Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим генераторам переменного тока, объединенным с двигателем внутреннего сгорания, и может применяться в качестве автономного источника питания.
Известен генератор с первичным двигателем внутреннего сгорания, поршень которого соединен с индуктором генератора. Пружинные амортизаторы размещены вне рабочего цилиндра двигателя, который может иметь всего одну камеру сгорания.
Недостатком раздельной конструкции является увеличение габаритов генератора и наличие штока, требующего применения уплотнения.
Наиболее близким к предлагаемому является генератор, объединенный с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), поршень-магнит которого свободно размещен в цилиндре с возможностью возвратно-поступательного движения.
Недостатком генератора является отсутствие амортизаторов, что ухудшает работу поршня и снижает срок службы агрегата.
Цель изобретения повышение срока службы генератора, которая решается при размещении в камерах сгорания амортизаторов, выполненных в виде пружины или постоянного магнита.
На фиг. 1 изображен предлагаемый генератор, в котором цилиндр имеет два амортизатора, а поршень-магнит совершает возвратно-поступательное движение; на фиг. 2 генератор, в котором цилиндр имеет один амортизатор-магнит, а поршень-магнит совершает возвратно-вращательное движение.
Генератор содержит цилиндр 1 двигателя внутреннего сгорания, выполненный из немагнитного материала и содержащий клапаны 2 и 3, свечи зажигания 4 и 5 и внешние электрические обмотки 6 и 7. Цилиндр имеет форму прямого цилиндра, например круглого, или форму тела вращения, например тора. Поршень-магнит 8 свободно размещен внутри цилиндра с образованием по крайней мере одной камеры сгорания. В камерах сгорания 9 и 10 установлены поршневые амортизаторы 11 и 12, выполненные в виде механических пружин или постоянных магнитов. Магниты амортизаторов и поршня обращены друг к дугу одноименными полюсами.
В тороидальном цилиндре 1 (фиг. 2) установлен единственный амортизатор-магнит 11.
Для увеличения числа камер сгорания в цилиндре размещают несколько поршней, связанных общей механической тягой (не показаны).
При перемещении поршня 8 в крайнее положение он тормозится силой противодействия амортизатора 11 или 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2097587C1 |
Электроагрегат | 1989 |
|
SU1772376A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ | 1989 |
|
RU2079957C1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с линейным генератором | 2023 |
|
RU2809423C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2020 |
|
RU2730632C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2013 |
|
RU2542708C1 |
Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с линейным электрическим трехфазным генератором | 2019 |
|
RU2731454C1 |
ТОПЛИВОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2144990C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2006166C1 |
ПОВОРОТНОЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2045765C1 |
Использование: энергетика и транспорт. Сущность изобретения: в цилиндре 1 двигателя внутреннего сгорания свободно размещен поршень-магнит 8, движение которого генерирует переменный ток в статорных обмотках 6 и 7. В камерах сгорания двигателя размещены амортизаторы 11 и 12, выполненные в виде пружин или постоянных магнитов. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ ВОДОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ В НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИНАХ С ВЫСОКОЙ ПЛАСТОВОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ | 2007 |
|
RU2355728C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1995-10-27—Публикация
1989-11-29—Подача