Изобретение относится к кабельным линиям связи, в частности к аварийным внутрисудовым линиям связи, и может быть использовано для монтажа аппаратуры аварийной связи на судах.
Аварии на судах, как правило, связаны с пожарами и затоплением ряда отсеков. Это приводит к выходу из строя как телефонной, так и громкоговорящей командной системы внутрикорабельной связи /ВКС/ вследствие выгорания кабельной сети.
В настоящее время весь монтаж аварийной внутрикорабельной связи на судах ведется кабелем КНРЭТЭ, состоящим из экранированных проводов, токопроводящих жил и резиновой оболочки.
Различные известные корабельные и судовые кабели с резиновой оболочкой, защищенной оплеткой и экранировкой, не могут быть использованы на судах в качестве аварийных. Причины, исключающие возможность применения известных кабелей для аварийной ВКС, заключается в следующем:
изоляция известных кабелей допускает эксплуатацию их на ПЛ с температурой не выше 60oC, при более высоких температурах происходит снижению удельного объема сопротивления изоляции, вследствие чего величина сопротивления изоляции кабеля значительно падает; это не позволяет использовать такой кабель для прокладки на судах для аварийной связи;
кабель в процессе эксплуатации на кораблях подвергается многократным продольным знакопеременным нагрузкам, что приводит к появлению местных деформаций токопроводящих жил с последующими изломами и разрушениями их в этих местах;
оболочка из резины применяется в качестве защиты от влаги и подушки под экранирующую оплетку в известных кабелях, работоспособна при температуре не выше 100oC.
Целью изобретения является повышение его механической прочности, теплостойкости и надежности в работе.
Цель достигается тем, что в кабеле, состоящем из токоведущих жил, изоляции жил, экранной оплетки, оболочки кабеля и резиновой изоляции, каждая токоведущая жила кабеля выполнена с сердечником из трех стальных проволок, скрученных с шагом кратностью 5,0-5,5, фторопластовая изоляция герметизирована путем запечки после наложения ее на жилу, подушка под броню наложена в виде оплетки из теплостойких волокнистых материалов, причем проволока брони выполнена из низколегированной среднеуглеродистой марганцевой стали.
Заявителю и авторам неизвестны технические решения, содержащие признаки, эквивалентные отличительным признакам заявляемого устройства. Заявителю и авторам неизвестные аналогичные решения из других областей техники, обладающие техническими свойствами заявляемого объекта изобретения. Таким образом, заявляемое техническое решение удовлетворяет критерию существенных отличий.
На чертеже схематически показан для примера предлагаемый судовой аварийный кабель.
Приняты следующие обозначения: 1 токоведущие жилы, скрученные из трехпроволочного стального сердечника, вкруг которого наложен навив из мерных проволок; 2 изоляции из ленточного фторопласта, наложенная поверх токопроводящих жил; 3 общая для всех жил герметизирующая нефтегазостойкая оболочка; 4 оплетка из теплостойких материалов /типа лавсана, асбеста и т.п./; 5 броня из стальных оцинкованных проволок высокой прочности.
Каждая токоведущая жила 1, выполнена с сердечником из 3-х стальных оцинкованных проволок с диаметром 0,20-0,30 мм, скрученных с малым шагом, краткость которого составляет 5,0-5,5. Это обеспечивает упругость жилы, при которой исключается возможность местных деформаций и изломов медных проволок навива, наложенного на сердечник. Изоляция жил кабеля 2, выполненная из ленточного политетрофэтилена, герметизируется путем запечки фторопласта, наложенного на жилы 1, что создает монолитность изоляционной оболочки и предотвращает проникновение воды при давлении /в случае аварии и затопления отсеков на судах между лентами фторопласта/. В качестве подушки под броней применяется оплетка 4 из полимерных волокнистых теплостойких материалов /лавсан, асбест, анид и др./, устойчивых к высокой температуре. В аварийной обстановке кабель будет испытывать большие нагрузки на разрыв, поэтому для брони 5 применяется проволока из высокопрочной низколегированной среднеуглеродистой марганцевой стали.
По сравнению с прототипом заявляемый судовой аварийный кабель имеет следующие преимущества:
обладает повышенной механической прочностью, так как токопроводящие жилы не рвутся и не истираются при многократных изгибах и механических напряжениях, которые имеют место на судах;
стойкость к высокой температуре до 600oC, так как при возникновении пожара на НК или ПЛ не происходит снижение удельного объема сопротивления изоляции, вследствие чего величина сопротивления изоляции кабеля не падает;
кабель работоспособен при высокой температуре, а это особенно важно в аварийных условиях.
От использования изобретения следует ожидать повышения механической прочности на порядок, теплостойкости в 5-6 раз и надежности работы кабеля в аварийных условиях по сравнению с существующими корабельными кабелями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каротажный кабель | 1959 |
|
SU127713A1 |
Каротажный кабель | 1976 |
|
SU584341A1 |
КАБЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ХОЛОДОСТОЙКИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЗРЫВОПОЖАРОБЕЗОПАСНЫЙ, НЕРАСПРОСТРАНЯЮЩИЙ ГОРЕНИЕ, ДЛЯ ИСКРОБЕЗОПАСНЫХ ЦЕПЕЙ | 2013 |
|
RU2535603C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МНОГОЖИЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ | 2016 |
|
RU2642419C1 |
КАБЕЛЬ МОНТАЖНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЗРЫВОПОЖАРОБЕЗОПАСНЫЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИСКРОБЕЗОПАСНЫХ ЦЕПЕЙ | 2015 |
|
RU2658308C2 |
Способ изготовления электрического кабеля и кабель, изготавливаемый данным способом | 2022 |
|
RU2797030C1 |
КАБЕЛЬ МОНТАЖНЫЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2417470C1 |
КАБЕЛЬ СИЛОВОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНТРОЛЯ СОБСТВЕННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ | 2021 |
|
RU2774413C1 |
ТЕПЛОСТОЙКИЙ ДВУХПАРНЫЙ СИММЕТРИЧНЫЙ КАБЕЛЬ | 2019 |
|
RU2761986C2 |
ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАКЛОННЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН | 2003 |
|
RU2248594C1 |
Использование: в кабельных линиях связи для организации аварийной связи на судах. Сущность изобретения: токоведущие жилы кабеля выполнены с сердечником из трех стальных проволок, скрученных с шагом 5,0-5,5, изоляция - из герметизированного фторопласта, защитные покровы содержат подушку под броню в виде оплетки из теплостойкого волокнистого материала; при этом проволока брони выполнена из низколегированной среднеуглеродистой марганцевой стали. Кабель обладает повышенной механической прочностью и теплостойкостью, что обеспечивает его надежность при эксплуатации. 1 ил.
Судовой аварийный кабель, содержащий изолированные токоведущие жилы и защитные оболочки, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности путем повышения механической прочности и теплостойкости при одновременном увеличении широкополостности, каждая токоведущая жила выполнена с сердечником из трех стальных проволок, скрученных с шагом кратностью 5,0-5,5, изоляция выполнена герметизированной из запеченного фторопласта, подушка под броню наложена из теплостойких волокнистых материалов, при этом проволока брони выполнена из низколегированной среднеуглеродистой марганцевой стали.
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1997-05-27—Публикация
1990-01-30—Подача