонких полос, при этом используют монтажные вставки 41. Штоками гидроцилиндров 34 через штанги 35 приподнимают нижнюю кассету 13 до соприкосновения колес 20 с балками 22. Благодаря выполнению соотношения размеров К > Е исключают контакт заплечиков 19 подушек 8 и 9 рабочих валков с кассетами 12 и 13 соответственно. Осуществляют вывалку рабочих валков известным способом, также известным способом проводят завалку новых рабочих валков.
При перевалке опорных валков "стравливают" давление в гидроцилиндрах 23 до возможного соприкосновения верхней 12 и нижней 13 кассет. Между кассетами вставляют монтажные вставки 42. Штоками гидроцилиндров 34 через штанги 35 удерживают обе кассеты на весу. Вначале рассоединяют разъемные соединения 14 на верхней кассете 12 и снимают краном ее составные части. Затем аналогичную операцию осуществляют с нижней кассетой 13, предварительно вынув из нее балки 22. Осуществляют вывалку опорных валков. В обратном порядке проводят завалку в прокатную клеть новых опорных валков и установку кассет 12 и 13.
В процессе демонтажа кассет 12 и 13 их жесткость повышают с использованием стяжных болтов 38 и привода их перемещения 38, 39, которыми стягивают зубцы вилкообразных выступов 15 и 16 с контролируемым усилием.
Также для повышения жесткости зубцов вилкообразных выступов в процессе деформации металла после разворота каждой кассеты вгоризонтальной плоскости на необходимый угол используют гидроцилиндры 36, штоки которых упирают в стойки 24 27 станин 1 и 2. Назначением параметра М по величине больше суммы переточек радиуса рабочего и опорного валков (суммы их рабочих слоев) исключают контакт кассет 12 и 13 с элементами арматуры подушек опорных валков по мере износа валков.
Кассеты 12 и 13 прокатной клети могут быть изготовлены из двух симметричных частей, сочлененных разъемными соединениями 14 (как показано на фиг. 3). В этом случае при изготовлении внутренние углы кассет выполняют прямоугольными с креплением к ним планок по типу 28 31, но с внутренней цилиндрической поверхностью.
Кассеты 12 и 13 прокатной клети могут быть изготовлены из четырех частей: двух перемычек с вилкообразными выступами и двух стяжных балок, образующих вместе с перемычками составную раму, но с обязательным разъемным соединением 14. В этом случае при изготовлении углы кассет могут быть выполнены по цилиндрической поверхности, к которой крепят планки с эквидистантными цилиндрическими поверхностями.
В случае применения двухвалковой прокатной клети конструктивное исполнение и работа клети аналогичны клети кварто за исключением положений, касающихся опорных валков.
Таким образом, описанным исполнением прокатной клети наряду с воздействием на профиль проката за счет перекоса осей валков обеспечивают равномерный износ поверхности валков по длине их бочки, что существенно расширяет возможности беспрограммной прокатки и увеличивает продолжительность работы валков в клети; многократно снижаются осевые нагрузки, действующие на опоры валков, что позволяет применять повышенные углы перекоса валков и тем самым создавать в металле значительные сдвиговые деформации. Прокатная клеть предусматривает использование станин закрытого типа и, что весьма важно, может быть реализована с использованием большинства элементов и механизмов действующих клетей, так как основные механизмы и устройства, обеспечивающие перекос осей валков и их осевое смещение, расположены на кассетах и не затрагивают станины клетей. Тем самым расширяются возможности использования технологических достоинств предложенной прокатной клети на уже действующем прокатном оборудовании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛОК ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ ЛИСТОВОГО СТАНА, ЧЕТЫРЕХВАЛКОВАЯ И ШЕСТИВАЛКОВАЯ КЛЕТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭТОГО ВАЛКА И НЕПРЕРЫВНАЯ ГРУППА ЧЕТЫРЕХВАЛКОВЫХ И (ИЛИ) ШЕСТИВАЛКОВЫХ КЛЕТЕЙ | 2012 |
|
RU2539119C2 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ПОЛОС В КЛЕТИ КВАРТО И ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2068307C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС (ЛИСТОВ) В ЧЕТЫРЁХВАЛКОВОЙ КЛЕТИ | 2014 |
|
RU2578867C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС (ЛИСТОВ) В ЧЕТЫРЕХВАЛКОВОЙ КЛЕТИ | 2019 |
|
RU2724255C1 |
ПРИВОД ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ПЕРЕКОШЕННЫМИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВАЛКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В КЛЕТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084299C1 |
Прокатная клеть | 1990 |
|
SU1724398A1 |
Способ продольной прокатки | 1989 |
|
SU1667955A1 |
Прокатная клеть с перекосом валков в горизонтальной плоскости | 1986 |
|
SU1400678A1 |
Прокатная клеть кварто | 1991 |
|
SU1784304A1 |
Прокатная клеть | 1990 |
|
SU1713697A1 |
Использование: изобретение относится к продольной прокатке в черной и цветной металлургии. Сущность: задачей изобретения является реализация в прокатной клети процесса прокатки с осевым встречно-направленным перемещением рабочих валков при нахождении металла в валках; тем самым наряду с воздействием на профиль полосы расширить возможности беспрограммной прокатки, снизить осевые нагрузки на подшипники валков, повысить работоспособность валков. В прокатной клети, содержащей две станины, валки с подшипниками, кассеты, в каждой из которых установлены подушки одного из валков, с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг центра в точке пересечения осей валков, и привод этого поворота, каждая кассета охватывает наружные грани стоек обеих станин с подвижным контактом по цилиндрической поверхности и выполнена в виде составной рамы с двумя вилкообразными выступами, входящими с зазором в окна станин и образующими с подушками валка подвижное соединение. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
1 1. Прокатная клеть с перекосом валков в горизонтальной плоскости, содержащая две станины, валки с подушками, кассеты, выполненные в виде замкнутых рам и охватывающие стойки станин по цилиндрической поверхности с центром в точке пересечения осей валков, при этом кассеты установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг указанного центра и имеют приводные средства для такого поворота, отличающаяся тем, что каждая кассета снабжена двумя вилкообразными выступами, входящими с зазором в окна станин и имеющими направляющие поверхности, образующие подвижное соединение с прилегающими поверхностями подушек валка, при этом расстояние между зубцами вилкообразных выступов превышает диаметр валка.2 2. Клеть по п.1, отличающаяся тем, что цилиндрическая поверхность выполнена на планках, закрепленных для станин на наружных гранях их стоек и для кассет во внутренних их углах.2 3. Клеть на п.1, отличающаяся тем, что в и на кассете размещены механизмы уравновешивания валка, привод ее поворота и механизм управления скоростью и величиной осевого перемещения валка.2 4. Клеть по п.1, отличающаяся тем, что на стороне входа и выхода из клети установлен привод подъема кассет.2 5. Клеть по п.1, отличающаяся тем, что в вилкообразных выступах размещены гидроцилиндры с штоками, упирающимися в стойки станин.2 6. Клеть по п.1, отличающаяся тем, что в зубцах вилкообразных выступов касссеты с обеих сторон бочки валка расположены шлифовальные установки.
Прокатная клеть с перекосом валков в горизонтальной плоскости | 1986 |
|
SU1400678A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1997-04-20—Публикация
1994-09-20—Подача