Изобретение относится к авто.мобиле;рое1жю, в частности к ус1ройствам для автоматического отпирания и зани1)ания /.адних бортов платфору.ы автомобиля-са м;,свала и прицепа-самосвала с опрокидыванием на три стороны. Известно устройство для запирания борта кузова самосвала, содержащее подпружиненную н телескопическую тяги, соединенные одними концами с двуплечим рычагом, а другими - с трехплечим рычагом, связанным посредством дополнительной тяги с запором борта, и размещенный на раме упор для взаимодействия с упомянутым двуплечим рычагом 1. Недостаток этого устройства -- его сложно CTI-. Изг стмо также устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвальlioro кузова, размещенного на раме трансгюртиого средства в опорах, содержащее ншрнирно закрепленные на кузове двуплечий рычаг и управляе.мый подпружиненной тягой запор заднего борта и щарнирно установленный на раме транспортного средства с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага упор 2. Недостатком известного устройства является низкая надежность. Цель изобретения - повышение надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко закрепленным на раме между задними опорами кузова кулачком и несущим рукоятку трехплечим рычагом, щарнирно закрепленным на кузове с возможностью взаимодействия одного его плеча с указанным кулачком, при этом второе его плечо соединено со свободным концом подпружиненной тягп, третье плечо посредством другой тяги связано с вторым плечо:.; упомянутого двуплечего рычага, а упор модпружинен относительно рамы транспорт:;ого средства. Нс. фч1 1 изображено устройсчво в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, ) ; ачале отпирания борта; на фиг. 3- то же, в начале запирания борта; на фиг.5вид А на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 2. Устройство содержит поперечный вал 1, установленный на основании 2 кузова 3. На гюперечном валу 1 укреплены рычаги 4. скобы 5 с тягами 6. связывающими его с запорами 7, входящими в зацепление с пальцами 8 заднего борта 9. Один из рычагов 4 нагружен пружиной 0. На валу 1 укреплены также рукоятка 11 ручного управления и трехплечий рычаг 12, взаимодействующий с кулачком 13, жестко укрепленным на раме самосвала между задними опорами 14 кузова 3. На раме щарнирно закреплен подпружиненный упор 15, а на кузове двуплечий рычаг 16, взаимодействующий в процессе запирания запоров 7 одним плечом с подпружиненным упором 15, а вторым плечом связан посредством тяги 17 с трехплечим рычагом 12. Устройство работает следующим образом. В процессе опрокидывания кузова назад укрепленный на поперечном валу трехплечий рычаг 12 взаимодействует с кулачком 13 и поворачивает поперечный вал вместе с рычагами 4, в результате чего происходит перемещение скоб 5 с тягами 6, пов(;рот запоров 7 и отпирание пальцев 8 заднего борта 9. Удержание трехплечего рычага 12 в открытом положении осуществляется пружиной 10. При опускании кузова двуплечий рычаг 16 упирается плечом в подпружиненный упор 15, поворачивается и одновременно поворачивает при помощи тяги 17 трехплечий рычаг 12, в результате чего поворачивается поперечный вал 1, который посредством рычагов 4, скоб 5 и тяг 6 производит поворот запоров 7 и запирание па пьцев 8 заднего борта 9. При опрокидывании платформы на одну из боковых сторон рычаги 12 и 16 отходят от кулачка 13 и упора 15 и задний борт 9 остается в запертом положении за счет нахождения скобы 5 за линией мертвой точки и удержания ее в таком положении пружнной 10. Для отпирания зазоров 7 вруч У° рукояткой 11 необходимо предварительно поднять платформу примерно на 5°. Предлагаемое устройство обеспечивает надежное запирание заднего борта, позволяет производить отпирание и запирание заднего борта автоматически и вручную. дает возможность осуществлять разгрузку на три стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала | 1978 |
|
SU706264A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1985 |
|
SU1318450A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1981 |
|
SU1009836A1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА, размещенного на раме транспортного средства в опорах, содержащее шарнирно закрепленные на кузове двуплечий рычаг и управляемый подпружиненной тягой запор заднего борта и шарнирно установленный на раме транспортного средства с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага упор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено жестко закрепленным на раме между задними опорами кузова кулачком и несущим рукоятку трехдлечим рычагом, шарнирно закрепленным на кузове с возможностью взаимодействия одного его плеча с указанным кулачком, при этом второе его плечо соединено со свободным концом подпружиненной тяги, третье плечо посредством другой тяги связано со вторым плечом упомянутого двуплечего рычага, а упор подS пружинен oтнocиfeльнo рамы транспортного (Л средства. N4 00
x /|222Z33
СригЛ
5ud Ъ
-te
/2
/
Ь
/J (paa 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала | 1978 |
|
SU706264A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для запирания и отпирания борта самосвального кузова транспортного средства | 1973 |
|
SU709422A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-06-30—Подача