Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, имеющих откидные борта.
Известно устройство для запирания дверей транспортного средства, содержащее штангу с эксцентриками, поворачивающуюся в жестко установленном на двери корпусе с обеспечением вывода эксцентриков из зацепления, кронштейн и предохранительную планку, фиксирующие рукоятку запора в рабочем положении.
Недостатком устройства является расположение запора внахлест на двери, увеличивающее толщину двери, отсутствие регулировки запора, ухудшающее точность зацепления эксцентриков и удобства в эксплуатации. (Сорочан Ю.П. и Марциновский Л. Я. Автомобильные поезда. М. Машиностроение, 1965. с. 172, фиг. 67).
Известно устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее корпус, закрепленный на борту, шарнирно установленную в корпусе ось с кулачком для взаимодействия с кронштейном стойки бортов, жестко прикрепленную к оси рукоятку, взаимодействующую свободным концом с замком, установленным на борту, (А.С. N 1278268).
Недостатком устройства является расположение кронштейна стойки выше бортов, что применимо для транспортных средств с надставными бортами или тентом, наличие корпуса усложняющее конструкцию запора, недостаточная надежность фиксации нижнего конца рукоятки, приводящая к самопроизвольному открыванию борта при ударе в эксплуатации по нижнему концу рукоятки.
Цель изобретения повышение надежности и удобства в эксплуатации, улучшение технологичности изготовления.
Указанная цель достигается тем, что устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержит ось с кулачком для взаимодействия со стойкой платформы, жестко прикрепленную к оси рукоятку, отогнутую наружу от борта на величину упругой деформации, взаимодействующую нижним концом с кронштейном, установленным на борту, ось с кулачком шарнирно установлена в торцевой стойке борта с возможностью аксиального перемещения до упора кулачка в стойку платформы, в которой для взаимодействия с кулачком установлен кронштейн с буртиком и выполнен соответствующий вырез, а на нижнем конце рукоятки для ее фиксации в рабочем и нерабочем положении установлена подвижная прямоугольная замкнутая скоба из полукруглого профиля, которая прижата плоской стороной к плоскости рукоятки упругой пластиной с выполненным овальным отверстием для регулировки и жесткого крепления с рукояткой, причем крепление подвижной скобы выполнено с возможностью автоматического защелкивания за кронштейн, жестко закрепленного на борту, при нажатии на нижний конец рукоятки.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для запирания борта платформы транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид В на фиг. 2 (крепление подвижной скобы к нижнему концу рукоятки); на фиг. 4 то же, что и на фиг. 2 (фиксация нижнего конца рукоятки подвижной скобой ); на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг.1.
Устройство для запирания борта платформы транспортного средства содержит ось с кулачком 1, фиг. 1, шарнирно установленную в торцевой стойке борта 2. Ось с кулачком 1 выполнена с возможностью перемещения вдоль своей оси на величину, обеспечивающую вывод из зацепления кулачка 1 с кронштейном 3 стойки платформы 4, фиг. 5. в которой для этого выполнен вырез 5, фиг.1. В стойке платформы установлен кронштейн 3 с буртиком 6, фиг. 5. Рукоятка 7 жестко прикреплена к оси с кулачком 1 и отогнута на величину упругой деформации, обеспечивающую ее подпружинивание, за счет которого подвижная скоба 8, подвижно смонтированная на рукоятке 7, фиг. 1. удерживается в постоянном контакте с кронштейном 9, жестко установленном на борту 2, фиг. 4. Подвижная скоба 8 удерживается на рукоятке 7 упругой пластиной 10, фиг. 2, 3. В рабочем положении борт 2 посредством данного устройства плотно прижат к стойке платформы 4.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии на нижний конец рукоятки 7 необходимо подвижную скобу 8 поворотом вверх вывести из зацепления с кронштейном 9, фиг. 2. С помощью рукоятки 7 ось с кулачком 1 поворачивается на угол до возможности вывода кулачка 1 из зацепления с буртиком 6 кронштейна 3 и перемещается вдоль своей оси до полного вывода кулачка 1 в вырез стойки платформы, фиг. 5.
Для удобства открывания закрывания бортов 2 нижний конец рукоятки 7 в нерабочем положении фиксируется подвижной скобой 8, фиг. 2, 3. Установка устройства в рабочее положение производится в обратном порядке за исключением того, что при фиксации нижнего конца рукоятки 7 зацепление подвижной скобы 8 с кронштейном 9 производится автоматически нажатием на нижний конец рукоятки 7, фиг. 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания борта платформы транспортного средства | 1985 |
|
SU1278268A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2151076C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2092670C1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
ЗАМОК ДВЕРИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2081282C1 |
УБИРАЮЩИЙСЯ БАМПЕР БЛОКИРОВОЧНОГО МЕХАНИЗМА | 2013 |
|
RU2608208C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛОСОВОГО ШПОНА | 1995 |
|
RU2064862C1 |
РАЗДВИЖНОЙ ТРЕНАЖЕР ГОРБУНОВА | 1994 |
|
RU2083250C1 |
ЗАПОР ДВЕРИ | 2024 |
|
RU2823321C1 |
ЗАПОР ДВЕРИ | 2024 |
|
RU2823356C1 |
Использование: в области транспортного машиностроения, а конкретнее - в транспортных средствах, имеющих откидные борта. Сущность изобретения: устройство содержит шарнирно установленную в торцевой стойке борта ось с кулачком для взаимодействия со стойкой бортов, жестко прикрепленную к оси рукоятку, отогнутую наружу от борта на величину упругой деформации и взаимодействующую нижним концом с кронштейном, установленным на борту. Ось с кулачком установлена в торцевой стойке борта с возможностью аксиального перемещения до упора кулачка в стойку, в которой для взаимодействия с кулачком выполнен соответствующий вырез, а на нижнем конце рукоятки для ее фиксации в рабочем и нерабочем положении установлена скоба полукруглого профиля, которая прижата плоской стороной к плоскости рукоятки упругой пластиной с выполненным овальным отверстием для регулировки и жесткого крепления с рукояткой, причем крепление подвижной скобы выполнено с возможностью автоматического взаимодействия с наклонным ребром кронштейна, жестко закрепленного на борту. 5 ил.
1 Устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее шарнирно установленную на борту с возможностью аксиального перемещения ось с кулачком для взаимодействия со стойкой платформы, в которой для взаимодействия с кулачком установлен кронштейн с буртиком, рукоятку, жестко прикрепленную к оси и отогнутую наружу от борта на величину упругой деформации, и подвижную скобу для фиксации в рабочем и нерабочем положениях нижнего конца рукоятки, отличающееся тем, что ось установлена в торцевой стойке борта с возможностью аксиального перемещения до упора кулачка в стойку платформы, в кронштейне которой выполнен соответствующий вырез для выхода кулачка из зацепления с ним, а подвижная скоба выполнена замкнутой прямоугольной формы из полукруглого профиля и жестко присоединена плоской стороной упругой пластиной с регулированным овальным отверстием к плоскости рукоятки для обеспечения возможности автоматического защелкивания при нажатии на ее нижний конец скобы за дополнительный кронштейн, прикрепленный к борту.
Устройство для запирания борта платформы транспортного средства | 1985 |
|
SU1278268A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-04-20—Публикация
1992-06-15—Подача