Каротажный кабель Советский патент 1977 года по МПК H01B7/02 

Описание патента на изобретение SU584341A1

(54) КАЮТАЖНЫЙ КАБЕЛЬ

Похожие патенты SU584341A1

название год авторы номер документа
Каротажный кабель 1959
  • Андреев А.Г.
  • Башлыкин И.И.
  • Литвер В.Е.
  • Рогова В.Ф.
  • Сафонов К.Ф.
  • Шабадаш И.З.
SU127713A1
СУДОВОЙ АВАРИЙНЫЙ КАБЕЛЬ 1990
  • Катанович А.А.
  • Горбунов О.И.
RU2080672C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ 2006
  • Глушков Сергей Евгеньевич
  • Куимчиди Анатолий Петрович
RU2302678C1
КАБЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ 2005
  • Абдулин Рашит Фаридович
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Бойко Анатолий Леонидович
  • Дегтярев Олег Константинович
  • Соболь Александр Михайлович
RU2302049C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ 2006
  • Глушков Сергей Евгеньевич
  • Куимчиди Анатолий Петрович
RU2303307C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ 2006
  • Глушков Сергей Евгеньевич
  • Куимчиди Анатолий Петрович
RU2309474C1
Каротажный кабель 1975
  • Месенжник Яков Захарович
SU629553A1
ГРУЗОНЕСУЩИЙ ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ С АРМИРОВАННОЙ ПОЛИМЕРНОЙ ОБОЛОЧКОЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2003
  • Робин Андрей Викторович
  • Алексеев Алексей Иванович
RU2269834C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ 2006
  • Глушков Сергей Евгеньевич
  • Куимчиди Анатолий Петрович
RU2302681C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БРОНИРОВАННЫЙ КАБЕЛЬ 2000
  • Байтимиров Р.И.
  • Вяткин В.А.
  • Сулейманов Н.Т.
RU2172033C1

Иллюстрации к изобретению SU 584 341 A1

Реферат патента 1977 года Каротажный кабель

Формула изобретения SU 584 341 A1

Изобрете1ше относится к изделиям кабельной промышленности и может быть использовано в оборудовании геофизической разведки нефти, газа, термальных вод и друтих иск шаемых, применяемом при разведке глубоких и сэерх- 5 глубоких скважин. Возможно использование кабелей в райо1их крайнего севера.

Известны каротажные кабели, содержащие токопроводящие жилы в изоляции из полимерного материала, защитную герметизирующую оболоч-Ю ку, подушку и броню 1. Основным недостатком таких кабелей является узкий диапазон рабочих температур от -40 до +200° С, что не обеспечивает разведку скваяшн глубиной более 6000 м.

Известен также каротажный кабель, содер- 15 жащий сталемёдНые жилы в ленточной фторопластовой изоляции,- резиновую оболочку, защитную оплетку (подушку) из волокнистых теплостойких материалов и броню, выполненную из низколегированной ереднеуглеродиетой марганцовистой 20 стали 2. Однако этот кабель имеет ограниченную глубину каротажа до 6000 м с максимальной температурой в скважине до. +200° С и не может эксплуатироваться из-эа наличия наиритовой оболочки при температуре ниже -35° С- Кро- 23

ме того, наложение подушки под броню из волокнистых литериалов технологически сложно.

Целью изобретеш1я является увеличение глу бины каротажа кабеля путем расширения Д1ипазона рабочих температур и облегчения его конструкции. Это достигается тем, что защитная оболочка предлагаемого кабеля вьшоянена из тройного этиленпропиленового эластомера, а защитная подупжа - из теплостойкой, шпример, фторопластовой или полиимидной пленки, при этом соотношении толшины изоляции жил и толшлны защитной оболочки взято в пределах 1.0:1,0 - 1,2.

На чертеже схематично показан описываемьш трехжильньш кабель, поперечный разрез.

Каротажный кабель состоит из токопроводяадих жил 1, скрученных из стальных и медных проволок, фторопластовой изоляции 2, герметизирующей оболочки 3j защитной подушки 4, вьшолненной из фторопластовой или полиимидной пленки, и брони 5. Промежутки между изолированными жилами 1 заполнены кабельной пряжей 6. Толщины фторопластовой изоляции 2 и резиновой оболочки 3 взяты в соотношении в пределах 1,0 ; 1,0 - 1,2.

Предлагаемьш каротажньд кабель, погруженньш в скважину на глубину свыше 6000 м, подвергается воздействию телвтературы среды до +270° С и давлеьшю агрессивной буровой жидкости до 1500 кгс/см. Этиленпропиленовая ободочка 3 герметизирует фторся ластовую изоляцию 2 и повьпшет термостшкость кабеля в целом. Сравнительные электрические показатели предлагаемого каротажного кабеля, полученные при ис пытании образцов с различной толщиной гермети зирукяцей оболочки, приведены в табл11це.

Дальнейшее увеличение толщины оболочки свыше 0,8 мм незнаадтельно влияет на увеличешш сопрот шленяя изоляшт, приводит к увеличению диаметра кабедя, а следоьательно, и его веса, что огра)В1Чквает глубину каротажа.

Соотношение толщины изоляции и толщины защитной оболочки в пределах 1,0 : 1,0 - 1,2 обеспечивает уменьшетше диаметра жилы на 13-17%, что соответствует уметшению дна метра кабеля на 8-12% и его веса на 12-15% Эти даш1ые обеспечивают возможность использоваюш на существующем оборудовашга кабеля дгошой до 10 км вместо кабеля известной конструкции длиной 7,5 км.

SU 584 341 A1

Авторы

Шабадаш Илья Зусьевич

Васильева Наталья Васильевна

Голуб Элеонора Алексеевна

Горбенко Леонид Андреевич

Месенжник Яков Захарович

Повеличенко Анатолий Поликарпович

Даты

1977-12-15Публикация

1976-01-04Подача