Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей.
Известен упругий бампер автомобиля, прикрепленный к жесткой опоре. Бампер содержит наружную панель с горизонтальными полками, между которыми расположена металлическая балка -образным поперечным сечением. Крайние (верхняя и нижняя) горизонтальные полки соединены кронштейном (аналог-патент США N 4492398, кл. B 60 R 19/08).
К недостаткам вышеописанного аналога можно отнести трудоемкость сборки бампера на автомобиль.
Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится бампер автомобиля, содержащий наружную панель с горизонтальными полками, опирающуюся на металлическую поперечную балку -образной формы, которая соединена с кронштейнами, расположенными симметрично относительно продольной оси кузова. Кронштейны установлены на опорной поверхности кузова с помощью крепежных элементов. Горизонтальные полки наружной панели, металлическая балка и кронштейн соединены через планки крепления болтом (прототип - см. Автомобиль ВАЗ-2108 - М.: ДОСААФ, 1986 г., авторы Вершигора В.А., Игнатов А. П. и др., стр. 264).
При монтаже бампера на автомобиль предварительно в наружную панель между горизонтальными полками устанавливается металлическая балка, в которую вкладывается кронштейн и все это скрепляется болтом. Весь собранный узел через кронштейны крепится на опорную поверхность кузова.
К недостаткам прототипа можно отнести высокую трудоемкость при сборке на автомобиль и демонтаже.
Задача изобретения направлена на увеличение энергопоглощающих свойств бампера и на снижение трудоемкости его установки на автомобиль и при демонтаже.
Для решения этой задачи энергопоглощающая часть кузова автомобиля содержит бампер, включающий в себя наружную панель с углублением, опирающуюся на усиливающую балку, соединенную с кронштейнами сложной коробчатой формы, зафиксированными на опорной поверхности кузова, передняя стенка которых и внутренняя стенка углубления зафиксированы с вертикальной стенкой усиливающей балки резьбовыми крепежными элементами, причем на передней стенке кронштейна жестко закреплен болт, а верхняя часть образующей поверхности углубления расположена перпендикулярно относительно вертикальной стенки усиливающей балки.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
На фиг. 1 - вид на энергопоглощающую часть автомобиля; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - вид на кронштейн.
Конструкция энергопоглощающей части кузова автомобиля содержит бампер 1, имеющий наружную панель 2, опирающуюся на усиливающую металлическую балку 3 -образной формы, кронштейны 4, расположенные симметрично относительно продольной оси L автомобиля и закрепленные на опорной поверхности 6 кузова.
Наружная панель 2 содержит горизонтальные ребра 7 и 8, обращенные в сторону кузова, а в центральной части, преимущественно на площадке под номерной знак, - углубление 9, включающее в себя нижнюю 10 и верхнюю 11 части образующей поверхности и внутреннюю стенку 12, опирающуюся на вертикальную стенку 13 усиливающей балки 3 и зафиксированную резьбовыми крепежными элементами 14, например болтом с гайкой.
Нижняя часть образующей поверхности 10 является частью горизонтального ребра 7, а верхняя часть образующей поверхности 11 расположена перпендикулярно относительно вертикальной стенки 13. Нижняя часть образующей поверхности 10 может и не совпадать с горизонтальным ребром 7, это обуславливается взаимным расположением усиливающей балки 3 и наружной панели 2, исходя из требований безопасности.
Кронштейн 4 имеет сложную коробчатую форму, передняя стенка 15 которой зафиксирована с вертикальной стенкой 13 усиливающей балки 3, а задняя 16 - с опорной поверхностью 6 кузова. На передней стенке 15 жестко закреплен при помощи сварки болт 17.
Последовательность сборки и установки бампера 1 на автомобиль может быть разной, в зависимости от конкретных условий на сборочном предприятии.
Установка бампера 1 на автомобиль может осуществляться следующим образом. Предварительно на опорную поверхность 6 кузова при помощи крепежных элементов 18 крепятся задней стенкой 16 кронштейны 4 через отверстия 19. Затем на установленные кронштейны 4 крепится металлическая балка 3 через отверстия 20, выполненные соосно болтам 17, и фиксируется гайками 21. После этого устанавливается наружная панель 2, где горизонтальными ребрами 7 и 8 базируется на полках 22 и 23 усиливающей балки 3, при этом внутренняя стенка 12 углубления 9 опирается на вертикальную стенку 13 и фиксируется резьбовыми крепежными элементами 14, например болтом с гайками, через отверстия 24 и 25, соответственно, создавая тем самым дополнительное сопротивление удару.
Во время столкновения с препятствием на бампер 1 действует горизонтальная нагрузка P, при этом наружная панель 2, за счет упругости которой происходит первичное поглощение удара, начинает деформироваться, при этом деформируются горизонтальные ребра 7 и 8, а также и верхняя часть образующей поверхности 11 углубления 9. После этого поглощение удара происходит за счет упругой деформации усиливающей балки 3 относительно опорных кронштейнов 4, через которые оставшаяся энергия передается на кузов автомобиля.
Вышеописанное конструктивное выполнение бампера повышает его энергопоглощающиеся свойства, а также снижает трудоемкость его установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208535C2 |
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2085418C1 |
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2118265C1 |
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2172695C1 |
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2077998C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108241C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2260524C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2172694C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2155138C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2109643C1 |
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей, и направлено на повышение их энергопоглощающий свойств, а также на снижение трудоемкости их установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей. Энергопоглощающая часть кузова автомобиля содержит бампер, включающий в себя наружную панель с углублением, опирающуюся на усиливающую болку, соединенную с кронштейнами сложной коробчатой формы, зафиксированными на опорной поверхности кузова. Передняя стенка кронштейнов и внутренняя стенка углубления зафиксированы с вертикальной стенкой усиливающей балки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Вершигора В.А | |||
и др | |||
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов | 1925 |
|
SU2108A1 |
М.: ДОСААФ, 1986 г., с.264. |
Авторы
Даты
1998-03-20—Публикация
1997-04-17—Подача