Изобрегение огносигся к сгроигельсгву и можег найти применение при сооружении морских грубопровоцов малого аиаметра и кабелей. Известен барабан для трайспоргировки на плаву навитого трубопровода (хабеля) и его укладки, выполненный в виде вертикально установленного и поворот ного на оси цилиндра с ребордами, ра мешенного на понтоне 13 Однако применение понтона делает устройство сложным в изготовлении. . Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является барабан для транспортировки на плаву навитого трубоп1Х)вода (кабеля) и его укла ки, включающий вертикально расположен, ный и поворотный на оси плавучий цилинд с ребордами и буксирный канат 2 . Недостатком известного технического решения является малая возможная скорость транспортировки барабана, обусловленная гидродинамическими недостатками его лобовой части. Цэль нзобретения - обеспечение возможности повьпиения скорости транспортировки барабана путем уменьшения его лобового сопротивления .в водной среде). Поставленная цель достигается тем, что в барабане, включакшем вертикально расположенный и поворотный на оси плавучий цилиндр с ребордами и буксирны канат, цилиндр выполнен двухъярусным, горизонтально разделенным ребордой для размешёния навитого трубопровода (кабе- ля) на верхнем ярусе, а нижний ярус цилиндра выполнен овальной в плане формы и большего объема, чем верхний ярус, при этом реборды нижнего яруса цилиндра размешены на носу и корме обр зованного протяженного судна, а буксирный канат навит на нижний ярус цилиндра и выполнен бесконечным для крепления на поворотном шпиле буксира. Кроме того, с целью увеличения трубо проводо (кабел4-емкости барабана, верхний ярус цилиндра вьшопнен также овальной в плане формы. На фиг. 1 изображен барабан, вид сбо ку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез AW на фиг. 1. Барабан для транспортировки на плаву навитого трубопровода (кабеля) и его укладки включает вертикально расположенный и поворотный на оси 1 плавучий цилиндр 2 с ребордами 3 и 4 и буксирный канат 5. Цилиндр 2 выполнен двухъярусным, горизонтально разделенным ребордой 3 для размешёния навитого трубопровода (кабеля) 6 на верхнем ярзусе 7 цилиндра; Оба яруса шшиНдра выполнены в плане формы, при этом реборды 3 и 4 размешены на носу и корме образованного протяжного судна. Для обеспечения его остойчивости нижний ярус 8 цилиндра выполнен большего объема, чем верхний ярус 7. Буксирный канат 5 навит на нижний ярус 8 цилиндра и выполнен бесконечным для крепления на поворотном шпиле 9 буксира 10. Барабан для транспортировки на плаву навитого трубопровода (кабеля) и его укладки работает следуюшим образом. При заполнении трубопроводом (кабелем) в порту приписки барабан устанавливают между двумя причалами, на ось 1 надевают петлю стопорного каната, свободный конец которого крепят к причалу. Буксирный канат 5 подают на шпиль или брашпиль, установленный на другом причале. При работе шпили производят намотку трубопровода (кабеля) 6 на ярус 7 цилиндра 2 со стороны причала, к которому закреплен канат, идуший на ось 1. После намотки трубопровода буксирный канат 5 подают на шпиль 9 буксира 10 и транспортируют к месту работы. На месте прокладки трубопровода (кабеля) к его концу 11 крепят груз. При врашении шпиля 9 и движении буксира 10 цилиндр 2 поворачивается и трубопровод 6 сматывается с яруса 7. Скорость сматьшания и уклацки зависит от с11Орости врашения шпиля 9. После . окончания укладки трубопровода (кабеля) на дно врашение шпиля 9 прекрашают и барабан буксируют к причалам для новей намотки. Таким образом, благодаря выполнению цилиндра барабана и его реборд судовой формы обеспечена возможность увеличения скорости транспортировки барабана.
3:Q15171 7 6
(риг. I
1. БАРАБАН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПЛАВУ НАВИТОГО ТРУБОПРОВОДА (КАБЕЛЯ) И ЕГО УКЛАДКИ, включающий вертикально расположеннь1й и поворотный на оси плавучий цилиндр с ребораами и буксирный канат, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности повышения скорости транспортировки барабана путем уменьшения его лобового сопротивления в водной среде, цилиндр выполнен двухъярусным, горизонтально разделенным ребордой для размещения навитого трубопровода (кабеля) на верхнем ярусе, а нижний ярус цилиндра выполнен овальной в плане формы и большего объема, чем верхний ярус, при этом реборцы нижнепу яруса цилиндра размещены на носу я коу ме образованного протяженного судна, а буксирный канат навит на нижний ярус цилиндра и выполнен бесконечным для крепления на поворотном шпиле буксира. 2. Барабан по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью увеличения сл его трубопроводо (кабеле )-емкости, верхний ярус цилиндра выполнен овальной в плане формы. ел j
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пагенг Англии № 1077331, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-09-23—Подача