Изобретение относится к области игр, в т.ч. спортивных, например дартс, стрельбы из лука, пулевой стрельбы, и может быть использовано для проведения игр, развлекательных и спортивных соревнований, шоу.
Известны различные устройства для ведения игр, связанных с попаданием в мишени предметов, например патенты США 4522409, 4542905, заявки Великобритании 1563601, 2087739, заявки Франции 2276070. В указанных устройствах игры ведутся либо одним игроком, что не дает возможности проведения для двух игроков состязания, либо, как, например, в устройстве для записи счета игры в стрелы, заявка Великобритании 2133296, игра хотя и ведется двумя игроками, предметы (стрелы) посылаются в независимые мишени, что уменьшает занимательность игр. Кроме того, в указанных устройствах для выявления победителя требуется производить подсчет очков, что уменьшает динамичность игр.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание такого устройства, в котором наряду с возможностью одновременного участия в игре двух игроков были бы повышены занимательность и динамичность игр, а измерение результатов производилось бы автоматически.
Сущность изобретения состоит в том, что мишень установлена с возможностью вращения, снабжена поворотной шкалой и индикатором для измерения угла поворота мишени.
Возможность вращения мишени приводит к тому, что при попадании в нее предметов, например стрел, пуль, томагавков, в силу того, что предметы имеют некоторую массу, мишень под действием силы тяжести поворачивается на некоторый угол, величина которого зависит от места мишени, в которое попал предмет, от соотношения между массой предмета и массой мишени и т.д. Более того, поскольку при попадании очередного предмета в мишень изменяется положение центра масс системы "мишень предметы", также изменяется положение оптимальной точки следующего броска, т. е. положение точки на мишени, при попадании в которую мишень повернется на максимальный угол. Это, в свою очередь, вносит в игру элемент непредсказуемости и дополнительной занимательности.
При ведении игры одним игроком его задачей является последовательное посылание в мишень определенного числа предметов так, чтобы в итоге был осуществлен поворот мишени на максимальный угол, например по часовой стрелке.
При ведении игры двумя игроками каждый из них посылает предметы в "свою" (левую или правую) половину мишени так, чтобы в итоге, т. е. после посылки в мишень определенного числа предметов каждым из игроков, мишень оказывалась бы повернута относительно исходного положения либо по часовой стрелке, либо против нее в соответствии с заранее достигнутой договоренностью между игроками, а победителем признается игрок, осуществляющий поворот мишени в соответствующую сторону на некоторый угол.
Использование лишь одной мишени сразу для двух игроков повышает занимательность игры, поскольку оба они незамедлительно видят текущий результат своих действий.
Измерение угла поворота с помощью индикатора и поворотной шкалы, т.о. служит для измерения как текущего, так и окончательного результата игры и автоматически осуществляется после попадания в мишень очередного предмета, что повышает динамичность игр.
Мишень может быть выполнена так, что ее центр, т.е. точка, через которую проходит ось вращения мишени, не совпадает с центром масс мишени, так что в исходном положении, когда в мишени отсутствуют предметы, так что автоматически оказывается ориентирована так, что центр масс мишени располагается под осью вращения, а индикатору для измерения угла поворота мишени при этом соответствует нулевое положение поворотной шкалы.
Указанное выполнение мишени может быть достигнуто, например, за счет снабжения мишени грузиком, имеющим некоторую массу и расположенным на мишени на некотором удалении от ее центра. При этом в исходном положении, когда в мишени отсутствуют предметы, грузик автоматически устанавливается под осью вращения мишени.
Устройство может быть выполнено в двух вариантах.
В первом варианте поворотная шкала расположена на мишени, а индикатор для измерения угла поворота мишени установлен неподвижно на корпусе, что является удобным при проведении таких игр, как стрельба из лука, пулевая стрельба, когда мишень удалена от игроков и для определения результата игры используются, например бинокли. Неподвижное положение индикатора при этом позволяет наблюдать за ходом игры при неизбежном положении бинокля относительно индикатора.
Во втором варианте поворотная шкала расположена на корпусе, а индикатор для измерения угла поворота установлен на мишени и, т.о. поворачивается вместе с ней. Этот вариант исполнения позволяет наиболее эффективно продемонстрировать поворот мишени в процессе игры, что увеличивает ее зрелищность.
На фиг. 1 показан вариант устройства с неподвижным индикатором для измерения угла поворота мишени; на фиг. 2 показан вариант устройства с подвижным индикатором.
Вариант устройства с неподвижным индикатором состоит из корпуса 1, на котором с возможностью вращения относительно оси OO' укреплена мишень 2. На мишени 2 расположена поворотная шкала 3. На корпусе 1 расположен неподвижный индикатор 4 для измерения угла поворота мишени 2. В нижней части мишени помещен грузик 5.
Игра ведется с помощью предметов 6.
В варианте устройства с неподвижным индикатором подвижный индикатор 7 размещен на мишени 2, а неподвижная поворотная шкала 3 установлена на корпусе 1.
Вариант устройства с неподвижным индикатором работает следующим образом.
В исходном положении (т. е. когда в мишени 2 нет предметов 6), в силу того, что грузик 5 имеет некоторую массу, мишень ориентирована так, что грузик находится под осью OO', что соответствует нулевому положению поворотной шкалы 3 относительно неподвижного индикатора 4.
После попадания предмета в мишень, например в ее правую половину, мишень под действием силы тяжести поворачивается по часовой стрелке на некоторый угол, величина которого зависит от места попадания предмета в мишень. При этом угол поворота, а следовательно и результат, измеряются по положению поворотной шкалы относительно неподвижного индикатора.
Последующие попадания предметов приводят к изменению угла поворота мишени, т.е. текущего результата.
Окончательный результат игры при ведении ее одним игроком определяется по положению поворотной шкалы относительно неподвижного индикатора после заданного числа попаданий предметов в мишень.
Ведение игры двумя игроками осуществляется аналогично, причем каждый из игроков посылает предметы в "свою" (левую или правую) половину мишени, а победителем становится тот из них, кто по завершению игры сумел осуществить поворот мишени на некоторый угол в "свою" сторону: по часовой стрелке либо против нее в соответствии с заранее установленной договоренностью.
Ведение игр с использованием варианта устройства с подвижным индикатором для измерения угла поворота мишени осуществляется аналогично.
Использование: игры, в том числе спортивные, например дартс, стрельба из лука, пулевая стрельба, развлекательные и спортивные соревнования, шоу, связанные с попаданием предметов, например стрел, пуль, томагавков в мишени. Сущность изобретения: на корпусе устройства с возможностью поворота установлена мишень. Устройство снабжено поворотной шкалой и индикатором, предназначенным для измерения угла поворота мишени. Центр масс мишени смещен относительно оси поворота. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА, СМАТЫВАЕМОГО С БАРАБАНА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2162435C1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1997-05-27—Публикация
1993-11-04—Подача