Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для преобразования разнонаправленного движения в однонаправленное, и может найти применение как в приборных системах (например, часах), так и на транспорте.
Известен синхронный шаговый двигатель, преобразующий электрические импульсы (команды) в фиксированный угол поворота вала [1] Недостатком двигателя является невозможность преобразования возвратно-вращательного движения ротора в однонаправленное движение.
Наиболее близким к предложенному решению по технической сущности и достигаемому результату является индукционная муфта, содержащая индуктор с обмоткой и якорь из проводящего материала [2] Недостатком муфты является невозможность преобразования возвратно-вращательного движения входного вала в однонаправленное движение выходного вала.
Результатом предложенного технического решения является реализация возвратно-вращательного или поступательного движения в соответствующее однонаправленное движение.
Сущность изобретения состоит в применении коммутатора, который управляет обмоткой индуктора по сигналам датчиков положения якоря и поясняется фиг. 1,2 с примерами выполнения преобразователя:
фиг. 1 схема конструкции преобразователя возвратно-вращательного движения;
фиг. 2 схема конструкции преобразователя возвратно-поступательного движения.
Преобразователь содержит индуктор 1 с магнитопроводом 2 и обмоткой 3, которая соединена через электрическое контактное устройство, состоящее из неподвижных 4 и подвижных 5 контактов, с коммутатором (не показан), а также якорь 6, например, с постоянным магнитом. Датчики положения 7 установлены с возможностью реагирования на положение якоря 6 (фиг. 1) или индуктора 1(фиг. 2) и подсоединены с обмоткой 3 к коммутатору.
Постоянный магнит якоря 6 создает синхронную движущую силу (момент). Для создания асинхронной силы на якоре 6 располагают короткозамкнутую многофазную обмотку 8 (не показана).
В преобразователе возвратно-поступательного движения (фиг. 2), предназначенном для транспортных средств, контакты 4 выполнены в виде шин. Магниты якоря 6 расположены на полотне дороги. Первичный двигатель (например, внутреннего сгорания ) θ и источник питания обмотки 2 индуктора 1 (не показан) размещены на транспортном средстве.
Преобразователь работает следующим образом. Возвратно-вращательное движение якоря 6 (фиг. 1) или поступательное движение индуктора 1 (фиг. 2) вызывает перемещение магнитного потока (не показан), взаимодействие которого с потоком магнита якоря 6 или индуктора 1 создает электромагнитную силу. Асинхронная сила необходима для пуска в синхронном режиме и является рабочей в асинхронном режиме.
При рабочем ходе якоря 6 (фиг.1) или индуктора 1 (фиг.2) обмотка 3 замкнута, а при холостом ходе обмотка разомкнута коммутатором.
Если необходимо, изменяется полярность питания обмотки 3 при следующем рабочем ходе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2097587C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1989 |
|
RU2046966C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1989 |
|
RU2076431C1 |
ПЕРЕДАЧА МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2049282C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2006166C1 |
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ РАССОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ СЛЕДЯЩИХ СИСТЕМ | 1991 |
|
RU2028708C1 |
СВЕТОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2076266C1 |
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИБОРНЫХ СИСТЕМ | 1991 |
|
RU2054591C1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА | 1991 |
|
RU2029230C1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА | 1991 |
|
RU2029231C1 |
Использование: устройство преобразования движения в приборных системах и на транспорте. Сущность изобретения: преобразователь, содержащий индуктор с обмоткой и подвижный якорь, снабжен дополнительно коммутатором и датчиками положения якоря, по сигналам которых осуществляется коммутатором коммутация обмотки индуктора. Якорь может быть выполнен как с постоянными магнитами, так и с короткозамкнутой обмоткой. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Арменский Е.В., Фалк Г.Б | |||
Электрические микромашины | |||
- М.: Высшая школа, 1985, с | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Энциклопедия современной техники | |||
Автоматизация производства и промышленная электроника | |||
- М.: Советская энциклопедия, 1962, т | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Трепальная машина для обработки лубовых растений | 1923 |
|
SU342A1 |
Авторы
Даты
1997-05-20—Публикация
1989-11-29—Подача