Изобретение относится к морскому транспорту и гидротехническим сооружениям точечных причалов для стоянок судов в открытом море для погрузки нефти.
Известен точечный причал, содержащий причальную конструкцию в виде стационарной ледостойкой платформы с турелью и гибким шлангом для сообщения подводного трубопровода с гибким шлангом танкера-нефтехранилища, причем одна концевая часть гибкого шланга точечного причала пропущена через ось турели. /см. US, патент N 4493282, кл. 114 230, 1985 г./
Однако, этот точечный причал обладает пониженными эксплуатационными характеристиками.
Технический результат от внедрения изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик этого точечного причала.
Этот технический результат достигается тем, что точечный причал содержит причальную конструкцию в виде стационарной ледостойкой платформы с турелью и гибким шлангом для сообщения подводного трубопровода с гибким шлангом танкера-нефтехранилища, причем одна концевая часть гибкого шланга точечного причала пропущена через ось турели, концевая часть гибкого шланга выполнена с фланцем для присоединения его к гибкому шлангу танкера-нефтехранилища, под турелью установлен ребордный барабан с профилированным поперечным сечением, на который намотан упомянутый гибкий шланг точечного причала, который пропущен через вертикальные и горизонтальные ролики, которыми снабжен точечный причал, при этом другая концевая часть гибкого шланга точечного причала присоединена к подводному трубопроводу.
На фиг. 1 показан точечный причал; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 4.
Стационарная ледостойкая эксплуатационная платформа 1 (фиг. 1) причальной конструкции соединена подводным трубопроводом 2, проложенным по дну 3, с ледостойким точечным причалом 4, к которому может быть пришвартован танкер 5, находящийся во льдах 6. Танкер присоединен к турели 7 (фиг. 2 и 3) шлангом 8 и причальным просом 9 через обух 10. Турель свободно вращается на оси 11, на которой установлен барабан 12 с ребордами 13 и 14 (Фиг. 4 и 5). На барабан намотан гибкий шланг 15, один конец которого проходит через ось 11 и соединяется с патрубком 16, имеющим фланец 17 для соединения к фланцу 18 шланга 8.
Барабан 12 имеет фигурное профилированное поперечное сечение (фиг. 5) для обеспечения минимального допустимого изгиба шланга 15. Шланг 15 проходит между вертикальными роликами 19 и 20 и по горизонтальному ролику 21, опирающемуся на фундамент 22.
Ледостойкий причал 4 имеет отсек 23 для укладки шланга 15, конец 24 которого присоединяется к подводному трубопроводу 2. Первоначально без стоянки танкера 5 у причала шланг 15 находится в положении, показанном пунктирной линией 25 (фиг. 5).
Точечный причал зксплуатируется следующим образом.
После швартовки танкера 5 к причалу 5 танкер может вращаться относительно оси точечного причала. Любое угловое отклонение танкера 5 относительно точечного причала приводит к намотке или размотке шланга 15 с барабанами 12. Запас шланга 15 обеспечивает возможность поворота танкера 5 относительно оси точечного причала на два оборота и еще остается запас полооборота.
После отсоединения танкера 5 от причала 4 турель 7 сама разворачивается и возвращается в первоначальное положение, в котором шланг 15 занимает положение, показанное пунктирной линией 25.
Технико-экономическим преимуществом предлагаемого точечного причала является простота конструкции, отсутствие разъема в нефтепроводе и уменьшение ремонтных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОЧЕЧНЫЙ ПРИЧАЛ | 1992 |
|
RU2068791C1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОРСКОЙ ЛЕДОСТОЙНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1994 |
|
RU2076919C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА МОРСКОЙ САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1994 |
|
RU2085659C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1994 |
|
RU2085660C1 |
РАЗГРУЖАЮЩИЙ ПОНТОН | 1992 |
|
RU2079031C1 |
Барабан для транспортировки на плаву навитого трубопровода (кабеля) и его укладки | 1981 |
|
SU1015171A1 |
СПОСОБ ОБУСТРОЙСТВА МОРСКИХ ГЛУБОКОВОДНЫХ НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 2008 |
|
RU2383683C1 |
НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2104210C1 |
РЫБОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2006 |
|
RU2323296C2 |
ПЕРЕДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ПЕРЕДАЮЩАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И/ИЛИ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2015 |
|
RU2673136C2 |
Использование изобретения: морской транспорт, в частности гидротехнические сооружения точечных причалов для стоянок судов в открытом море для погрузки нефти. Сущность изобретения: точечный причал состоит из стационарной платформы, в частности, ледостойкой, на верхнем конце которой на оси установлена турель. Под турелью установлен барабан с ребордами. Барабан имеет профилированное поперечное сечение, облегающее гибкий шланг при намотке. Один конец гибкого шланга проходит через ось турели и при необходимости соединяется к шлангу танкера-нефтехранилища, а другой конец к подводному трубопроводу. 5 ил.
Точечный причал, содержащий причальную конструкцию в виде стационарной ледостойкой платформы с турелью и гибким шлангом для сообщения подводного трубопровода с гибким шлангом танкера-нефтехранилища, причем одна концевая часть гибкого шланга точечного причала пропущена через ось турели, отличающийся тем, что упомянутая концевая часть гибкого шланга выполнена с фланцем для присоединения его к гибкому шлангу танкера-нефтехранилища, под турелью установлен ребордный барабан с профилированным поперечным сечением, на который намотан упомянутый гибкий шланг точечного причала, который пропущен через вертикальные и горизонтальные ролики, которыми снабжен точечный причал, при этом другая концевая часть гибкого шланга точечного причала присоединена к подводному трубопроводу.
Патент США N 4493283, кл.114-230, 1985. |
Авторы
Даты
1997-04-27—Публикация
1994-07-20—Подача