КАМЕРА СГОРАНИЯ Российский патент 1997 года по МПК F02B23/06 F02F3/26 

Описание патента на изобретение RU2072055C1

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроенияя, а именно к дизелям с камерой сгорания в поршне.

Известна конструкция камеры сгорания ЦНИДИ, выполненная в поршне (книга "Автомобильные и тракторные двигатели", ч. 1, с. 124. М. Высшая школа, 1976) в виде тела вращения с увеличением диаметра от верхнего торца поршня до плоского днища, с острой кромкой в верхней части.

К замечаниям следует отнести то, что топливо, попав в нижнюю часть камеры сгорания, не имеет необходимого количества воздуха, что приводит к недостаточной степени его использования. Ввиду большой скорости вытеснения газов из камеры сгорания при суженной горловине, кромки ее обгорают.

Прототипом может служить предложенная конструкция камеры сгорания, изложенная в заявке Франции N 2021532 F 02 B 23/00, опубл. 1970, в которой она выполнена в виде двух сопряженных между собой выемок, ограниченных боковыми стенками и днищами. Первая выемка выполнена с поперечными размерами, превышающими поперечные размеры второй выемки, выполненной в днище первой и имеющей цилиндрическую боковую стенку.

К недостаткам следует отнести то, что топливо, поданное из форсунки в основном скопляется на периферии первой выемки и не может перемещаться с воздухом достаточно хорошо и гореть до тех пор, пока поршень не сдвинется значительно от верхней мертвой точки к нижней. А это приводит к перерасходу топлива. Частично ликвидирует этот недостаток вторая выемка. Однако ее параметры имеют рациональные пределы, превышение которых дает отрицательный эффект.

Целью настоящего изобретения является улучшение перемешивания топлива с воздухом, уменьшение времени и увеличение полноты его сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что камера сгорания в поршне, выполненная в виде сопряженных выемок, имеет боковую волнистую стенку первой и эффективные размеры второй.

Первая выемка 1 (см.чертеж) выполненная в верхней части поршня 2 имеет волнистую боковую поверхность 3. Количество волн не менее пяти, а высота их равна 0,025 0,05 от максимального диаметра цилиндра. Вторая выемка 4 меньших размеров, с цилиндрической боковой поверхностью, выполненная в днище первой, имеет объем и диаметр, соответственно, 0,2 0,3 и 0,6 0,7 от объема и диаметра первой выемки. Топливо в виде распыленной струи подается из форсунки 5. Процесс смесеобразования происходит следующим образом. Топливные струи, выходя из форсунки 5 попадают тангенциально на волнистую поверхность 3 и, отражаясь от них, перемещаются по диаметру первой выемки, в результате чего происходит улучшение их перемешивания с воздухом.

Дальнейшее улучшение перемешивания смеси достигается за счет поступления дополнительного воздуха из второй выемки в первую при начальном движении поршня от верхней мертвой точки к нижней.

Как показали проведенные исследования существуют ограниченные размеры второй выемки в пределах которых она эффективна. Малый объем не оказывает влияния на процесс сгорания, а слишком увеличенный приводит к значительному переобогащению смеси топливом в первой выемке и, следовательно, к плохому сгоранию его при ходе поршня вблизи верхней мертвой точки. В итоге сгорание в основном протекает на линии расширения, что соответствует перерасходу топлива. Учитывая изложенное были выбраны приведенные выше размеры.

Предложенная камера сгорания обеспечивает улучшение смесеобразования и сгорания топлива с соответствующим улучшением экономичности работы двигателя. Одновременно уменьшается токсичность выпускных газов и температура деталей камеры сгорания.

Похожие патенты RU2072055C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Касьянов Адольф Васильевич
RU2079678C1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2406852C2
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1990
  • Багдасаров Игорь Григорьевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Степаненко Александр Семенович
SU1747724A1
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Кукис Владимир Самойлович
  • Марков Михаил Васильевич
SU1090904A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1991
  • Разлейцев Николай Фокеевич[Ua]
  • Копылов Михаил Леонович[Ua]
  • Карягин Игорь Николаевич[Ua]
RU2032084C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Касьянов Адольф Васильевич
  • Касьянов Валерий Васильевич
  • Касьянов Валерий Адольфович
RU2079677C1
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Захребетков Юрий Васильевич
RU2006605C1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1989
  • Сухарев Николай Олегович
  • Шангичев Николай Дмитриевич
  • Касьянов Адольф Васильевич
  • Завлин Мирон Яковлевич
  • Новоселов Владимир Дмитриевич
  • Прохоров Александр Георгеевич
  • Финогенов Анатолий Николаевич
SU1657689A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1986
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
SU1390401A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1988
  • Булатов Владимир Иванович
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Никифоров Сергей Степанович
  • Садовский Сергей Степанович
  • Чернова Лариса Васильевна
SU1576697A1

Реферат патента 1997 года КАМЕРА СГОРАНИЯ

Использование: изобретение может быть использовано в дизельных двигателях с камерой сгорания в поршне. Сущность изобретения: камера сгорания выполнена в виде двух сопряженных между собой выемок 1 и 4, причем первая выемка 1 имеет волнообразную по диаметру боковую стенку с числом волн не менее пяти и их высотой 0,025 - 0,05 от максимального диаметра выемки. Вторая выемка 4 с цилиндрической боковой стенкой, выполнена в днище первой и имеет объем 0,2 - 0,3 и диаметр 0,6 - 0,7 от объема и максимального диаметра первой. При работе двигателя топливо из форсунки 5 подается тангенциально на волнообразную поверхность первой выемки 1. Такое выполнение камеры сгорания улучшит перемешивание топлива с воздухом, уменьшит время и увеличит полноту сгорания топлива. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 072 055 C1

Камера сгорания дизеля, размещенная в поршне и выполненная в виде двух сопряженных между собой выемок, ограниченных боковыми стенками и днищами, причем первая выемка выполнена с поперечными размерами, превышающими поперечные размеры второй выемки, последняя выполнена в днище первой и имеет цилиндрическую боковую стенку, отличающаяся тем, что вертикальная боковая стенка первой выемки выполнена волнообразной по диаметру с числом волн не менее пяти и их высотой 0,025 0,05 максимального диаметра выемки, объем второй выемки и ее диаметр составляют, соответственно, 0,2 0,3 и 0,6 0,7 от объема и максимального диаметра первой выемки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2072055C1

СПОСОБ БОРЬБЫ С ЭНДОГЕННЫМИ ПОЖАРАМИ В ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ ПРИ СТОЛБОВОЙ СИСТЕМЕ РАЗРАБОТКИ 1991
  • Фрейдман Семен Львович[Ua]
RU2021532C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 072 055 C1

Авторы

Касьянов Адольф Васильевич

Даты

1997-01-20Публикация

1993-11-12Подача