(54) КАЮТАЖНЫЙ КАБЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каротажный кабель | 1959 |
|
SU127713A1 |
СУДОВОЙ АВАРИЙНЫЙ КАБЕЛЬ | 1990 |
|
RU2080672C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ | 2006 |
|
RU2302678C1 |
КАБЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ | 2005 |
|
RU2302049C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ | 2006 |
|
RU2303307C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ | 2006 |
|
RU2309474C1 |
Каротажный кабель | 1975 |
|
SU629553A1 |
ГРУЗОНЕСУЩИЙ ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ С АРМИРОВАННОЙ ПОЛИМЕРНОЙ ОБОЛОЧКОЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2003 |
|
RU2269834C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ | 2006 |
|
RU2302681C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БРОНИРОВАННЫЙ КАБЕЛЬ | 2000 |
|
RU2172033C1 |
Изобрете1ше относится к изделиям кабельной промышленности и может быть использовано в оборудовании геофизической разведки нефти, газа, термальных вод и друтих иск шаемых, применяемом при разведке глубоких и сэерх- 5 глубоких скважин. Возможно использование кабелей в райо1их крайнего севера.
Известны каротажные кабели, содержащие токопроводящие жилы в изоляции из полимерного материала, защитную герметизирующую оболоч-Ю ку, подушку и броню 1. Основным недостатком таких кабелей является узкий диапазон рабочих температур от -40 до +200° С, что не обеспечивает разведку скваяшн глубиной более 6000 м.
Известен также каротажный кабель, содер- 15 жащий сталемёдНые жилы в ленточной фторопластовой изоляции,- резиновую оболочку, защитную оплетку (подушку) из волокнистых теплостойких материалов и броню, выполненную из низколегированной ереднеуглеродиетой марганцовистой 20 стали 2. Однако этот кабель имеет ограниченную глубину каротажа до 6000 м с максимальной температурой в скважине до. +200° С и не может эксплуатироваться из-эа наличия наиритовой оболочки при температуре ниже -35° С- Кро- 23
ме того, наложение подушки под броню из волокнистых литериалов технологически сложно.
Целью изобретеш1я является увеличение глу бины каротажа кабеля путем расширения Д1ипазона рабочих температур и облегчения его конструкции. Это достигается тем, что защитная оболочка предлагаемого кабеля вьшоянена из тройного этиленпропиленового эластомера, а защитная подупжа - из теплостойкой, шпример, фторопластовой или полиимидной пленки, при этом соотношении толшины изоляции жил и толшлны защитной оболочки взято в пределах 1.0:1,0 - 1,2.
На чертеже схематично показан описываемьш трехжильньш кабель, поперечный разрез.
Каротажный кабель состоит из токопроводяадих жил 1, скрученных из стальных и медных проволок, фторопластовой изоляции 2, герметизирующей оболочки 3j защитной подушки 4, вьшолненной из фторопластовой или полиимидной пленки, и брони 5. Промежутки между изолированными жилами 1 заполнены кабельной пряжей 6. Толщины фторопластовой изоляции 2 и резиновой оболочки 3 взяты в соотношении в пределах 1,0 ; 1,0 - 1,2.
Предлагаемьш каротажньд кабель, погруженньш в скважину на глубину свыше 6000 м, подвергается воздействию телвтературы среды до +270° С и давлеьшю агрессивной буровой жидкости до 1500 кгс/см. Этиленпропиленовая ободочка 3 герметизирует фторся ластовую изоляцию 2 и повьпшет термостшкость кабеля в целом. Сравнительные электрические показатели предлагаемого каротажного кабеля, полученные при ис пытании образцов с различной толщиной гермети зирукяцей оболочки, приведены в табл11це.
Дальнейшее увеличение толщины оболочки свыше 0,8 мм незнаадтельно влияет на увеличешш сопрот шленяя изоляшт, приводит к увеличению диаметра кабедя, а следоьательно, и его веса, что огра)В1Чквает глубину каротажа.
Соотношение толщины изоляции и толщины защитной оболочки в пределах 1,0 : 1,0 - 1,2 обеспечивает уменьшетше диаметра жилы на 13-17%, что соответствует уметшению дна метра кабеля на 8-12% и его веса на 12-15% Эти даш1ые обеспечивают возможность использоваюш на существующем оборудовашга кабеля дгошой до 10 км вместо кабеля известной конструкции длиной 7,5 км.
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1976-01-04—Подача