Изобретение относится к транспортной технике, в частности к бамперам автомобилей.
Известен бампер автомобиля, содержащий балку, которая через опоры соединена с кузовом, наружную панель, выполненную из твердой пластмассы, по меньшей мере частично закрывающей балку. С кузовом соединен фартук, содержащий гнездо, в котором расположен бампер и которое позволяет бамперу при нагружении прогибаться и перемещаться в пределах его глубины. Облицовка бампера выполнена U-образным поперечным сечением, надевается на балку бампера и имеет удерживающие выступы, действующие в вертикальном направлении и образующие заделки [1]
К недостаткам этой конструкции относится наличие дополнительных деталей к бамперу, в частности фартука, что увеличивает трудоемкость сборки данного узла и, как следствие, увеличивает его себестоимость.
Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является бампер, содержащий наружную и внутреннюю панели, причем внутренняя панель в определенных зонах вдавлена, образуя выступы. Участки внутренних стенок вдавленных выступов внутренней панели связаны с участками внутренней стенки наружной панели бампера, образуя тем самым участки повышенной жесткости с двойной стенкой. Между несколькими рядами вдавленных выступов расположены продольные, выступающие над уровнем задней стенки внутренней панели наподобие накладок перемычки, боковые стенки которых переходят в зоне вдавленных выступов в боковые стенки последних [2]
К недостаткам данной конструкции можно отнести наличие контактов двух панелей во вдавленных зонах, что приводит при эксплуатации автомобиля к их трению и, как следствие, к возникновению шума в бампере. Также, чтобы обеспечить сопряжение поверхностей внутренней и наружной панелей, требуется высокая точность изготовления выступов во внутренней стенке, что ведет к увеличению себестоимости конструкции.
Цель изобретения увеличение энергопоглощающих свойств бампера и снижение трудоемкости его установки на автомобиль.
Для решения этой задачи бампер автомобиля содержит наружную и внутреннюю панели, образующие замкнутую полость, заполненную вспененным энергопоглощающим материалом, причем по всей длине внутренней панели относительно ее вертикальной стенки выполнены сплошные выступы, образованные наружными и внутренними продольными и вертикальными полками, а вертикальная стенка содержит горизонтальные ребра, которые являются частью наружных продольных полок и опираются на опорную поверхность кузова, которая имеет переменное сечение -образной формы, также поверхности торцов горизонтальных ребер эквидистантны опорной поверхности кузова.
Такое конструктивное выполнение бампера автомобиля увеличивает его энергопоглощающие свойства и снижает трудоемкость установки его на автомобиль.
На фиг. 1 изображена внутренняя панель бампера; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.1.
Бампер 1 содержит наружную 2 и внутреннюю 3 панели, образующие замкнутую полость, заполненную вспененным энергопоглощающим материалом 4. Внутренняя 3 панель содержит вертикальную стенку 5, относительно которой выполнены выступы 6, 7 и 8, образованные наружными 9, 10 и внутренними 11, 12 продольными и вертикальными 13, 14 и 15 полками.
Вертикальная стенка 5 содержит горизонтальные ребра 16 и 17, которые являются частью наружных 9 и 10 продольных полок и опираются на опорную поверхность 18 кузова, которая имеет переменное сечение -образной формы с максимальной глубиной серединного выступа 19 в центральной части, которая плавно уменьшается до нуля к краям 20. Это увеличивает жесткость внутренней панели 3 и опорной поверхности 18 кузова.
По всей длине внутренней панели 3 относительно вертикальной стенки 5 выполнены сплошные выступы 6, 7 и 8, которые имеют швеллерное сечение, что повышает жесткость внутренней 3 панели.
Поверхности торцов 21 и 22 горизонтальных ребер 16 и 17, соответственно, эквидистантны опорной поверхности 18 кузова, что обеспечивает прилегание сопряженных поверхностей по всей их ширине.
Поверхность вертикальной полки 14 выступа 7 имеет форму дуги с большей кривизной, чем опорная поверхность 18 кузова. Поверхность вертикальной полки 14 выступа 7 опирается своими краями 23 на опорную поверхность 18 кузова, создавая тем самым дополнительное сопротивление удару.
Во время столкновения с препятствием на бампер 1 действует горизонтальная нагрузка P, при этом наружная 2 панель, за счет упругости которой происходит первичное поглощение энергии удара, начинает продавливаться, передавая энергию через вспененный энергопоглощающий материал 4 внутренней панели 3, которая также начинает упруго деформироваться за счет жесткости горизонтальных полок 9-12.
Вся энергия, воспринимаемая внутренней 3 панелью, передается через горизонтальные ребра 16 и 17 на опорную поверхность 18 кузова.
Под действием максимальной нагрузки P горизонтальные ребра 16 и 17 теряют устойчивость и прогибаются, при этом вертикальная полка 14 упирается в опорную поверхность 18 кузова и передает нагрузку P с внутренних 11 и 12 продольных полок опорной поверхности 18 кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2118265C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2106988C1 |
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2199455C1 |
БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2140858C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2260524C1 |
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2085418C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2204495C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ БАМПЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2260523C1 |
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО УСИЛИТЕЛЬНОЙ БАЛКИ | 2004 |
|
RU2270768C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2172694C1 |
Использование: изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей. Сущность изобретения: бампер автомобиля содержит наружную и внутреннюю панели, образующие замкнутую полость, заполненную вспененным энергопоглощающим материалом, причем по всей длине внутренней панели относительно ее вертикальной стенки выполнены сплошные выступы, образованные наружными и внутренними продольными и вертикальными полками. Вертикальная стенка содержит горизонтальные ребра, которые являются частью наружных продольных полок и опираются на опорную поверхность кузова, которая имеет переменное сечение -образной формы. Такое конструктивное выполнение бампера автомобиля увеличивает его энергопоглощающие свойства и снижает трудоемкость установки его на автомобиль. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Заявка ФРГ N 3817842, кл.B 60R 19/18, 1980 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Заявка ФРГ N 3812523, кл.B 60R 19/18, 1979. |
Авторы
Даты
1997-04-27—Публикация
1994-11-25—Подача