Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, имеющих откидные борта.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации, улучшение технологичности изготовления.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для запирания борта платформы транспортного средства, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (крепление корпуса устройства к борту); на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 2 (фиксация свободного конца рукоятки откидной скобой); на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство для запирания борта платформы транспортного средства содержит корпус 1, закрепленный на борту 2, ось с кулачком 3, шарнирно установленную в корпусе 1. Ось с кулачком 3 выполнена с возможностью перемещения вдоль своей оси на величину, обеспечивающую вывод из зацепления кулачка 3 с кронштейном 4 промежуточной стойки борта 2. Кронштейн 4 выполнен с буртиком 5. Для обеспечения точности зацепления кулачка 3 с кронштейном 4 корпус 1 выполнен с возможностью перемещения и установки в необходимом положении посредством продолговатых отверстий 6 и крепежных элементов, например, болтового соединения 7. Рукоятка 8 оси с пазом 9 на конце жестко прикреплена к оси с кулачком 3 и отогнута на величину упругой деформации Д , обеспечивающую ее подпружинивание, за счет которого на паз 9 конца рукоятки 8 (при ее поджатии) накидывается щарнирно смонтированная на борту 2 скоба 10, которая удерживает рукоятку 8. В рабочем положении борт 2 посредством данного устройства зажимается между упорами 11 промежуточной стойки и ее кронщтейном 4.
Устройство работает следующим образом. При нажатии на свободный (нижний) конец рукоятки 8 скоба 10 откидывается вниз. С помощью рукоятки 8 ось с кулачком 3 поворачивается на угол до появления зазора между кулачком 3 и буртиком 5 кронштейна 4 и перемещается вдоль своей продольной оси в нерабочее положение.
0 Для удобства открывания-закрывания бортов 2 нижний конец рукоятки 8 в нерабочем положении фиксируется откидной скобой 10. Установка устройства в рабочее положение производится в обратном по рядке.
Формула изобретения
Устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее
0 корпус, закрепленный на борту, шарнирно установленную в корпусе ось с кулачком для взаимодействия с кронштейном стойки бортов, жестко прикрепленную к оси рукоятку, взаимодействующую свободным концом с замком, установленным на борту, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации и упрощения технологии изготовления, указанная ось установлена в корпусе с возможностью аксиального перемещения до упора
Q кулачка в корпус с одной стороны и до упора рукоятки в корпус с другой стороны, перемещения корпуса относительно плоскости борта с последующей его фиксацией крепежными элементами, причем рукоятка оси отогнута наружу от борта на величину упругой деформации для ее фиксации в рабочем и нерабочем положениях откидной скобой, которая установлена на борту и выполнена с возможностью накидывания на ответный паз, который выполнен на свободном конце рукоятки.
5
га
X
Ф(г.2
Ф(г.З
ФыгМ
/7
//Q
I
3
Фиг. 5
34.
Составитель А. Шеко
РедакторН. ЕгороваТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 6682/18Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2077443C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства | 1989 |
|
SU1675151A1 |
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК | 1992 |
|
RU2046873C1 |
Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы | 1981 |
|
SU962081A1 |
Откидная лестница для высокорасположенного кузова транспортного средства | 1973 |
|
SU554179A2 |
Автомобильный багажник | 1988 |
|
SU1595714A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU265740A1 |
Устройство для запирания борта платформы транспортного средства | 1972 |
|
SU590173A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Изобретение относится к устройствам для запирания борта платформы транспортного средства и может быть использовано в бортовых транспортных средствах. Цель - повышение надежности и удобства эксплуатации, улучшение технологичности изгов Рабочее поло/пение товления. Устройство содержит корпус 1, закрепленный на борту 2, ось с кулачком 3, шарнирно установленную в корпусе 1 с возможностью перемещения вдоль своей продольной оси; корпус 1 выполнен с продолговатыми отверстиями для его перемещения относительно плоскости борта 2 с последующей фиксацией крепежными элементами; рукоятка 8 оси фиксируется в рабочем и нерабочем п.тожениях посредством откидной скобы 10, установленной на борту 2. Устройство работает следующим образом. При нажатии на нижний конец рукоятки 8 скоба 10 откидывается вниз. Рукояткой 8 ось с кулачком 3 поворачивается до появления зазора между кулачком 3 и буртиком кронштейна 4, и затем ось перемещается вдоль своей продольной оси в нерабочее положение. Нижний конец рукоятки 8 в нерабочем положении фиксируется откидной скобой 10. 6 ил. i (Л Нерабочее по о нение ьо оо N3 05 00
Сорочан Ю | |||
П | |||
и Марциновский Л | |||
Я | |||
Автомобильные поезда | |||
М.; Машиностроение, 1965, с | |||
Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU172A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1985-03-11—Подача