Фиа2
Изобретение относится к двигателест- роению, к системах смазки двигателя внутреннего сгорания.
Цель - повышение надежности и упрощение технологии изготовления фильтра.
На фиг.1 изображен фильтр очистки масла, продольный разрез; на фиг 2 и 3 - уплотнение фильтра.
Фильтр содержит корпус 1, крышку 2, усилитель 3 крышки, противодренажный клапан 4, предохранительный клапан 5, пружину 6, фильтроэлемент 7, уплотнительное кольцо 8 между усилителем 3 и крышкой 2, уплотнительное кольцо 9 между двигателем и фильтром. Стенки центрального отверстия крышки 2 выполнены с буртиком 10, имеющим упругую выпуклую отбортовку 11. Уплотнительное кольцо 9 между крышкой 2 и фланцем 12 двигателя выполнено с кольцевым выступом 13, охватывающим буртик
10,и с дном, установленным на отбортовке
11.Выпуклая упругая отбортовка 11 может иметь форму усеченного полого конуса с овальным поперечным сечением. Овальная форма . озволяет мягко выбирать технологические отклонения перпендикулярности оси фильтра к фланцу двигателя. Уплотнительное кольцо 9 может быть выполнено с внутренним диаметром, несколько меньшим, чем внешний диаметр буртика 10, с целью исключения проворачивания уплот- нительного кольца 9 на буртике 10 с отбор- товкой 11,
При установке фильтра центральным резьбовым отверстием усилителя 3 на штуцер двигателя уплотнительное кольцо 9 сжимается между фланцем 12 двигателя и буртиком 10с выпуклой упругой огбортов- кой 11, которая принимает положение, параллельное плоскости фланца 12, и компенсирует технологическое отклонение параллельности плоскостей крышки 2 корпуса и фланца 12 двигателя, что создает между последними надежную герметизацию. В то же самое время уплотнительное кольцо 8 сжимается между усилителем 3 и крышкой 2 корпуса и тем самым между ними обеспечивается надежная герметизация.
Фильтр работает следующим образом.
Поступающее в фильтр масло отжимает противодренажный клапан 4, поступает в полость между корпусом 1 и фильтроэле- ментом 7, проходит через последний и отводится через центральное резьбовое отверстие усилителя 3 в двигатель. Надежное уплотнение стыка между усилителем 3 и крышкой 2 корпуса с помощью кольца 8 исключает утечку масла через отбортовку
фильтра, а сжатое плоское уплотнительное кольцо 9 между фланцем 12 двигателя и буртиком 10 с выпуклой отбортовкой 11 исключает утечку масла между фильтром и двигателем.
В технических требованиях изготовления фильтра в целях обеспечения герметичности его установки на двигатель допускается отклонение перпендикулярности установочного отверстия фильтра к
крышке не более 0,5 мм на диаметр. По этой причине выбраковывается значительная часть деталей фильтра. Однако и при соблюдении указанных требований отсутствует полная гарантия герметичности при эксплуатации. Упругая выпуклая отбортовка 11 позволяет компенсировать допустимое отклонение перпендикулярности оси фильтра к фланцу двигателя, что повышает надежность упло,тнения и упрощает
технологию изготовления фильтра. Кроме .того, упругая выпуклая отбортовка 11 с буртиков 10 дает возможность принимать более тонкое уплотнительное кольцо.
Формула изобретения
Фильтр очистки масла, содержащий корпус, крышку с центральным отверстием, усилитель крышки, фильтроэлемент с про- тиводренажным и предохранительным
клапанами и уплотнительное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения технологии изготовления фильтра, стенки центрального отверстия крышки выполнены с кольцевым
буртиком, имеющим упругую выпуклую отбортовку, а уплотнительное кольцо выполнено с кольцевым выступом, охватывающим кольцевой буртик, и дном, установленным на упругой выпуклой отбортовке.
/3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2080151C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2201790C2 |
Фильтр для очистки масла | 1991 |
|
SU1813512A1 |
Фильтр для очистки масла | 1990 |
|
SU1795906A3 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2039298C1 |
Фильтр очистки масла | 1986 |
|
SU1369756A1 |
Фильтр очистки масла | 1990 |
|
SU1762980A1 |
Фильтр для очистки масла | 1988 |
|
SU1530216A1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2008 |
|
RU2412741C2 |
Изобретение предназначено для использования преимущественно в системах смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность и упростить технологию изготовления фильтра. Для этого стенки центрального отверстия крышки 2 выполнены с кольцевым буртиком 10,имеющим упругую выпуклую отбортовку 11,а уплотнительное кольцо 9 - с кольцевым выступом 13, охватывающим кольцевой буртик, и дном, установленным на упругой выпуклой отбортовке. За счет упругости отбортовки компенсируется технологическое отклонение перпендикулярности оси фильтра к плоскости фланца двигателя 3 ил
Патент США № 8332554 | |||
кл | |||
Стиральная машина для войлоков | 1922 |
|
SU210A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-02-20—Подача