Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного (нормируемого) давления воздуха в пневматической шине и может быть использовано в области машиностроения.
Известно устройство для накачки пневматических шин, содержащее корпус в виде шланга из эластичного материала кольцеобразной формы всасывающим и нагнетательным отверстиями и рабочий орган в виде ролика, причем корпус установлен на колесе соосно ему и через нагнетательное отверстие и обратный клапан соединен с полостью пневматической шины, а рабочий орган установлен неподвижно относительно вращающегося колеса с возможностью контактирования с корпусом и сжатием последнего в месте контакта (ЕПВ EP N 0299398, B 60 кл. C 23/00, 1989).
Недостатком этого устройства является сложность механизма управления для поддержания необходимого давления в шине и отключения устройства при оптимальном давлении в шине.
Техническими результатами на которые направлено изобретение является автоматическое поддержание необходимого давления в шине за счет автоматического отключения устройства при достижении необходимого давления в ней.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для накачки пневматических шин, содержащем корпус в виде шланга из эластичного материала кольцеобразной формы со всасывающим и нагнетательным отверстиями и рабочей орган в виде ролика, причем корпус установлен на колесе соосно ему и через нагнетательное отверстие и обратный клапан соединен с полостью пневматической шины, а рабочий орган установлен неподвижно относительно вращающегося колеса с возможностью контактирования с корпусом и сжатием последнего вместе контакта, всасывающее отверстие снабжено клапаном, закрывающим или открывающим в зависимости от давления в пневматической шине, который выполнен в виде диафрагмы, установленной против всасывающего отверстия на конце трубки, другой конец которой соединен с полостью пневматической шины.
Наличие управляемого клапана позволяет исключить бесполезную деформацию корпуса и значительно увеличить время межремонтной эксплуатации устройства.
На чертеже представлено устройство, смонтированное на колесе.
Устройство для накачки пневматических шин содержит корпус 1, выполненный в виде трубчатого полукольца из эластичного материала, например, резины с всасывающим и нагнетательным отверстиями 2 и 3, установленный на диске 4 колеса, соосно с ним и рабочий орган 5, выполненный в виде ролика. Рабочий орган 4 устанавливается неподвижно относительно вращающегося колеса и крепится на любой удовлетворяющей этому условию детали автомобиля, например на кожухе тормозного барабана. Рабочий орган 5 контактирует с корпусом 1. Вместе контакта корпус 1 находится в сжатом состоянии (см.чертеж) и просвет внутри трубки отсутствует. Нагнетательное отверстие 3 соединено через обратный клапан (на чертеже не показан) с шиной. Для сбрасывания избыточного давления имеется предохранительный клапан (на чертеже не показан).
Устройство содержит также управляемый клапан для закрывания всасывающего отверстия 2, который выполнен в виде диафрагмы 6, установленной напротив всасывающего отверстия 2 на конце трубки 7, другой конец которой соединен с пневматической шиной.
Устройство работает следующим образом.
При вращении колеса рабочий орган 5 прокатывается периодически по всему периметру корпуса 1. При этом перед движущимся рабочим органом 5 возникает избыт очное давление воздуха, который через нагнетательное отверстие 3 и обратный клапан поступает в шину. В это же время воздух засасывается через всасывающее отверстие 2 в полость корпуса 1 за рабочим органом 5. При каждом полном обороте колеса процесс повторяется.
При достижении нормируемого давления в шине диафрагма 6 выгибаясь закрывает всасывающее отверстие 2. Поскольку воздух в корпус 1 после этого не поступает, то накачка колеса прекратится. После очередного оборота колеса за рабочим органом 5 в корпусе 1 образуется вакуум и корпус 1 остается в сжатом состоянии. После чего прекращается постоянная деформация корпуса 1.
По мере снижения давления в шине диафрагма занимает исходное положение и отверстие 2 открывается. Полость корпуса I заполняется воздухом и вновь начинается накачка колеса.
Из описания видно, что заявляемое устройство представляет собой простую легкую и надежно функционирующую на всех скоростных режимах конструкцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬНО-НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2039879C1 |
НАСОС ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАКАЧКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2032551C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2266207C1 |
МОТОКОМПРЕССОР-ГЕНЕРАТОР | 1993 |
|
RU2046967C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ МЕМБРАННЫЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2472032C1 |
НАСОС ДИАФРАГМЕННЫЙ | 2002 |
|
RU2238428C2 |
Устройство для откачки вязкой жидкости из резервуара | 1987 |
|
SU1581665A1 |
Вибрационный насос | 1990 |
|
SU1788323A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088768C1 |
ПОГРУЖНОЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 1992 |
|
RU2044160C1 |
Использование изобретения: в машиностроении, для поддержания постоянного (нормируемого) давления воздуха в пневматической шине. Сущность изобретения: простое, легкое и надежно функционирующее на всех скоростных режимах движения транспортного средства устройство, состоящее из корпуса с всасывающим и нагнетательным отверстиями, устанавливаемого на колесе и рабочего органа, установливаемого неподвижно относительно вращающегося колеса. Корпус выполнен в виде трубчатого полукольца из эластичного материала и установлен соосно колесу, а рабочий орган выполнен в виде ролика, контактирующего с корпусом, сжимая его в месте контакта до ликвидации просвета внутри трубки. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
УСТРОЙСТВО для НАКЛЕИВАНИЯ АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН НА ПОЛИРОВАЛЬНЫЕ КРУГИ | 0 |
|
SU299348A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-04-27—Публикация
1994-08-29—Подача