ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА Российский патент 1997 года по МПК B01D27/00 

Описание патента на изобретение RU2080151C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фильтрам очистки масла в двигателях внутреннего сгорания преимущественно легковых автомобилей, и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Известен фильтр для очистки жидкостей, содержащий корпус с установленными на его верхней поверхности опорным кольцом с Г-образными пазами, сменным фильтрующим элементом, выполненным в виде гофрированной бумажной ленты, крышку с радиальными выступами, перепускной и противодренажный клапаны, уплотнительное кольцо, уплотняющее зазоры между крышкой и корпусом фильтра и резиновое кольцо для уплотнения стыка "фильтр-блок двигателя" [1]
Недостатком известного фильтра является то, что для соединения крышки с корпусом использована дополнительная деталь опорное кольцо с Г-образными пазами оно усложняет изготовление фильтра, увеличивает его массу.

Кроме того, для уплотнения разъема "корпус фильтра крышка" используется дополнительная деталь уплотнительное кольцо с V-образныма профилем по внутреннему диаметру, для предотвращения саморазборки на фильтр устанавливается фиксатор. Сменный фильтрующий элемент неразборный, в случае его замены его приходится выбрасывать целиком, что нецелесообразно как с экономической, так и с экологической точек зрения.

Уплотнение стыка "фильтр-корпус двигателя" производится с помощью резинового кольца, при этом надежность стыка зависит только от упругих свойств резины, при эксплуатации фильтра требуется постоянный контроль состояния данного стыка.

Заявленное изобретение направлено на решение задачи возможности применения разборных сменных фильтрующих элементов, позволяющих менять только отработавшую установленный срок фильтрующую штору, в возможности применения в разборном фильтрующем элементы фильтрующей шторы из других фильтровальных материалов, упрощении устройства с повышением надежности работы фильтра за счет конструкции уплотнительного кольца, запирающего стык "корпус фильтра - корпус двигателя крышка фильтра", обладающего дополнительно свойствами самоуплотнения и выполняющего дополнительно функции фиксатора от саморазборки фильтра.

Указанная задача решается тем, что в известном фильтре, содержащем гофрированный корпус с кольцевой отбортовкой, причем гофры заканчиваются образованием упоров на нет, подпружиненным разборным фильтрующим элементом, крышку с радиальными выступами, на поверхности которых имеются углубления для захода в них упоров кольцевой отбортовки корпуса, перепускной и противодренажной клапаны и уплотнительное кольцо, согласно изобретению фильтрующий элемент выполнен разборным с разделением внешней и внутренней полостей фильтрующего элемента прокладками, установленными на торцах фильтрующей шторы, что позволяет применять для фильтрующей шторы любые фильтрующие материалы, которые обеспечивают ее достаточную вертикальную устойчивость (специальная фильтровальная бумага, сложенная в виде гофрированной ленты с радиальным расположением гофр, штора из пенометалла, пресс-порошков, пористой керамики и др.), уплотнительное кольцо установлено так, что оно дополнительно обладает свойством самоуплотнения, для чего на его нижней и внутренней боковой поверхностях выполнены манжетные уплотнения, а на верхнем торце лабиринтные уплотнения, при этом кольцо имеет на наружной верхней боковой поверхности буртик, выполняющий роль фиксатора от саморазборки установленного на двигатель фильтра.

На фиг. 1 изображен общий вид (разрез) заявляемого фильтра очистки масла, на фиг. 2 вид сверху, на фиг. 3 сечение по А-А фиг. 2, на фиг. 4 вид Б фиг. 3 на радиальный выступ крышки с углублением (корпус условно не показан).

Фильтр очистки масла содержит полый корпус 1, выполненный из тонколистового стального материала, в верхней части усиленный кольцевой отбортовкой 2.

В продольном напряжении на боковой поверхности корпуса 1 выполнены гофры 3, заканчивающиеся на кольцевой отбортовке 2 образованием упоров 4.

Корпус 1 закрывается крышкой 5, имеющей на периферийной поверхности радиальные выступы 6 с углублениями 7.

Гофры 3 корпуса 1 центрируют разборный фильтрующий элемент 8, состоящий из верхнего 9 и нижнего 10 опорных дисков, уплотнительных прокладок 11, центрирующей перфорированной трубки 12. На трубку 12 надета фильтрующая штора 13, снаружи зафиксированная по диаметру бумажной перфорированной трубкой 14.

Крышка 5 имеет впускные отверстия 15 и выпускное 16. Между крышкой 5 и верхним опорным диском 9 расположен антидренажный клапан 17.

Верхний опорный диск 9 оборудован перепускным клапаном 18. На дне корпуса 1 размещена подпорная пружина 19, фиксирующая разборный фильтрующий элемент 8 в продольном направлении и обеспечивающая герметичное разделение полости фильтра на наружную 25 для очищающего масла и внутреннюю 26 для очищенного масла. В канавке, образованной крышкой 5 и кольцевой отбортовкой 2 корпуса 1, установлено уплотнительное кольцо 20 с манжетными 21 и 22 и с лабиринтными 24 уплотнениями. Для предотвращения саморазборки фильтра во время его эксплуатации уплотнительное кольцо 20 снабжено запорным буртиком 23.

Сигнальное устройство 28 расположено внутри центрирующей трубки 12 и подключается к сигнальной лампочке (не показано) через контакт 29. К двигателю фильтр крепится резьбой 27, нарезаемой в выпускном отверстии 16 крышки 5.

Фильтр очистки масла работает следующим образом. Масло, подлежащее очистке, под давлением подается через впускные отверстия 15, открывая антидренажный клапан 17 в полость 25 корпуса 1, проходит через штору 13 фильтрующего элемента 8 в полость 26, и далее через выпускное отверстие 16 на агрегаты двигателя. При загрязненной фильтрующей шторе 13 или холодном вязком масле во избежание обезмасливания агрегатов двигателя масло подается через открывающийся в этих случаях перепускной клапан 18 и по кратчайшему пути, не омывая загрязненную поверхность фильтра, попадает в двигатель.

Для надежного уплотнения стыка "фильтр-корпус двигателя" уплотнительное кольцо 20 снабжено лабиринтными уплотнениями 24, а для самоуплотнения при усадке материала кольцо или ослаблении резьбового соединения фильтра к двигателю уплотнительное кольцо 20 снабжено на нижней и внутренней боковой поверхностях манжетными 21 и 22 уплотнениями.

От саморазборки установленного на двигатель фильтра предохраняет запорный буртик 23 уплотнительного кольца 20, т.к. при этом исключается взаимное перемещение в осевом направлении корпуса 1 по отношению к крышке 5 и упоры 4 кольцевой отбортовки 2 не выйдут из углублений 7 радиальных выступов 8 крышки 5.

Для разборки фильтра после загрязнения шторы 13 разборного фильтрующего элемента 8 достаточно снять уплотнительное кольцо 20, нажать на крышку 5 и, утопив ее до упора, повернуть вправо или влево до расцепления ее под воздействием пружины 19 с корпусом 1, при этом крышка поднимается вверх, и остальные детали будет легко вынуть.

Для замены фильтрующей шторы 13 необходимо снять ее с центрирующей трубки 12 и заменить на новую.

Сигнал о требуемой замене фильтрующей шторы 13 поступает от сигнального устройства 28, срабатывающего от взаимодействия с перепускным клапаном 18, или же определяется по пробегу автомашины.

Процесс сборки производится после замены фильтрующей шторы 13 в обратном порядке.

Похожие патенты RU2080151C1

название год авторы номер документа
Фильтр для очистки жидкостей 1986
  • Лагун Игорь Сафронович
SU1430062A1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Колтунов Анатолий Николаевич
RU2201790C2
Фильтр для очистки масла 1990
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU1795906A3
Фильтр для очистки масла 1990
  • Лагун Игорь Сафронович
SU1782632A1
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 1997
  • Тамамьян А.Н.
  • Цветков В.А.
  • Голубев В.П.
  • Марьина З.С.
  • Додунова Г.К.
  • Зимин Н.А.
  • Мухин В.М.
  • Тишкова И.С.
RU2123877C1
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 2016
  • Зуев Борис Константинович
RU2635426C2
Комбинированный фильтрующий элемент 1986
  • Васильев Вячеслав Михайлович
  • Цикалюк Геннадий Александрович
SU1431807A1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА КОВЛИТ 2003
  • Ковба Пётр Павлович
  • Литвин Илья Иванович
RU2244137C1
Фильтр очистки масла 1990
  • Немов Виктор Иванович
SU1736566A1
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 2003
  • Ковба Пётр Павлович
  • Литвин Илья Иванович
RU2247590C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 080 151 C1

Реферат патента 1997 года ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА

Использование: фильтры очистки масла в двигателях легковых автомобилей. Сущность изобретения, фильтр содержит корпус, крышку, подпружиненный разборный фильтрующий элемент, уплотнительное кольцо. Наружная и внутренняя полости фильтроэлемента разделены уплотнением его торцов прокладками. Уплотнительное кольцо снабжено на нижней опорной и внутренней боковой поверхностях манжетными, а торцевой поверхности - лабиринтными уплотнениями, при этом кольцо устроено с запорным буртиком. Фильтр обеспечивает высокую надежность работы, простоту устройства. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 080 151 C1

Фильтр очистки масла, содержащий корпус, крышку, подпружиненный фильтрующий элемент, уплотнительное кольцо, отличающийся тем, что фильтрующий элемент выполнен разборным с разделением его наружной и внутренней полостей уплотнением торцов фильтрующей шторы прокладками, уплотнительное кольцо снабжено на нижней опорной и внутренней боковой поверхностях манжетными, а на торцевой поверхности лабиринтными уплотнениями, при этом уплотнительное кольцо устроено с запорным буртиком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2080151C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Фильтр для очистки жидкостей 1986
  • Лагун Игорь Сафронович
SU1430062A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 080 151 C1

Авторы

Лагун Игорь Сафронович[By]

Даты

1997-05-27Публикация

1992-07-17Подача