Изобретение относится к системам смолки двигателей, в частности, к фильтрам очистки масла двигателей внутреннего сгорания.
Известны фильтры для очистки масла, содержащие корпус с размещенным в нем фильтрующим элементом, перепускным и противодренажным клапан ами, крышку, фиксируемую на корпусе стопорным кольцом.
Известный фильтр обладает двумя недостатками, препятствующими получению требуемого технического результата - повышению надежности и удобства обслуживания фильтра. Эти недостатки выражаются в том, что, во-первых, установка уплотнительного элемента между крышкой и корпусом в части обслуживания (например сборки) затруднена; во-вторых, герметичность обеспечивается только за счет установочной упругой деформации уплотнительного кольца.
Изобретение направлено на решение задачи повы шения надежности и удобства обслуживания фильтра.
Согласно изобретению в фильтре для очистки масла, содержащем (как и прототип)
корпус с фильтрующим элементом, крышку, фиксируемую в корпусе стопорным кольцом и уплотнительное кольцо стыка корпус- крышка, периферийная часть крышки выполнена с отбортовкой с цилиндрическим и коническим участками для размещения уплотнительного кольца, при этом конический участок обеспечивает плавный переход на цилиндрический участок крышки и вриенти- рует в посадочном месте уплотнительное кольцо при установке крышки.
Для.обеспечения фиксации отбортовка установлена между стопорным и уплотни- тельным кольцами, причем уплотнительное кольцо контактирует с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса и цилиндрическим участком крышки.
Выполнение крышки штампованной является наиболее рациональным как с точки зрения использоваЛия материала, так и с точки зрения технологии изготовления.
При осуществлении изобретения будет получен технический результат, выражающийся, во-первых, в повышении герметичности уплотнения за счет того, что давление жидкости создает достаточные усилия в местах контакта уплотнительного кольца с отСО
С
ю ел о о о
со
бортовкой и цилиндрической поверхностью корпуса, а, во-вторых, уменьшается усилие при сборке фильтра за счет плавной ориентации упдотнительного кольца коническим участком отбортовки..
Возможность осуществления изобретения подтверждается простотой конструкции, ее технологичностью, что подтверждается нижеследующим описанием устройства в статическом состоянии.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый фильтр для очистки масла. Фильтр содержит корпус 1, в котором размерены фильтрующий элемент 2, перепускной клапан 3, противодренажный кла- пан 4, крышку 5, фиксируемую на корпусе стопорным кольцом 6,
..Периферийная часть крышки 5 имеет отбортовку 7 (см. фиг. 2), состоящую из цилиндрического участка 8 и конического 9. Между цилиндрическим участком 8 крышки 5 и внутренней цилиндрической поверхностью 10 корпуса 1 с помощью уплотнитель- ного кольца 11 осуществляется радиальное уплотнение, Фильтрующий элемент 2 сидит на упоре 12, к которому прижимается пружиной 13. Резьбовое отверстие 14 предназначено для крепления фильтра к двигателю.
V
Поступление масла в полость фильтра происходит через входное отверстие 15, а выход - через резьбовое отверстие 14. Уплотнение между фильтром и двигателем достигается прокладкой 16,
Фильтр работает следующим образом. Загрязненное масло через отверстие 15, отжимая противодренажный клапан 4,поступает в полость корпуса 1, проходит через фильтрующий элемент 2, где очищается от Загрязнений и затем отводится из фильтра через резьбовое отверстие 14.
При возникновении определенного перепада давлений на фильтрующем элементе 2, что может быть вызвано большой вязкостью масла или загрязненного фильтрующего элемента, срабатывает перепускной клапан 3 и перепускает через себя масло к выходному отверстию фильтра.
. При этом давление жидкости в корпусе фильтра, воздействуя на уплотнительное кольцо 11,создает достаточные усилия в местах контакта кольца с периферийной частью, отбортовки 7 и внутренней цилиндрической поверхностью 10 корпуса 1. При установке крышки 5 конический участок 9 отбортовки как оправка ориентирует уплотнительное кольцо 11 в посадочное место,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1991 |
|
RU2036693C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2201790C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА | 1992 |
|
RU2048329C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2080151C1 |
Фильтр для очистки масла | 1990 |
|
SU1801549A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2024044C1 |
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств | 1990 |
|
SU1728071A1 |
Фильтр для очистки жидкостей | 1986 |
|
SU1430062A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2005 |
|
RU2323029C2 |
Использование: изобретение относится к системам смазки двигателей, в частности к фильтрам очистки масла двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: периферийная часть крышки выполнена с отбортовкой, с цилиндрическим и коническим участками, при этом отбортов- ка установлена между стопорным и уплот- нительным кольцами, а последнее контактирует с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса и цилиндрическим участком крышки. Крышка выполнена штампованной. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формул а и зобретени я
обслуживания фильтра, периферийная часть крышки выполнена с отбортовкой, с
цилиндрическим и коническим участками, при этом отбортовка установлена между стопорным и уплотнительным кольцами, а последнее контактирует с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса и цилиндрическим участком крышки.
Фильтр для очистки масла | 1988 |
|
SU1611385A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-08-16—Подача