ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1998 года по МПК B60R19/02 

Описание патента на изобретение RU2106988C1

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей.

Известен упругий бампер автомобиля, прикрепленный к жесткой опоре. Бампер содержит наружную панель с горизонтальными полками, между которыми расположена металлическая балка -образным поперечным сечением. Крайние (верхняя и нижняя) горизонтальные полки соединены кронштейном (аналог-патент США N 4492398, кл. B 60 R 19/08).

К недостаткам вышеописанного аналога можно отнести трудоемкость сборки бампера на автомобиль.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится бампер автомобиля, содержащий наружную панель с горизонтальными полками, опирающуюся на металлическую поперечную балку -образной формы, которая соединена с кронштейнами, расположенными симметрично относительно продольной оси кузова. Кронштейны установлены на опорной поверхности кузова с помощью крепежных элементов. Горизонтальные полки наружной панели, металлическая балка и кронштейн соединены через планки крепления болтом (прототип - см. Автомобиль ВАЗ-2108 - М.: ДОСААФ, 1986 г., авторы Вершигора В.А., Игнатов А. П. и др., стр. 264).

При монтаже бампера на автомобиль предварительно в наружную панель между горизонтальными полками устанавливается металлическая балка, в которую вкладывается кронштейн и все это скрепляется болтом. Весь собранный узел через кронштейны крепится на опорную поверхность кузова.

К недостаткам прототипа можно отнести высокую трудоемкость при сборке на автомобиль и демонтаже.

Задача изобретения направлена на увеличение энергопоглощающих свойств бампера и на снижение трудоемкости его установки на автомобиль и при демонтаже.

Для решения этой задачи энергопоглощающая часть кузова автомобиля содержит бампер, включающий в себя наружную панель с углублением, опирающуюся на усиливающую балку, соединенную с кронштейнами сложной коробчатой формы, зафиксированными на опорной поверхности кузова, передняя стенка которых и внутренняя стенка углубления зафиксированы с вертикальной стенкой усиливающей балки резьбовыми крепежными элементами, причем на передней стенке кронштейна жестко закреплен болт, а верхняя часть образующей поверхности углубления расположена перпендикулярно относительно вертикальной стенки усиливающей балки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

На фиг. 1 - вид на энергопоглощающую часть автомобиля; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - вид на кронштейн.

Конструкция энергопоглощающей части кузова автомобиля содержит бампер 1, имеющий наружную панель 2, опирающуюся на усиливающую металлическую балку 3 -образной формы, кронштейны 4, расположенные симметрично относительно продольной оси L автомобиля и закрепленные на опорной поверхности 6 кузова.

Наружная панель 2 содержит горизонтальные ребра 7 и 8, обращенные в сторону кузова, а в центральной части, преимущественно на площадке под номерной знак, - углубление 9, включающее в себя нижнюю 10 и верхнюю 11 части образующей поверхности и внутреннюю стенку 12, опирающуюся на вертикальную стенку 13 усиливающей балки 3 и зафиксированную резьбовыми крепежными элементами 14, например болтом с гайкой.

Нижняя часть образующей поверхности 10 является частью горизонтального ребра 7, а верхняя часть образующей поверхности 11 расположена перпендикулярно относительно вертикальной стенки 13. Нижняя часть образующей поверхности 10 может и не совпадать с горизонтальным ребром 7, это обуславливается взаимным расположением усиливающей балки 3 и наружной панели 2, исходя из требований безопасности.

Кронштейн 4 имеет сложную коробчатую форму, передняя стенка 15 которой зафиксирована с вертикальной стенкой 13 усиливающей балки 3, а задняя 16 - с опорной поверхностью 6 кузова. На передней стенке 15 жестко закреплен при помощи сварки болт 17.

Последовательность сборки и установки бампера 1 на автомобиль может быть разной, в зависимости от конкретных условий на сборочном предприятии.

Установка бампера 1 на автомобиль может осуществляться следующим образом. Предварительно на опорную поверхность 6 кузова при помощи крепежных элементов 18 крепятся задней стенкой 16 кронштейны 4 через отверстия 19. Затем на установленные кронштейны 4 крепится металлическая балка 3 через отверстия 20, выполненные соосно болтам 17, и фиксируется гайками 21. После этого устанавливается наружная панель 2, где горизонтальными ребрами 7 и 8 базируется на полках 22 и 23 усиливающей балки 3, при этом внутренняя стенка 12 углубления 9 опирается на вертикальную стенку 13 и фиксируется резьбовыми крепежными элементами 14, например болтом с гайками, через отверстия 24 и 25, соответственно, создавая тем самым дополнительное сопротивление удару.

Во время столкновения с препятствием на бампер 1 действует горизонтальная нагрузка P, при этом наружная панель 2, за счет упругости которой происходит первичное поглощение удара, начинает деформироваться, при этом деформируются горизонтальные ребра 7 и 8, а также и верхняя часть образующей поверхности 11 углубления 9. После этого поглощение удара происходит за счет упругой деформации усиливающей балки 3 относительно опорных кронштейнов 4, через которые оставшаяся энергия передается на кузов автомобиля.

Вышеописанное конструктивное выполнение бампера повышает его энергопоглощающиеся свойства, а также снижает трудоемкость его установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей.

Похожие патенты RU2106988C1

название год авторы номер документа
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Галкин М.В.
  • Горбатов С.М.
RU2208535C2
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Аганин Л.Г.
  • Петрянин А.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Аксентьева И.И.
RU2085418C1
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Петрянин А.Г.
  • Аксентьева И.И.
RU2118265C1
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Аганин Л.Г.
  • Галкин М.В.
  • Орлов А.Л.
  • Усов В.А.
  • Шмелев Е.Н.
RU2172695C1
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Аганин Л.Г.
  • Петрянин А.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Вершинников Н.И.
  • Аксентьева И.И.
RU2077998C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Пронин Н.С.
  • Аксентьева И.И.
RU2108241C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Аганин Л.Г.
  • Петрянин А.Г.
  • Кузьмин А.В.
  • Силявин И.Н.
  • Симонов В.Ф.
RU2260524C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Аганин Л.Г.
  • Галкин М.В.
  • Орлов А.Л.
  • Усов В.А.
  • Шмелев Е.Н.
  • Курдюк С.А.
RU2172694C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Орлов А.Л.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов В.А.
  • Галкин М.В.
RU2155138C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Пронин Н.С.
RU2109643C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 106 988 C1

Реферат патента 1998 года ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей, и направлено на повышение их энергопоглощающий свойств, а также на снижение трудоемкости их установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей. Энергопоглощающая часть кузова автомобиля содержит бампер, включающий в себя наружную панель с углублением, опирающуюся на усиливающую болку, соединенную с кронштейнами сложной коробчатой формы, зафиксированными на опорной поверхности кузова. Передняя стенка кронштейнов и внутренняя стенка углубления зафиксированы с вертикальной стенкой усиливающей балки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 106 988 C1

1. Энергопоглощающая часть кузова автомобиля, содержащая бампер, включающий в себя наружную панель с углублением, опирающуюся на усиливающую балку, соединенную с кронштейнами, зафиксированными на опорной поверхности кузова, отличающаяся тем, что кронштейн имеет коробчатую форму, передняя стенка которого и внутренняя стенка углубления зафиксированы с вертикальной стенкой усиливающей балки. 2. Часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что на передней стенке кронштейна жестко закреплен болт. 3. Часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя стенка углубления зафиксирована с вертикальной стенкой усиливающей балки резьбовыми крепежными элементами. 4. Часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что верхняя часть образующей поверхности углубления расположена перпендикулярно относительно вертикальной стенки усиливающей балки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2106988C1

Вершигора В.А
и др
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов 1925
  • Зиновьев В.А.
SU2108A1
М.: ДОСААФ, 1986 г., с.264.

RU 2 106 988 C1

Авторы

Аганин Л.Г.

Горбатов С.М.

Петрянин А.Г.

Аксентьева И.И.

Даты

1998-03-20Публикация

1997-04-17Подача