Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова Советский патент 1983 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1014781A1

Изобретение относится к авто.мобиле;рое1жю, в частности к ус1ройствам для автоматического отпирания и зани1)ания /.адних бортов платфору.ы автомобиля-са м;,свала и прицепа-самосвала с опрокидыванием на три стороны. Известно устройство для запирания борта кузова самосвала, содержащее подпружиненную н телескопическую тяги, соединенные одними концами с двуплечим рычагом, а другими - с трехплечим рычагом, связанным посредством дополнительной тяги с запором борта, и размещенный на раме упор для взаимодействия с упомянутым двуплечим рычагом 1. Недостаток этого устройства -- его сложно CTI-. Изг стмо также устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвальlioro кузова, размещенного на раме трансгюртиого средства в опорах, содержащее ншрнирно закрепленные на кузове двуплечий рычаг и управляе.мый подпружиненной тягой запор заднего борта и щарнирно установленный на раме транспортного средства с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага упор 2. Недостатком известного устройства является низкая надежность. Цель изобретения - повышение надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко закрепленным на раме между задними опорами кузова кулачком и несущим рукоятку трехплечим рычагом, щарнирно закрепленным на кузове с возможностью взаимодействия одного его плеча с указанным кулачком, при этом второе его плечо соединено со свободным концом подпружиненной тягп, третье плечо посредством другой тяги связано с вторым плечо:.; упомянутого двуплечего рычага, а упор модпружинен относительно рамы транспорт:;ого средства. Нс. фч1 1 изображено устройсчво в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, ) ; ачале отпирания борта; на фиг. 3- то же, в начале запирания борта; на фиг.5вид А на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 2. Устройство содержит поперечный вал 1, установленный на основании 2 кузова 3. На гюперечном валу 1 укреплены рычаги 4. скобы 5 с тягами 6. связывающими его с запорами 7, входящими в зацепление с пальцами 8 заднего борта 9. Один из рычагов 4 нагружен пружиной 0. На валу 1 укреплены также рукоятка 11 ручного управления и трехплечий рычаг 12, взаимодействующий с кулачком 13, жестко укрепленным на раме самосвала между задними опорами 14 кузова 3. На раме щарнирно закреплен подпружиненный упор 15, а на кузове двуплечий рычаг 16, взаимодействующий в процессе запирания запоров 7 одним плечом с подпружиненным упором 15, а вторым плечом связан посредством тяги 17 с трехплечим рычагом 12. Устройство работает следующим образом. В процессе опрокидывания кузова назад укрепленный на поперечном валу трехплечий рычаг 12 взаимодействует с кулачком 13 и поворачивает поперечный вал вместе с рычагами 4, в результате чего происходит перемещение скоб 5 с тягами 6, пов(;рот запоров 7 и отпирание пальцев 8 заднего борта 9. Удержание трехплечего рычага 12 в открытом положении осуществляется пружиной 10. При опускании кузова двуплечий рычаг 16 упирается плечом в подпружиненный упор 15, поворачивается и одновременно поворачивает при помощи тяги 17 трехплечий рычаг 12, в результате чего поворачивается поперечный вал 1, который посредством рычагов 4, скоб 5 и тяг 6 производит поворот запоров 7 и запирание па пьцев 8 заднего борта 9. При опрокидывании платформы на одну из боковых сторон рычаги 12 и 16 отходят от кулачка 13 и упора 15 и задний борт 9 остается в запертом положении за счет нахождения скобы 5 за линией мертвой точки и удержания ее в таком положении пружнной 10. Для отпирания зазоров 7 вруч У° рукояткой 11 необходимо предварительно поднять платформу примерно на 5°. Предлагаемое устройство обеспечивает надежное запирание заднего борта, позволяет производить отпирание и запирание заднего борта автоматически и вручную. дает возможность осуществлять разгрузку на три стороны.

Похожие патенты SU1014781A1

название год авторы номер документа
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова 1983
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Карпов Валентин Иванович
  • Реполовский Александр Иванович
SU1152820A1
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ 1979
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU846342A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1
Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала 1978
  • Марковский Людвиг Степанович
  • Клещенко Александр Иванович
  • Демидович Иван Францевич
  • Горин Леонид Алексеевич
SU706264A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала 1985
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Макшев Егор Михайлович
  • Карпов Валентин Иванович
SU1318450A1
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала 1981
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Беляев Егор Петрович
SU1009836A1
Кузов самосвала 1979
  • Скуратовский Евгений Михайлович
  • Артюшевский Виктор Вячеславович
SU787213A1
Самосвальное транспортное средство 1982
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Куртенок Федор Васильевич
  • Осипова Валентина Николаевна
  • Леонова Ирма Эриковна
SU1070040A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Молош Владимир Иванович
  • Терешко Семен Иванович
SU1311961A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 014 781 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА, размещенного на раме транспортного средства в опорах, содержащее шарнирно закрепленные на кузове двуплечий рычаг и управляемый подпружиненной тягой запор заднего борта и шарнирно установленный на раме транспортного средства с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага упор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено жестко закрепленным на раме между задними опорами кузова кулачком и несущим рукоятку трехдлечим рычагом, шарнирно закрепленным на кузове с возможностью взаимодействия одного его плеча с указанным кулачком, при этом второе его плечо соединено со свободным концом подпружиненной тяги, третье плечо посредством другой тяги связано со вторым плечом упомянутого двуплечего рычага, а упор подS пружинен oтнocиfeльнo рамы транспортного (Л средства. N4 00

Формула изобретения SU 1 014 781 A1

x /|222Z33

СригЛ

5ud Ъ

-te

/2

/

Ь

/J (paa 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1014781A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала 1978
  • Марковский Людвиг Степанович
  • Клещенко Александр Иванович
  • Демидович Иван Францевич
  • Горин Леонид Алексеевич
SU706264A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для запирания и отпирания борта самосвального кузова транспортного средства 1973
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Макшев Егор Михайлович
SU709422A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 014 781 A1

Авторы

Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович

Омельченко Иван Алексеевич

Куртенок Федор Васильевич

Даты

1983-04-30Публикация

1981-06-30Подача