Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателю внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания, изложенный в изобретении по заявке Великобритании N 183730 F 02 B 33/06, 1987, который содержит цилиндр сжатия и цилиндр расширения с установленными в них поршнями, соединенными с одним коленчатым валом, механизм газораспределения, внешнюю камеру сгорания, соединенную входом с цилиндром сжатия, а выходом с цилиндром расширения и снабженную топливной форсункой, который может быть предложен в виде наиболее близкого аналога по предлагаемому изобретению.
Цилиндры расположены смежно и после сжатия воздух из одного цилиндра вытесняется во внешнюю камеру сгорания, с одновременной подачей топлива, и открытием впускного клапана соседнего цилиндра. Равномерное перемешивание топлива с воздухом обеспечивает его более полное сгорание. Оба цилиндра участвуют в выполнении одного рабочего цикла, и объем внешней камеры сгорания равен объему внутренней камеры сгорания обычного двигателя. Это определяется также и малым расстоянием между цилиндрами. Время, отводимое на сгорание топлива, составляет не более 0,01-0,02 сек. Этого недостаточно для получения качественного сгорания при больших частотах вращения коленчатого вала; с увеличением частоты более 2 000-3 000 мин-1 расход топлива значительно ухудшается. Получить частоту более 4 000 мин-1 не представляется возможным. Одновременно с увеличением подачи топлива и воздуха значительно возрастает максимальное давление цикла, что приводит к увеличению массы движущихся деталей и необходимости снижения оборотов частоты вращения вала.
Технической задачей настоящего изобретения является улучшение сгорания топлива в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала с обеспечением заданной характеристики максимального давления в рабочем цикле в зависимости от частоты и мощности двигателя.
Поставленная задача достигается за счет того, что объем камеры сгорания увеличен более чем в два раза в сравнении с объемом вытесненного в нее воздуха из цилиндра сжатия при положении поршня вблизи верхней мертвой точки и применен двигатель, у которого цилиндры сжатия и расширения, а также их поршни выполнены заодно с образованием поршня двойного действия. Ось цилиндров параллельна оси вала. Рабочие объемы сжатия и расширения находятся на противоположных торцах цилиндра, в связи с чем появилась возможность иметь внешнюю камеру сгорания увеличенного объема с длиной, практически, от одного торца до другого торца цилиндра.
Применен впускной клапан цилиндра расширения, регулирующий подачу порции рабочего тела в зависимости от мощности и максимального давления рабочего цикла, величина которого определяется заданной характеристикой.
Схема работы предлагаемого двигателя представлена на фиг. 1.
Такты цикла впуск и сжатие-вытеснение заряда воздуха обеспечиваются рабочим объемом сжатия 1, заключенным между днищем правой части поршня двойного действия 2 и крышкой цилиндра 3 с клапаном всасывания 4 и выпуска 5. Сжатый воздух вытесняется во внешнюю камеру сгорания 6, которая имеет объем, в 2-5 раз превышающий объем вытесненного заряда воздуха. Одновременно с выходом воздуха в камеру сгорания подается топливо через форсунку 7. И так как камера сгорания имеет вид трубы с постоянно и последовательно движущимся потоком, то новая порция сгорающего топлива проходит от торца 8 до торца 9 только после 2-5 полных циклов двигателя, что по времени больше в 10-30 раз, чем в обычном двигателе. С торца 9 рабочее тело поступает через клапан 10 в рабочий объем расширения 11 в количестве, необходимом для выполнения заданной работы, затем, расширяясь, перемещает поршень вправо и через шатун 12 вращает вал 13. Отработавшие газы удаляются из цилиндра через клапан 14 при ходе поршня влево к верхней мертвой точке. Рабочий цикл выполнен полностью.
Одну камеру сгорания можно использовать для нескольких цилиндров.
Диаграмма рабочего цикла предлагаемого двигателя в координаторах P (давление) и V (объем) за полный двойной ход (S) поршня приведена на фиг. 2. Впуск воздуха и выпуск отработавших газов характеризуется линией 1; сжатие и вытеснение заряда воздуха из цилиндра сжатия характеризуется линиями 2 и 3; впуск рабочего тела в цилиндр расширения линии 3 и 4; расширение линия 5. Полная полезная работа цикла определяется площадью 6.
При большем периоде открытия впускного клапана цилиндра расширения мощность увеличивается, что соответствует увеличению длины линии 4 с соответствующим перемещением вверх линии 5. Если клапан открыть больше, чем это соответствует заданному режиму, то давление в камере сгорания, а следовательно, в обоих рабочих объемах уменьшится за счет большего расхода рабочего тела. При уменьшении периода открытия впускного клапана все происходит в обратной последовательности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАМЕРА СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2072055C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2079677C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА | 2009 |
|
RU2435975C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2254485C2 |
Поршневой двигатель двухцилиндровой конструкции | 2022 |
|
RU2800787C1 |
Однотактный двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2665766C2 |
Четырехтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания с изобарным подводом и отводом теплоты | 2020 |
|
RU2735973C1 |
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198309C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2520276C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ АДАПТИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2170834C1 |
Использование: в машиностроении, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр сжатия и цилиндр расширения с установленными в них поршнями, соединенными с общим коленчатым валом, механизм газораспределения и внешнюю камеру сгорания, соединенную входом с цилиндром сжатия, а выходом - с цилиндром расширения и снабженную топливной форсункой, в нем объем внешней камеры сгорания превышает два объема сжатия рабочего тела при положении одного поршня в верхней мертвой точке четырехтактного двигателя, при этом цилиндры сжатия и расширения и их поршни выполнены заодно, а двигатель снабжен также клапаном или золотником, регулирующим подачу рабочего тела в цилиндр расширения в период до или после сгорания топлива и максимальное давление рабочего цикла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 2000 |
|
RU2244145C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ НЕФТЯНОЙ ИЛИ ГАЗОВОЙ СКВАЖИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183730C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1997-05-20—Публикация
1993-09-15—Подача