ТОЧЕЧНЫЙ ПРИЧАЛ Российский патент 1997 года по МПК B63B21/00 E02B3/06 E02B17/00 

Описание патента на изобретение RU2078004C1

Изобретение относится к морскому транспорту и гидротехническим сооружениям точечных причалов для стоянок судов в открытом море для погрузки нефти.

Известен точечный причал, содержащий причальную конструкцию в виде стационарной ледостойкой платформы с турелью и гибким шлангом для сообщения подводного трубопровода с гибким шлангом танкера-нефтехранилища, причем одна концевая часть гибкого шланга точечного причала пропущена через ось турели. /см. US, патент N 4493282, кл. 114 230, 1985 г./
Однако, этот точечный причал обладает пониженными эксплуатационными характеристиками.

Технический результат от внедрения изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик этого точечного причала.

Этот технический результат достигается тем, что точечный причал содержит причальную конструкцию в виде стационарной ледостойкой платформы с турелью и гибким шлангом для сообщения подводного трубопровода с гибким шлангом танкера-нефтехранилища, причем одна концевая часть гибкого шланга точечного причала пропущена через ось турели, концевая часть гибкого шланга выполнена с фланцем для присоединения его к гибкому шлангу танкера-нефтехранилища, под турелью установлен ребордный барабан с профилированным поперечным сечением, на который намотан упомянутый гибкий шланг точечного причала, который пропущен через вертикальные и горизонтальные ролики, которыми снабжен точечный причал, при этом другая концевая часть гибкого шланга точечного причала присоединена к подводному трубопроводу.

На фиг. 1 показан точечный причал; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 4.

Стационарная ледостойкая эксплуатационная платформа 1 (фиг. 1) причальной конструкции соединена подводным трубопроводом 2, проложенным по дну 3, с ледостойким точечным причалом 4, к которому может быть пришвартован танкер 5, находящийся во льдах 6. Танкер присоединен к турели 7 (фиг. 2 и 3) шлангом 8 и причальным просом 9 через обух 10. Турель свободно вращается на оси 11, на которой установлен барабан 12 с ребордами 13 и 14 (Фиг. 4 и 5). На барабан намотан гибкий шланг 15, один конец которого проходит через ось 11 и соединяется с патрубком 16, имеющим фланец 17 для соединения к фланцу 18 шланга 8.

Барабан 12 имеет фигурное профилированное поперечное сечение (фиг. 5) для обеспечения минимального допустимого изгиба шланга 15. Шланг 15 проходит между вертикальными роликами 19 и 20 и по горизонтальному ролику 21, опирающемуся на фундамент 22.

Ледостойкий причал 4 имеет отсек 23 для укладки шланга 15, конец 24 которого присоединяется к подводному трубопроводу 2. Первоначально без стоянки танкера 5 у причала шланг 15 находится в положении, показанном пунктирной линией 25 (фиг. 5).

Точечный причал зксплуатируется следующим образом.

После швартовки танкера 5 к причалу 5 танкер может вращаться относительно оси точечного причала. Любое угловое отклонение танкера 5 относительно точечного причала приводит к намотке или размотке шланга 15 с барабанами 12. Запас шланга 15 обеспечивает возможность поворота танкера 5 относительно оси точечного причала на два оборота и еще остается запас полооборота.

После отсоединения танкера 5 от причала 4 турель 7 сама разворачивается и возвращается в первоначальное положение, в котором шланг 15 занимает положение, показанное пунктирной линией 25.

Технико-экономическим преимуществом предлагаемого точечного причала является простота конструкции, отсутствие разъема в нефтепроводе и уменьшение ремонтных работ.

Похожие патенты RU2078004C1

название год авторы номер документа
ТОЧЕЧНЫЙ ПРИЧАЛ 1992
  • Бабаев Д.А.
  • Варданян А.М.
RU2068791C1
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОРСКОЙ ЛЕДОСТОЙНОЙ ПЛАТФОРМЫ 1994
  • Бабаев Давуд Агаджанович
  • Никитин Борис Александрович
  • Старосельский Владимир Ярославович
  • Перец Николай Яковлевич
RU2076919C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА МОРСКОЙ САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМЫ 1994
  • Бабаев Давуд Агаджанович[Ru]
  • Никитин Борис Александрович[Ru]
  • Меженный Владимир Иванович[Ua]
  • Старосельский Владимир Ярославович[Ru]
RU2085659C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ 1994
  • Бабаев Давуд Агаджанович[Ru]
  • Никитин Борис Александрович[Ru]
  • Старосельский Владимир Ярославович[Ru]
  • Перец Николай Яковлевич[Ua]
RU2085660C1
РАЗГРУЖАЮЩИЙ ПОНТОН 1992
  • Бабаев Давуд Агаджанович
  • Форст Александр Александрович
  • Давыденков Виктор Викторович
RU2079031C1
Барабан для транспортировки на плаву навитого трубопровода (кабеля) и его укладки 1981
  • Юдин Станислав Иванович
  • Бабаев Давуд Агаджанович
  • Караев Рауф Наджимеддинович
  • Требин Игорь Степанович
SU1015171A1
СПОСОБ ОБУСТРОЙСТВА МОРСКИХ ГЛУБОКОВОДНЫХ НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 2008
  • Романчишин Георгий Алексеевич
  • Гусейнов Чингис Саибович
  • Ершов Борис Ильич
  • Орлов Игорь Борисович
  • Кузнецов Юрий Николаевич
  • Коваленко Николай Афанасьевич
  • Вовк Владимир Степанович
  • Юрчак Николай Григорьевич
  • Басарыгин Михаил Юрьевич
RU2383683C1
НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 1997
  • Вовк Владимир Степанович[Ru]
  • Иванишин Борис Петрович[Ua]
  • Старосельский Владимир Ярославович[Ru]
  • Родичев Алексей Петрович[Ua]
  • Шевцов Валентин Григорьевич[Ua]
  • Палий Владимир Витальевич[Ru]
RU2104210C1
РЫБОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ 2006
  • Шкура Виктор Николаевич
  • Боровской Владимир Петрович
  • Михеев Павел Александрович
  • Чистяков Александр Анатольевич
  • Ананьев Сергей Сергеевич
RU2323296C2
ПЕРЕДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ПЕРЕДАЮЩАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И/ИЛИ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 2015
  • Кнутсен Давид Микаль
  • Магнуссон Стиан Тунествейт
  • Эйкенс Магнус
  • Норберг Андреас
  • Странн Хьетиль Шёлье
RU2673136C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 078 004 C1

Реферат патента 1997 года ТОЧЕЧНЫЙ ПРИЧАЛ

Использование изобретения: морской транспорт, в частности гидротехнические сооружения точечных причалов для стоянок судов в открытом море для погрузки нефти. Сущность изобретения: точечный причал состоит из стационарной платформы, в частности, ледостойкой, на верхнем конце которой на оси установлена турель. Под турелью установлен барабан с ребордами. Барабан имеет профилированное поперечное сечение, облегающее гибкий шланг при намотке. Один конец гибкого шланга проходит через ось турели и при необходимости соединяется к шлангу танкера-нефтехранилища, а другой конец к подводному трубопроводу. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 078 004 C1

Точечный причал, содержащий причальную конструкцию в виде стационарной ледостойкой платформы с турелью и гибким шлангом для сообщения подводного трубопровода с гибким шлангом танкера-нефтехранилища, причем одна концевая часть гибкого шланга точечного причала пропущена через ось турели, отличающийся тем, что упомянутая концевая часть гибкого шланга выполнена с фланцем для присоединения его к гибкому шлангу танкера-нефтехранилища, под турелью установлен ребордный барабан с профилированным поперечным сечением, на который намотан упомянутый гибкий шланг точечного причала, который пропущен через вертикальные и горизонтальные ролики, которыми снабжен точечный причал, при этом другая концевая часть гибкого шланга точечного причала присоединена к подводному трубопроводу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2078004C1

Патент США N 4493283, кл.114-230, 1985.

RU 2 078 004 C1

Авторы

Бабаев Давуд Агаджанович[Ru]

Никитин Борис Александрович[Ru]

Вовк Владимир Степанович[Ua]

Лахов Аркадий Генрихович[Ru]

Даты

1997-04-27Публикация

1994-07-20Подача